Про профессии, жизнь и отношение

Я юрист.

У всех совершенно разное отношение к юристам: кто считает их советниками, кто - обдирающими деньги с народа, кто - просто странными людьми со своим юридическим миром и т.д.

У юристов тоже разное отношение к заказчикам: для кого это человек, который даёт задание, для кого - мешок с деньгами, для кого - необразованные полебеи и т.д.

Думаю, что подобное в каждой сфере.

Но все однозначно считают, что юристы крайне консервативны.

Я изначально выбрал для себя юриспруденцию как профессию и никогда не сомневался в своём выборе. И моя работа заключается прежде всего в решении проблем и вопросов в совершенно разных сферах любыми способами: переговоры, анализ, договоры, суды - т.е. на протяжении всего жизненного цикла взаимоотношений между моим клиентом и его заказчиком/контрагентом.

Естественно, когда накопился значительный опыт я задал себе на вопрос "А что же для меня юриспруденция?". И как-то совершенно спонтанно и однозначно пришёл для меня ответ, что для меня это искусство. Искусство придумывать пути реализации, жизнеспособные схемы, просчитывать все риски, составлять документы, убеждать, доказывать и мыслить. Как игра на пианино прям. Жизнь ведь - это творчество.

Практически все коллеги не понимают такой подход и видят в законах и соглашениях сугубо нормы, которым можно следовать или нарушать и нет там места для креатива и искусства.

От неразделенной позиции я не страдаю, но вот возник вопрос - а как вы относитесь к своей специальности и профессии?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Программирование - аналогично. Набираясь достаточно опыта, начинаешь видеть в этом 'симфонию' из алгоритмов и паттернов... а может просто я странный =)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Относительно программирования и юриспруденции...