Работа в Бургер Кинг. Часть 2. Экскурсия
Здравствуйте! Добро пожаловать в Бургер Кинг! Этой фразой работники БК должны приветствовать любого гостя, посетившего ресторан. Именно с неё я буду начинать новые части своих постов.
Поскольку в первой части о самом БК было рассказано достаточно мало, то эту я посвящаю именно внутреннему устройству БК. Чтобы люди, которых интересует только техническая часть, могли после её прочтения отписаться.
Ирина, мой новый директор, дала мне белый халат и заставила надеть бахилы. После всех приготовлений, мы с ней направились к массивной двери с большим, круглым тонированным стеклом. Она ввела четырехзначный код на специальной панели, и мы вошли в светлое помещение.
- Здесь у нас находятся баллоны с газом. – указала она на несколько пустых и наполненных баллонов в полтора метра ростом, к которым с разных сторон шли длинные шланги. Эти шланги были протянуты от огромного аппарата для приготовления газированных напитков. Махина действительно большая, а шланги переплетались между собой будто-бы лианы и уходили глубоко в стены. А ещё, они были прозрачные, и когда кто-то из зала наполнял свой стакан, то сиропы Пепси, Пепси Лайт, Миринды и Севен Ап, которые находились под аппаратом в специальных двадцати и десяти литровых запечатанных контейнерах, направлялись прямиком на станцию в зал, где смешивались и попадали в стакан.
В этом же помещении находился огромный щиток с кучей рычажков, которые отвечают за каждую печь и прибор в ресторане.
- Это место отдыха для работников. – размером оно где-то метр на метр. Здесь стоял стол и два стула. Вокруг, на стенах всегда висит много различной информации. Расписание для работников( можно оставить пожелание на следующую неделю, они учитываются на 80%) Цели ресторана на день, такие как: выручка, особые цели (типа продажи определенного количества товара), турниры. Различные руководства для работников и менеджеров, расстановка персонала на день. Бланк проверки Global, которая проводится раз в пол.года. В проверке учитывается: скорость обслуживания, обучение работников, чистота внешней территории и туалетов, безопасность пищевых продуктов и т.д. За каждый пункт проверяющим начисляются баллы, которые переводят в проценты и в конечном счёте выставляется оценка от A до F.
В отдельной комнате находится туалет и специальная зона для мойки, в которой хранятся швабры, метлы и прочая утварь для внутренней территории, а также специальные чистящие средства. Чистящих средств ОЧЕНЬ много, каждая бутылочка разного цвета и назначения. Что-то для окон, что-то для пола, что-то для металлических поверхностей и т.д.
Вообще, в ресторане существует 4 зоны.
Первая зона – это зал. Она является синей зоной.
Вторая зона – это внутренняя территория ресторана. Кухня, место для работников, подсобные помещения, фризер, холодильная камера. Это красная зона.
Третья зона – это туалеты, включая туалет для работников. Желтая зона.
Четвертая зона – это летняя площадка, улица и близкие к ресторану территории. Зеленая зона.
Для каждой зоны имеются свои тряпки, ведра (с специальным физ.раствором, который разводят в ванной на кухне и меняют каждые 4 часа), моющие средства, швабры и метелки соответствующего цвета. Например желтыми швабрами для туалетов, категорически запрещено мыть в зале, это один из важнейших критических факторов «перекрестное заражение», который нельзя нарушать.
- Направляемся дальше, - сказала Ирина и мы пошли через узкий коридор прямиком на кухню. Слева по коридору так же находятся два помещения. В одном хранятся моющие средства, форма для сотрудников, масло для фритюра и прочий хлам, а следующее помещение это склад. На складе хранятся салфетки, ложки, стаканчики, пакеты для картошки и прочее. Так же на складе есть специальная полка под продукты, такие как вафельные рожки, сиропы для коктейлей, топинги для мороженого, жареный лук для бургеров типа стейкхауса. На эту полка нельзя класть другие коробки.
Напротив склада находится фризер. Во фризере мы храним порционные соусы, заготовки салата на смену, помидоры, молоко, смесь для мороженного и коктейлей. В самом фризере есть ещё одна комната. Это холодильник. В нем находятся замороженные продукты и температура здесь еще меньше. Брауни, мафины, пирожки, котлеты и булки. Все это располагается по принципу ротации (или пытается), на каждой коробке стоит срок годности, а мы сами ставим на них дату приема поставки. Если срок годности истекает, всё списывается, с этим никогда не было проблем (кроме как у директора). Разве что влажные салфетки постоянно портятся, т.к. их ни кто не покупает, так что не удивляйтесь, если она окажется совсем не влажной. Каждый день менеджер или директор составляет специальный бланк, сколько, чего и для чего нужно вынести из холодильника и фризера, чтобы это успело разморозиться и можно было приступать к готовке.
И так, мы добрались на кухню. Здесь находятся: Мойка, место, где производятся заготовки, Бройлер, 4 борта, где непосредственно готовятся бургеры, фритюр и стойка для готового картофеля, картофель по-деревенски должен храниться 12 минут после приготовления, фри 20 минут. По факту, до того момента, пока гости не начнут жаловаться, или когда она стала уж совсем холодной, но такое случается не часто, она просто не успевает остыть. В идеале, работников ресторана должно быть по одному на каждое место, но часто бывает, что на кухне находится всего 3 человека, которые отвечают за всё.
- Здесь сотрудники моют руки, - Ирина указала на раковину в углу кухни. Над ней красовалась желтая табличка с двенадцатью пунктами. Это была инструкция. Достать бумажное полотенце из диспансера, достать специальную щетку для ногтей (которая хранится в физ.растворе), пользоваться теплой водой (от 38 до 55 градусов), намочить руки, нанести мыло, почистить щеткой, вымыть руки, вернуть щетку на место, вытереть руки и наконец продезинфицировать их с помощью специального средства. В «БК» пользуются специальным дезинфектором, SPITADERM, его используют даже в больницах. Руки положено мыть раз в час и в случае их загрязнения. На самом деле, руки по всем стандартам надо мыть практически в любых ситуациях, в плоть до того, что нужно мыть руки, после того как ты прикасаешься к своей одежде, например кепке. Но это уже полный бред и ни кто так не заморачивается.
Дальше мы направились на кассу. Здесь находятся несколько холодильников, где хранятся порционные соуса, вода, соки. Несколько ящиков для стаканчиков, вилок и т.д. Все пополняется перед началом смены(в идеале). Под прилавками так же находятся вилки, ложки, салфетки, но уже открытые. Все лежит в специальных пенах и не контактирует с внешним миром. Ещё здесь есть кофе машина и, конечно же, карпиджани – машина для коктейлей и мороженого. Иногда этот монстр любит подействовать всем на нервы. Внезапно начинает херачить мороженное тебе в лицо, или заливать все коктейлем.
Дальше по направлению, рядом с кассами находится кабинет директора и менеджеров. Внутри ничего интересного. Компьютер, несколько шкафчиков для всякого барахла и прочее.
- Это всё, что тебе пока нужно знать, - проинформировала меня Ирина. Дальше мне подобрали новую форму(которая не подходила мне по размеру и я как идиот две недели ходил в одежде, которая была мне на 3 размера больше)предложили несколько часов постоять на кассе и посмотреть за работой ребят, но об этом я уже буду рассказывать в других постах, т.к. не все хотят так сильно углубляться. Сейчас я расскажу об оформлении. После работы Ирина дала мне пакет документов, который я должен был подписать в Москве. О моей поезде так же будет в следующих постах, но для тех, кому интересно, я опишу кратко.
В Москве требовалось посетить одну кантору, которая находилась на втором этаже одного из БК. Там я отстоял небольшую очередь, состоящую на 90% из лиц ближнего зарубежья. Им ещё предстояло сдать экзамен на знание русского языка (хотя, в моем БК, работала сотрудница, которая и двух слов связать не могла по-русски, однако первое время на ней держался весь ресторан). Меня пригласила в кабинет девушка, пообещала зп в районе 140р/ч и скоро ее должны были ещё увеличить (нет), что-то подписала в моих документах и направила в другую контору. И теперь главное. Все рядовые сотрудники, коих кличут «членами бригады», дабы не париться по поводу налогов, оформлены не у официального представителя «БУРГЕР Рус», а в конторе под названием ПроффРесурс, которая ищет сотрудников ещё для десятка различных сетей, по типу шоколадницы. В этом заведении я проторчал половину дня. То у них очереди, то у них не грузится комп, то не работает интернет, короче полный фарш. Но под конец этой эпопеи вам выдадут две банковские карточки (росэнерго банк и ещё какой-то левый) и на них в последующем будут присылать зарплату. Которая по факту оказалась 120р/ч, а у поваров и того меньше, однако, слава Ктулху, ещё ни разу не было задержки и платят исправно. Кстати, пол года назад, все сотрудники меняли свои карты на карты альфабанка и появилась возможность отслеживать с каких счетов на них переводят деньги. Оказалось, что официальным переводом с пометкой зарплата, на карту приходит только процентов 10%. Все остальное приходит каким-то левым платежом непонятно откуда.
На этом все. Вас посылают назад в ваш БК, там вам до конца все подписывают, дают направление на получение мед.книжки, после чего вы преступаете к работе.
Мда...
Знаете, я могу проще свою работу проэкскурсировать: (Тубонарий)
Тут у нас приемник, принимаем туберкулезников.
Тут у нас стационар с палатами, тут они живут.
Тут у нас ординаторская, тут врачи работают.
Тут у нас сестринская, к ним не заходи, затрахают. если будут предлагать еду - ловушка, затрахают.
Тут у нас туалет.
Тут у нас процедурная.
Тут у нас сейф с наркотиками.
Тут у нас малая операционная.
Тут у нас клизменная.
Тут у нас матрас для потрахушек пациентов. Мы его убираем, но они всеравно тут потрахиваются. (Препараты, применяемые при лечении туберкулезников повышают либидо у обоих полов).
В тубонарии за 5 лет было три свадьбы пациентов и примерно 15 залетов и 10 рождений.
А вы мне тут Бургер Кинг.... КОГДА БУРГЕР КИНГ ОТКРОЕТСЯ В ВОЛГОГРАДЕ, ПЯТИГОРСКЕ И НАЛЬЧИКЕ?!?!?!? Это три города, где я часто бываю, ни разу не ел в Бургер Кинге!А мне ведь уже 26. Умру скоро!....
как же это мало за такой тяжелый труд. я б не выдержала ни дня работы в маке/кфс/бк . 😯
А тебе ничего не будет, если представители Бургер Кинг найдут твои посты тут? Вдруг какая-то тайна компании раскрыта? Налоговую опять же заинтересуешь ))