Отказался от страховки - денежку сэкономил. Мелочь, а приятно.
Сломалась старенькая стиральная машинка. Оказалось, что восстановлению она не принадлежит и решено было приобрести новую. Увидел рекламу о получении рассрочки в одной крупной сети бытовой техники. Ну и решился взять там, так как накопилась уже целая горка грязной одежды. Продавец-консультант показал мне модели стиралок, которые магазин готов отдать в рассрочку, выбрал я самую понравившуюся и направили меня к кредитным специалистам. Их было две: молодые девушка и парень, которые сидели возле друг друга за компами и представляли разные банки. Подсел к парню, который представлял банк "С".
- Здравствуйте, хочу оформить рассрочку на стиральную машинку, - с улыбкой уведомил я.
- Здравствуйте, да без проблем! Ваш паспорт, пожалуйста, - парень симметрично улыбнулся мне. Далее, шли стандартные вопросы о ежемесячном доходе, месте работы, заполнение анкеток и прочее. После всей процедуры, парень предупредил, что отправляет запрос в банк и мы должны подождать результата.
- Ответ получен. Ой, знаете, банк готов предоставить вам рассрочку, но только если вы оформите у нас страховку.
- Стоимость страховки?
- 8 тысяч рублей.
- Нет, уважаемый. Я отказываюсь! Дополнительные расходы в мои планы не входят.
- Но тогда банк вам, скорее всего, окончательно откажет. По-другому вряд ли получится. Но ведь плюсы страховки очевидны. Вдруг с вами произойдет несчастный случай и вы не сможете продолжать выплачивать рассрочку?
- Ах вот они - "подводные камни"! Нет, страховку оформлять я не должен, - я остался не преклонен. Конечно, страховка штука нужная. Но рассрочку платить нужно было меньше года. Сумма была не большая и в случае потери трудоспособности, мои родные и близкие мне бы не дали пропасть. Да и я откровенно против того, как цинично навязывают банки и кредитные организации страхование, грубо нарушая при этом законодательство.
- Но у банка такие условия!
- Да нарушают закон такие ваши условия! Конкретнее, закон "О защите прав потребителей". Ст. 16 гласит, что запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров услуг. То есть, это прямое навязывание услуг, - сказал спокойно, но уверено. Это было сделано не из желания повыделываться, а чтобы собеседник осознал, что дар убеждения ему не поможет.
- Хорошо, я вас понял. Давайте я вышлю повторный запрос в банк, но в этот раз специально укажу, что вы категорически против страховки.
Он сделал, как сказал и началось мучительное ожидание. И так прошло порядком 20-ти минут. Я устал ждать, грубовато попрощался с парнем и подсел к девушке за соседний стол, которая представляла банк "М".
Далее, начался диалог уже с девушкой, мало отличающийся от предыдущего. Но тут, спустя две минуты, предыдущий специалист меня окликнул. Я обернулся, а он мне с лучезарной улыбкой заявил: "Банк ответил положительно! Мы готовы заключить с вами договор БЕЗ страховки!". Я тоже просиял весь и заключил договор с ним. Шел домой довольный, так как сумел сэкономить на ровном месте 8 тыс. рублей. Было ощущение, что я их заработал, а не сэкономил.
а вся соль ситуации в том, что банк принимает решение независимо от страховки. (т.е. в первый раз вам уже всё согласовали)
Навязать доп.услуги - это личный бонус менеджера, и об этом кстати была серия постов на пикабу около года назад, про разнгые красные сети электроники и рассрочки типа 0-0-24
- Знаешь, папа, я сегодня рубль сэкономил!
- Молодец, сынок! А как?
- Утром я не сел в автобус, а бежал за ним.
- Дурак! Надо было бежать за такси, сэкономил бы больше.
-- Так, заяц, придешь завтра, ты будешь на обед!
-- А можно не приходить?
-- Можно. Так. "Заяц" -- вычеркиваем.
(с)