Рассказ об путешествии на Байкал, день 9 - перегон Красноярск - Братск
Представляю вашему вниманию 9 день нашего путешествия на озеро Байкал.
Утро 9го дня пути застало нас на парковке одной из придорожных кафешек по дороге Абакан-Красноярск, в сотне километров от последнего. Этот участок дороги мы преодолели накануне ночью, поэтому на обратном пути решили проехать его засветло, чтобы подробнее рассмотреть Красноярскую ГЭС. Расчет оказался верным - через некоторое время мы проехали по мосту через Енисей, с которого открывался потрясающий вид на плотину.
Она хоть и заметно уступала СШГ по высоте, но за счет ширины казалась не уступает ей
по монументальности. Оно и не удивительно - Красноярская гэс вторая по мощности в стране после Саяно-Шушинской и 10ая в мире. Проезд к самой гэс перекрыт, поэтому пришлось довольствоваться фото с моста и возле него.
Из интересных моментов про нее можно отметить что это одна из самых известных станций в стране - ее можно лицезреть на одной из сторон 10ти рублевой купюры. Так же, справа от плотины находится судоподъемник - единственный у нас в стране подъемник
предназначенный для подъема и перемещения судов через плотину. Как это все работает
можно почитать и посмотреть в ЖЖ Чистопрудова Дмитрия - ( http://chistoprudov.livejournal.com/90107.html ) Вообще рекомендую, очень крутой журнал (прошу не воспринимать как рекламу - на блог натолкнулся когда искал информацию по данной гэске).
На въезде в Дивногорск (город, возле которого расположена Красноярская ГЭС) установлен мемориал "Слава труду", воздвигнутом в честь трудового подвига автомобилистов-строителей Красноярской ГЭС. На монументе установлен карьерный самосвал МАЗ-525, разгружающий бетонные пирамидки (такими перекрывали Енисей при строительстве КГЭС). По непроверенным данным это последний сохранившейся самосвал данной модели.
Из нюансов этого грузовика можно отметить, что на нем установлен дизельный двигатель д12а (советский V-образный 12 цилиндровый), объемом 38,8 литров на 300лс, который является "ослабленным" В-2 (его модификации ставили на танки кв-1, кв-2, а так же легендарный т-34). Так что если кто то будет в тех краях - советую посмотреть, так как это один из пока еще сохранившихся символов эпохи индустриализации 50х-60х годов.
Красноярск мы проехали насквозь без остановок. Город запомнился очень длинной прямой и просторной улицей, по которой пролегал наш путь в сторону Иркутска. Достаточно интересная архитектура в центре, чем то напоминает районы Питера 50х годов застройки (как собственно и центр Магнитогорска и кварталы на пересечении улиц Мельковской и Испанских Рабочих в г. Екатеринбурге)
На выезде из Канска (один из мелких городов по дороге) мы заметили группу из 2х молодых людей сидящих на рюкзаках на обочине. Судя по внешнему виду - это были стопщики
(первые кого мы встретили на нашем пути).
Визуально отторжения они не вызвали, но с учетом того, что они расположились не в самом удобном месте мы их проехали, не успев остановиться. Мы решили быть чуть внимательнее в дальнейшем и постараться взять следующих стопщиков на борт - так сказать для отдачи
кармического долга. Фортуна сыграла с нами забавную шутку - чуть позже, когда мы проехали один из мелких поселков и стояли у жд переезда в ожидании проезда поезда, к нам обратился водитель минивэна, попросивший взять 2х парней в сторону Иркутска - собственно это и были те 2 стопщика.
Парней звали Макс и Павел и они путешествовали из Ижевска через Байкал в Таиланд, попутно ведя канал на ютубе о своем путешествии (ссылка на вк https://vk.com/adventure_go1). Глядя на их смартфоны и камеры, на которые они вели съемку путешествия, а так же на тот факт, что после моего предложения заехать в кафе поужинать они заплатили за себя самостоятельно, я подумал что стоп уже не тот.
Тут можно вспомнить тысячу и один способ как поесть в дороге не потратив при этом ни копейки своих денег (тут я старательно избегаю оборот "на халяву", ибо автостопщик прежде всего попутчик :) ).
Перед Иркутском мы хотели заехать в Братск, поэтому подбросили парней до выезда из города Тулун, а сами свернули в направлении Братска.
До Братска оставалось 200км, и мы решили ехать до него в режиме нонстоп, с отдыхом на въезде в город. Первые 100 километров дороги пролетели почти незаметно, а дальше началась жесть - вначале мы стали участниками спасательной операции по
вызволению водителя вылетевшего с трассы автомобиля, а потом было 100км разбитой дороги до Братска. Местами дорога была выложена бетонными плитами, которые со временем расползлись, выпучив острые грани. Так что ехать пришлось медленно и очень аккуратно.
С первыми лучами солнца мы въехали в Братск.
Про Братск давай поподробнее. Интересуюсь я этим городом.
БрАЗ и БЛПК Вас уже встретили на въезде своими ароматами? В горле запершило а на языке металлический привкус?
Читать далее нет ни малейшего желания ...