Пара историй от взыскателя (не коллектора)

Как-то раз в перерывах между сессиями заочки я решил устроиться на работу в банк. Мне на глаза попалась вакансия: Сотрудник телефонного центра отдела взыскания с зряплатой 30 тыров (для тех времен и мест нормальная зп) и графиком 2 через 2.

Про сами условия работы, про бытовую рутину с посыланием и прочее может, расскажу позднее, сейчас же будет пара рассказов о клиентах.


Я был каким-то неправильным взыскателем и вместо того, чтобы набивать на скорость план (стараться обзвонить за день как можно больше клиентов), я пытался все же человека порой проконсультировать и найти корень его проблем (ну не считая проблему того, что он взял кредит, тут все на поверхности)))


Быдляк и истеричек у меня никакого сочувствия, естественно, не вызывал, а вот адекваты – да.


Примеры:

История раз

Звоню клиенту. Долг 501 рубль (условно). Клиент устало и раздраженно объясняет, что все уже оплатил и ничего больше платить не намерен. Меня в этом сразу настораживает сумма долга. Штука в том, что по потребительским кредитам наш банк первые 4 дня не применял никаких санкций. А на пятый выписывал штраф 500 рублей. Прошу подождать на линии, лезу в историю (не быстрое дело, комп вечно тупит, а запросы нужно набивать командами в консольном режиме) и обнаруживаю, что догадки оказались верны. У клиента был последний платеж. Клиент не доплатил несколько копеек. Первые 4 дня банк молчал, а потом на пятый выставил штраф и стал звонить. И звонит уже месяц. И через пару дней пройдет месяц на просрочке и будет новый штраф, который увеличит долг клиента до тысячи с копьем рублей.


Объясняю весь расклад клиенту, что откуда, куда. Клиент удивлен. Потому что до этого все его разговоры были такими: Дай денег – Не дам, я вам все отдал! – Ну и фиг с тобой, до свидания!


Мы вполне дружелюбно прощаемся, клиент обещает все оплатить, а я на три дня изымаю его карточку из базы обзвона и получаю позже небольшой нагоняй от руководства за излишне долгий звонок, потому что все это клиент мог выяснить, обратившись в отделение, если б "не поленился". Ну а мне.. ну как-то пофиг, я ж тут ненадолго.

История два


Выводится звонок. Пометка: Контактная персона (то есть, возможно, не сам клиент)


- Добрый день, Иванов Иван Ивнович вам знаком?

- Да, он умер

- Соболезную *и подвисаю, потому что на этот счет инструкций не было, а просто так закончить звонок и отправить этот номер в карусель обзвона совесть не велит*

- С вами уже ранее общались?

- Дада, у нас страховка, документы в страховой

- Минуту на линии подождите, пожалуйста


Иду к нач смены, объясняю ситуэйшн. Тот разводит руками. Потому что после смерти долги переходят наследникам и платить по идее должны они, но тут денег должна вернуть страховая, но возвращать она будет еще какое-то время… тупик, короче.


- Мммм,я уточнил информацию… мы не сможем прекратить звонки, пока будет висеть долг. Мы со страховой как яичница с сосиской. Вроде бы даже разные интересные ассоциации можем вызывать, но по сути разные структуры и компании. И вам нужно постараться платеж просроченный внести, а потом эти деньги уже вернет страховая.


- Дадада, мы все понимаем, но денег нет. Похороны же.

- Давайте так, вы мне сейчас обещаете постараться найти денег на платеж, а я на максимально возможный для меня срок снимаю вас с обзвона., это все что я могу сделать.

- Спасибо!


За дальнейшим развитием ситуации я не следил. И не исключаю того факта, что это был обман (но как-то сильно это было похоже на правду). В любом случае для меня это обернулось всего лишь маленькой циферкой в статистике «неэффективности моей работы», а кому-то это дало несколько дней тишины.


На этом пока все. Если интересно могу повспоминать еще историй, рассказ о жизни взыскателей (не коллекторов) и вот про вот это все.

1
Автор поста оценил этот комментарий
" И вам нужно постараться платеж просроченный внести, а потом эти деньги уже вернет страховая."

сдается мне что тут большое наебалово лукавство  .Страховая ничего не вернет .

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Из тысячи должников, объективно, не могут выплатить долг только единицы. Все остальные-пиздаболы. Люди настолько мрази, что готовы и про смерть матери лапши навешать и проблемами с похоронами детей придумать. Я два года на взыскании работал. По телефону такие истории заливают, что я сам оплачивать был готов, а на выезде выясняется, что пиздаболы.
1
ddim
Автор поста оценил этот комментарий

лучше расскажи как достать из жопы баллон с краской

раскрыть ветку