Рассказ коллектора

Всем доброго времени суток. Решил рассказать про свой род деятельности и курьезный случай, произошедший недавно.

Работаю в службе по возврату проблемных долгов долгов в одном из украинских банков (в простонародье -телефонный коллектор). Знаю, что тут таких не любят, прошу не судить строго, все профессии важны и нужны, да и заработок вполне устраивает.

Как таковым коллектором себя не считаю. По сложившимся стереотипам многие подумают, что я должен орать матом в трубку, угрожать физической расправой и звонить 100500 раз в день. Сказать, что подобные выходки у нас не позволительны - это ничего не сказать. Должникам мы звоним максимум раз в 2 дня, за крик на клиента и сленг сотрудник легко получает депремирование (10-30% бонусов), за мат и откровенные угрозы - увольнение без разьяснений.

Банк очень заботится о репутации и лояльности среди клиентов, это пожалуй и есть главным отличием о частных структур.

Многие могут сказать, что мы сволочи, звоним в период кризиса бедным людям, у которых и так денег нет, как такими можно быть! Мое мнение такое, что банки никогда не выступали в роли благотворителей (все-таки целью банка является получение прибыли) и обвинения в несправедливости - безосновательны. Я свою работу считаю справделивой, поскольку работаем мы с кредитными картами, потребительскими кредитами, где условия просты и прозрачны. Никаких микрокредитов под 7000% годовых. И тут уже вопросы возникают не к жестокости банковской системы, а к финансовой граммотности населения. Не редки случаи, когда люди воспринимают кредитный лимит на карте как подарок или считают командировку достаточной причиной не платить долг 3 месяца.

Позиция нашего направления такая, что всегда человеку нужно обьяснить почему возник долг, показать выгоду от погашения долга самостоятельно и найти выход из ситуации. Ведь через суд банк деньги все-равно вернет и об этом говорит статистика, подавляющее большинство дел выигрывает именно банк. А запугивания, как правило, никакого результата не дают.

И Вашему вниманию обещанный курьезный случай. Обычно редко случается когда клиент ставит в тупик оператора, как правило происходит совсем наоборот. Однако недавно у нашего сотрудника произошла подобная ситуация.

У клиента долг в несколько тысяч гривен, не платит 3 года, хотя есть официальная работа, проживает в сельской местности (это важно!), разговор длился уже несколько минут, предложения перезанять денег, оплатить долг по частям, предложения больше времени для платежа - к результату не привели. Клиент платить отказывается, говорит нет денег. Дальше О - оператор, Д - должник.

О: Иван Иванович, у вас есть долг, банк срочно требует оплаты.

Д: та нет денег, кризис в стране, цены видели, курс скачет!

На заднем фоне оператор услышал звуки, похожие на петуха.

О: вы ведете домашнее хозяйство? Слышны звуки птицы.

Д: да, есть куры и петух. Так что мне теперь петуха зарубать и вам отдать?

О: а почему нет? Продадите его и оплатите часть долга.

Д: а кто тогда куриц топтать будет? Ты или я?

О: эм...

Клиент оказался тоже с юмором. В итоге выйти из ситуации достойно у сотрудника не получилось. Вот такие бывают случаи.

Если кому будет интересно, смогу больше рассказать о специфике работы на подобной должности, как говорится, изнутри.

Всем спасибо)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Взял кредит - плати. И нехер жаловаться на коллекторов. Сам ведь виноват, что взял деньги у банка.
Другое дело, что звонят непричастным людям - это большая проблема.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Со всем уважением к автору поста, но Вы сотрудник банка, официальный сотрудник, который работает по довольно правилам, и с которого в случае чего можно спросить, а также есть кому пожаловаться. И вся работа Ваша- это предложить клиенту варианты оплаты займа (либо добровольные варианты, либо через суд). Всё довольно просто. Просто и скучно. Но в статье с таким интригующим названием как "Рассказ коллектора", я, да как и многие здесь, думал увидеть будни именно тех самых "чёрных" частных коллекторов. Простите, немного разочаровался.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот ответь на такой заковыристый вопрос. Есть клиент украинского банка. Долг + проценты + пени + штрафы + чёртлысый банку составляют 9500 гривен. И тут вдруг этот клиент стал гражданином другой страны. Насколько реально с него взять вышеозначенный долг?

Это не я, друг попросил узнать. ;)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какие пинки получают коллекторы, когда надоедают абсолютно непричастным к кредитам людям?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Это случай был . Знакомый один понабрал кредитов и как доверенное лицо написал мой номер . Пид*** такой сколько мне звонили со всех банков с 5 наверное по несколько раз . То на домашний то на сотовый . Дело было в Казахстане