Открытие комиссионного магазина с нуля! Часть I

По просьбам своих подписчиков пишу пост о своей деятельности в которой отработал 5 лет от менеджера до руководителя нескольких магазинов. В прошлом посте была эмоциональная часть) а вообще пишу в ОБРАТНОЙ ХРОНОЛОГИИ

Ниша: розничная (комиссионная) торговля
Термины:
1) минимальная наценка - процентная величина маржи на единицу товара, с реализации которой вы получаете прибыль. Имеет пороговое значение и сверху и снизу.
2) категория товара - разделение товара по его основным показателям: оборачиваемость, маржинальность, престижность, актуальность
3) комитент - человек который принес товар на комиссию вам
4) комиссионер - лицо, занимающаяся реализацией товара комитента
5) покупатель - ваш кормилец и лицо, покупающее у вас товар
6) выкуп товара - обмен товара комитента на ваши деньги для перепродажи
7) комиссионный выкуп - прием на реализацию товара от комитента для передачи покупателю за что вы как комиссионер получаете деньги
8) цикл продажи - путь товара в днях от приема на комиссию до продажи, включая гарантийный срок
9) манибэк - период, в который покупатель может вернуть товар вам за полную стоимость

Описание: реализация товаров БУ в любой сфере деятельности от запчастей до недвижимости. Отличие от проката - товар реализуется разово! а не до смерти
Масштабирование: уход в оптовую торговлю, торговлю лотами (как вариант), открытие прокатов (одежда, техника,авто), переход в сеть.
Механизмы масштабирования: централизация закупки, выход на крупных поставщиков, перекрестные бизнес-процессы, переход в категорию торговли выше классом (!!не всегда выгодно), экспансия в регионы, смена ниши торговли на нишу услуг.
Риски:
1) вы отвечаете перед комитентом за сохранность и товарный вид товара
2) вы даёте гарантию 14 дней (техника) или 0 дней (одежда) покупателям
3) сроки реализации товара - обычно 30 дней после чего вы должны вернуть товар комитенту
4) поломка товара - если товар сломался, порвался, потерялся до передачи покупателю/комитенту - на вас материальная отвественность

Бизнес модель в кусочках: Существуют 2 варианта, и как правило работают вместе, поставок товара в магазин - выкуп товара и приём на комиссию. Разница очевидная. Товары выкупать выгоднее однако требуется свой капитал, и он очень зависит от класса реализуемого товара (Пр-р: скупка шуб, стоимость 1 ед от 15тыс, а скупка техники - стоимость 1ед от 200р). К тому же для ваших клиентов (комитентов) намного выгоднее продать товар за кэш СРАЗУ а не ждать пока вы продадите в своем магазине. Но если товар специфичный, очень дорогой или сезонный - можно смело предлагать комитенту сдать на комиссию! Принимать на комиссию маржинальный товар вряд ли кто согласится (кат А) и невыгодно для вас, потому как нельзя заложить в неё минимальную наценку.
Понятие минимальной наценки в комиссионной торговле как и в рознице привязана к постоянным затратам, и является основополагающей переменной. Минимальная наценка на товар должна быть = или > 30%, кто бы что не говорил, каков бы ни был средний чек - КРОМЕ ТОВАРОВ КАТЕГОРИЙ "С"! (о категориях позже) при комиссионной сделке, и = или > 50% при выкупе товара у комитента.
Если к примеру вы реализуете товары стоимостью от 300 тыс руб/ за единицу наценка может быть меньше, НО выгодна ли она вам?! Низкая наценка выгодна в том случае если это товары категории А. Проще говоря товар без гарантии, ходовой, штучный. Если товар категории Б или С, его наценка автоматически должна быть 30 и более процентов. Иначе плакал ваш бизнес и его рентабельность.  В широком смысле ваша наценка должна включать: риски за матер. ответственность включая гарант.обязательства, зарплату от продажи продавцу, "заморозку" денег за манибэк (если услуга есть), налоги от продажи. Для оптимизации расходов/ прибыли за единицу товара вводится ассортиментная матрица с КАТЕГОРИЯМИ ТОВАРА, где каждый продаваемый товар несёт свою дополнительную ценность: например повышает статус магазина, расширяет выбор товара, и так далее.

Отсюда бывают разные типы товаров:

1) товары-флагманы - их хотят всегда и везде, их ценность в поднятии репутации и они работают как маркеры для покупателя. То есть видя этот товар у вас, покупатель понимает что цены здесь неплохие, или контора серьезная, или здесь есть выбор и вкус и т.д.
2) товары - якоря - товары которые обязаны быть у вас в магазине, за которыми будут приходить 70% аудитории, например в технике это мелочевка - флешки, переходники, термопаста.
3) товары "вау" - эффектные товары, которые нужны прежде всего для имиджа, статуса, рейтинга а не для продажи. Например если продаете часы, класса средний и выше, то у вас должны быть на полке Ulysse Nardin, пусть хоть по цене новых. Это действует психологически на покупателей, позволяет доверять вам, а также помогает комитенту, который "боится" сдать свой товар вам.

У всех товаров имеются свои роли на полках магазина помимо продажи: удивлять, доверять, располагать, дифференцировать, и так далее. Поэтому так важна ассортиментная матрица даже если вы продаете только обручальные кольца 585 пробы и только!

Для нашего бизнеса я пошел чуть дальше глубже и ввёл свои категории товаров, они коррелируют с классическими но есть где-то нужная мне характеристика.

Категории товаров:

А категория - товары отвечающие след.принципам: маржинальные, "горячие", срок реализации до 7 дней (в технике), доля возврата < 3%
Б категория - товары с максимальной наценкой, имеющие устойчивый спрос и составляющие "костяк" всех товаров, срок реализации до 14 дней, доля возврата <1% (то бишь только обмен на другой товар.)
С категория - товары "якоря", наценка минимальная или средняя, срок реализации >30дней, всегда имеющиеся в количестве, и сюда же входили необычные, очень редкие, очень дорогие вещи. Цель этих товаров создать доверие, имидж, образ "экспертного" магазина.

В каждой бизнес-нише свои категории товаров, имеющие свои уникальные свойства и выполняющие уникальные роли ПОМИМО прямых.

В следующей части поговорим про:
- Процесс открытия бизнеса
- Создание положительного образа
- Маркетинговые плюшки
- Хитрости
- Ответы на вопросы

ЗЫ: ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ за тавтологию со смыслами, повторялся для лучшего "вкуривания" темы, потому как нюансов много и комиссионная торговля отличается от розницы, ломбардов, прокатов как птичка от рыбки.
ЗЫЫ: Друзья если материал оказался полезным, большая просьба поднимать вверх, а то с моим рейтингом подача инфы носит импульсивный характер - кусками, путанно, и многие недовольны)) а пока больше 1го поста в день не пишется, писать же простыни не комильфо.
ЗЫЫЫ: про Юлю уже написал, жду рейтинга для публикации)

По неосвещенным вопросам - в личку или на почту mydr1ve@ya.ru (если админ не против)
Постараюсь ответить всем по существу.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

4
Автор поста оценил этот комментарий
"1) минимальная наценка - процентная величина маржи на единицу товара, с реализации которой вы получаете прибыль. Имеет пороговое значение и сверху и снизу. "
А. Прибыль получается с реализации товара, а не с "процентной величины марки на единицу товара", откуда вообще эта фраза? Если есть желание научить кого-то чему-то, то хоть пишите понятно.
Б. Маржа это маржа, а наценка это наценка, не вводите пурги. Наценка - это сколько в процентах вы добавили к закупочной стоимости (или себестоимости, в зависимости от имеющихся данных), т.е. если закупочная цена 100 рублей, продаёте по 150, то наценка считается по формуле (150-100)/100*100%, т.е. в нашем случае наценка равна 50%. Маржа же показывает сколько процентов вашей надбавки содержится в вашей розничной цене. С числами из примера выше маржа составляет 33,3%. 150 * 0,333 = 49,95, округленно 50 рублей, т.е. именно та сумма денег, которую мы надбавили к закупочной цене. Считается по формуле (150-100)/150*100%
В. Имеет пороговое значение сверху и снизу. Это как должны понимать люди? Минимальная наценка - это минимальный уровень надбавки к закупочной цене/себестоимости, ниже которого вести бизнес не рентабельно. Т.е. это уже минимальное значение, устанавливаемое собственником или лицом, ответственным за коммерческий результат.

Вчитывайтесь в то, что Вы пишете, это должно быть понятно не только Вам, но и Вашим читателям.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Заманаетесь краденое скупать.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

отмечусь, интересно.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересный пост! Просто я думал, что комиссионные магазины скоро исчезнут т.к. очень много интернет сервисов по продаже товаров. Даже ВК вновь добавила функцию "товары". И еще я одно не понял... Я хочу продать товар это насколько мне нужно сбить его стоимость чтобы даже с вашей накруткой в 30% он был заметно дешевле, чем новый? Просто тогда намного выгоднее самому продавать через интернет сервисы. Получается, основные клиенты - это люди, которые хотят поскорее избавиться от товара и получить деньги.

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно бы почитать про комиссионки с комп железом. Или такое занятие для совсем энтузиастов?

раскрыть ветку