Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2

Всем привет дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!


В прошлом посте мы с вами начали изучать навыки, доступные персонажам в редакции стартового набора настольной ролевой игры Pathfinder и сегодня продолжим знакомится с навыками.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

ВЕРХОВАЯ ЕЗДА (Ловкость) Навык характерен для класса "Воин"


Вы проходите проверки верховой езды, чтобы удерживаться в седле при выполнении различных действий, а также при управлении своим скакуном.


Сложность

Если вы едете верхом без седла, то получаете -5 к проверкам верховой езды.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Ведение коленями

Вы можете направлять своего скакуна коленями, чтобы освободить обе руки. В начале своего хода совершите проверку верховой езды. В случае провала в этом раунде вы можете использовать только одну руку, другой держась за узду. Эта проверка не требует действия.


Мягкое приземление

Обычно, не удерживаясь в седле, вы падаете, распластываетесь и получаетесь d6 урона. Если вам удастся успешно совершить проверку верховой езды, вы не получите урона и приземлитесь на ноги. Выполнение мягкого приземления не требует действия (его можно совершить даже в чужой ход).


Прыжок через препятствие

Вы способны приказать скакуну преодолевать препятствия во время движения. Успешно пройдя проверку верховой езды со СЛ 15, вы затем можете совершить проверку за скакуна (используя при этом более низкий из двух модификаторов: акробатику скакуна или ваш навык верховой езды), чтобы определить, насколько далеко ему удается прыгнуть. Провалив свою проверку верховой езды, вы не удерживаетесь в седле и падаете, получая соответствующий урон (не меньше d6). Прыжок является частью перемещения скакуна.


Быстрое спешивание или посадка в седло

Обычно спешивание или оседлывание скакуна требует сопутствующего действия. Если сопутствующее действие вам все еще не доступно, то в свой ход вы можете попытаться пройти проверку верховой езды, чтобы в случае успеха сделать это посредством быстрого действия. В случае провала вам приходится совершить сопутствующее действие (но вы сохраняете быстрое действие).


Господа знатоки (@JosefStolberg,@DeylBlack,@blazhnoy,), не могли бы вы растолковать смысл терминов "сопутствующее и быстрое действие", а то я что-то совсем запутался тут... Спасибо!

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

ВНИМАНИЕ (Мудрость) Навык характерен для класса "Плут"


С помощью внимания вы замечаете ловушки, не даете застать себя врасплох, когда кто-то пытается к вам подкрасться, различаете самые тихие звуки, определяете наличие яда в еде и многое другое. Вам не нужно тратить действия на проверки внимания, если вы не занимаетесь активным поиском чего-то. Однако для проведения тщательного осмотра области площадью 5х5 футов (1 клетка) требуется совершить сопутствующее действие.


Сложность

Если существо пытается к вам подкрасться, то вы совершаете проверку внимания со СЛ, равной результату его проверки скрытности. В случае успеха вам удается заметить существо. Провал означает, что оно может пройти мимо вас или внезапно напасть. Ниже приведены часто используемые СЛ проверок внимания.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Модификаторы

Заметить орка, крадущегося за версту от вас, куда сложнее, чем того, который пробирается вам прямо за спину! Ниже вы найдете часто встречающиеся модификаторы проверок внимания.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

ДИПЛОМАТИЯ (Харизма) Навык характерен для классов "Плут", "Жрец"


С помощью дипломатии вы убеждаете людей в своей правоте, улаживаете разногласия и собираете полезные слухи. В случае успеха при проверке дипломатии ваш собеседник вам как-либо поможет (по решению ведущего). Провал означает, что он откажется вам помогать. Если разница между провальным результатом проверки и СЛ составит 5 или более, то отношение собеседника к вам ухудшится. Если он уже был недружелюбно к вам настроен, то может и напасть! Дипломатию нельзя использовать по отношению к существам, которые вас не понимают, интеллект которых равен 3 или ниже, а также к тем, кто прямо сейчас собирается причинить вам вред. Время, требуемое для использования дипломатии, соответствует времени, необходимому для разговора с существом (обычно менее 1 раунда).


Оказание влияния на людей

СЛ проверки зависит от отношения собеседника, а также модификатора его харизмы.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Сложность

На СЛ проверки также распространяются модификаторы, зависящие от характера просьбы. Некоторые проверки автоматически заканчиваются провалом, если просьба напрямую противоречит взглядам собеседника (по усмотрению ведущего).

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Сбор информации

Если проведете в городе несколько часов, расспрашивая местных жителей, вы можете совершить проверку дипломатии, чтобы собрать какие-либо сведения о событиях или интересующих вас личностях. Для этого вам нужно провести хотя бы d4 часа в трактирах, людных местах и на рыночных площадях. Сложность проверки дипломатии зависит от того, насколько широко известны слухи, которые вас интересуют. СЛ для получения общедоступных знаний равна 10, в то время как малоизвестные или хорошо скрываемые сведения могут потребовать проверки со СЛ 20 или выше. Ведущий также вправе решить, что некоторые вещи попросту неизвестны обычным людям.


Повторные попытки

На каждого персонажа можно попытаться повлиять с помощью дипломатии один раз в сутки. Герой вправе совершать любое количество проверок дипломатии для сбора информации, каждая из которых занимает d4 часа.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

ЗНАНИЕ (Интеллект) Навык характерен для классов "Воин", "Волшебник", "Жрец", "Плут"


С помощью навыков знания вы получаете ответы на всевозможные вопросы. Существует семь различных областей знания, но все они подчиняются единым правилам.


Области знания

Каждая область знания считается отдельным навыком при распределении пунктов (вы не сможете улучшить результаты проверки знаний волшебства, вложив пункты в историю). Сверьтесь со списком ваших классовых навыков, чтобы определить, какие знания присущи вашему классу.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Сложность

Если вы не вкладывали пунктов в определенное знание, вы не можете получить ответы на связанные с ним вопросы, СЛ которых превышает 10. В случае провала проверки знания ее нельзя повторить до тех пор, пока персонаж не повысит свой уровень класса. Успех может предоставить вам информацию о способностях и слабых сторонах чудовищ, например.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #15. Навыки. Часть 2 Самара, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Длиннопост, RPG, Pathfinder RPG, Pathfinder

Что ж, дорогие друзья, на этом я, пожалуй, закончу сегодняшний пост, а в следующем мы продолжим изучать навыки присущие всем классам персонажей стартового набора.


Надеюсь вам понравился и оказался полезным этот пост!

Спасибо за ваши отзывы и комментарии!


До новых встреч!

Настольные игры

3K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Автор поста оценил этот комментарий
Господа знатоки (), не могли бы вы растолковать смысл терминов "сопутствующее и быстрое действие", а то я что-то совсем запутался тут... Спасибо!
И вот она проблема русификации во всей красе. Вообще в системе есть ряд типов действий.

standard action, move action, swift action, free action, and full-round action

Первые два это типовые действия в ход - движение (move action) и все остальное, типа атаки, использования зелий, заклинания, подготовки оружия. Full-round это продолжительное действие занимающее весь твой раунд. Free - действие которое занимает совсем малое количество времени, вроде короткой фразы, они как правило не ограничены. И swift которое по сути тот же free, но занимает чуть больше времени и дается одно в раунд.

Полагаю, быстрое это swift, а сопутствующее это move.
раскрыть ветку