Пятничная поделка, блок водонепроницаемых кнопок на мотоцикл/катер
Привет Пикабу! Настало и моё время выложить свою поделку, основным вечерним развлечением считаю тюнинг своего велосипеда и мотоцикла! Но если на моём велосипеде уже навешано всё что только можно, про него отдельный пост будет, то сегодня я решил показать пример создания пульта управления с водонепроницаемыми кнопками на мотоцикл, езжу на огромном Suzuki RF900, на нём уже есть розетка, высокое стекло, кофры, автомобильный гудок (глушитель сток), подогрев ручек, противотуманки, а также множество светодиодных габаритов, в тех же кофрах, которые все имеют подключение через габариты, а так большинство китайское, то не хотелось чтобы предохранитель электроники сгорал и поэтому я провел отдельную "косу" с собственным предохранителем для всей электроники и решил изготовить блок управления "дополнительного оборудования"
Инструменты: Шуруповерт/дрель, сменные сверла по металлу: тонкие (советую приготовить несколько), и толстое для большой дырки, набор надфилей, маленькие плоские и полусферические и один цилиндрический, герметик (240 рублей), пистолет для него, изолента.
Материал: Выключатели в магазине Чип и Дейл 568 рублей с силиконовыми насадками, коробочка 720 рублей там же, по размеру подошла именно эта, внимательно просчитайте размер коробочки под проект! Мерить следует внутреннее пространство, а не внешние габариты! Гофра в автомагазине и набор клемм для выключателей мама 63мм (в магазине в Москве за штуку минимум 3 рубля, заказал с али по 1,1 рублей/штука, на фотографиях их не будет, они в пути)
Сделаем разметку под клавиши
Дальше дрелью делаем дырки тонкими сверлами и ими же наклонив дрель под углом "вытачиваем" полоски, дрелью очень удобно оказалось пилить пластик.
Максимально ровно выравниваем стороны напильником и допиливаем там его это необходимо
Примерка, решил остановится на такой раскладке.
Красим это все дело по вкусу, в моём случае чтобы не выделяться на черном мотоцикле я использовал обычный черный баллончик.
Дальше берем в руки герметик! Выбрасываем старый, покупаем новый:)
Герметизируем кнопки сверху, получилось не очень аккуратно, так как опыта с герметиком не имел. P.S. лампочки к сожалению гореть не будут, 250v :(
Незабываем изнутри всё тоже хорошенько промазать!
Делаем дырку для гофры (лучше сделать её до покраски)
Обматываем гофру изолентой и вставляем внутрь, у гофры вы видите место для самореза, гофра была закреплена именно саморезом в это крепление!
Герметиком внутри у гофры, даем герметику высохнуть и собираем!
Надеюсь мой пост окажется полезным таким же "творческим" личностям как я, которым жалко дырявить пластик мотоцикла и чтобы сохранить его соорудит себе такую "коробочку" она идеально подойдет как для катера, так и для всего остального уличного, размеры коробок разные, так что и количество переключателей можно сделать разным! Фотографию как это выглядит на мотоцикле сделаю после выходных. Всем творчества и прямых рук из правильного места!
В следующем посте, если этот наберет плюсов, я покажу и расскажу про мой велосипед-чоппер.
Вообще говоря на мотоцикле достаточно набить кнопку смазкой типа силиконовой. А силовую нагрузку доверить реле которое надежно спрятано от воды.Так собственно сделано на штатных кнопках. Ты не на подводной лодке же ездишь.
https://ru.aliexpress.com/item/2015-New-GRBL-3-Axis-Pcb-Mill...
Подобных станков на алиэкспрессе много... это в любом случае лучше ковыряния дырок сверлом и паяльником + удобно бацать всякую мелкую хренотень те же коробки и уголки для поддержки. Окупит он себя за пару заказов.