Опоздуны и опозданцы.
Как правило, российские руководители применяют жесткие меры к опоздавшим. Пришел после 9:00 – штраф, объяснительная, а то и увольнение. Но есть более эффективные методы.
Александр Сергеев, преподаватель бизнес-школы "МИРБИС", в свое время посетил завод Boeing в США. Он заметил, что сотрудники, проходя через турникет, получали отрывной талон. Сергеев решил, что так учитывается время прихода работника, но оказалось, что бумажка - лотерейный билет. Сотрудник получает его, если пришел вовремя, и участвует в ежемесячной лотерее. Соответственно, чем чаще он приходил до девяти утра, тем больше билетов получал и его шансы на выигрыш росли. В качестве призов разыгрывалась бытовая техника. После того как система была внедрена, количество опозданий на заводе снизилось на 70%.
У нас в фирме после смены руководства, вместо прежнего казарменного "к 8:00" ввели гибкий график начала рабочего дня - с 7:00 до 8:30. По отработке 8 часов - домой. В результате опозданий практически не стало, исчезла обычная утренняя нервозность из-за страха опоздать на 3 минуты. К тому же, ни начальство ни работники не проматывают рабочее время и нервы на разборки из-за опозданий.
Особенность применения метода кнута и пряника у нас заключается в том, что пряником тоже пиздят(с)
На этой неделе пожалел о сказанном. Лучше бы премии побольше платили. Обладатель двух звёзд вам говорит.
Смотришь на людей, которые опаздывают к 9 часам, и удивляешься, работая с 7:30