Новое в 8 редакции Warhammer 40000. Персонажи.
Мир Warhammer 40000 битком набит великими героями и могучими воинами. Все они - от обычных офицеров Астра Милитарум до великих демонов Хаоса - могут сильно повлиять на боеспособность своей пехоты на поле боя. Для игроков правильное использование этих персонажей может отделять победу от поражения.
В новой редакции способы взаимодействия персонажей с остальной частью армии были сильно изменены.
До неё независимые персонажи могли присоединяться к боевым единицам, и такие единицы получали преимущества от лидерства и специальных правил персонажа, и в свою очередь защищал персонажа от вражеского огня. По большей части это было неплохо, но в "спортивных" играх наметилась тенденция по помещению нескольких песонажей в однубоевую единицу, в результате чего получался приправленный парой психосил неубиваемый мега-боинг с ворохом специальных правил, в котором зачастую сочеталось несочетаемое по бэкграунду (например, Тёмные Ангелы и Космические Волки).
Так что здесь есть важное изменение - персонажи больше не могут присоединяться к боевым единицам. Эпоха <волко/либро/целестино/вставьте своё>-боингов ушла в прошлое.
Вместо этого вы увидите, что у многих персонажей есть способность, влияющая на боевые единицы с определённым ключевым словом в определённом радиусе (речь идёт о keywords - прим. пер.). Например, таинственный персонаж тёмных эльдар Дражар будет давать дружественным инкубам в 6" от себя +1 на попадание в фазу схватки, а крууты поблизости от формователя (shaper) крутов будут перекидывать 1 на бросках на ранение и получать его больший показатель лидерства.
Чтобы подчеркнуть факт того, что персонажи больше не могут присоединиться к боевым единицам и спрятаться от вражеского огня, вводится следующее правило: в фазу стрельбы нельзя выбрать персонажа в качестве цели если тот не является ближайшей вражеской моделью. Это отображает сложность выцеливания одиночки в круговороте битвы, и влияет на всех персонажей с показателем ран, равным или меньше 10, в том числе и на тех, кто раньше никак защититься не мог. Например, Робаут Гиллиман с 9 ранами сейчас может маршировать в сердце вымуштрованной армии Космического Десанта, направляя своих солдат будучи относительно защищённым от вражеского огня, что довольно реалистично. По-настоящему "большие" герои, такие как Магнус Красный, по-прежнему будут превозмогать вражеский огонь, что будет несложно с более чем 12 ранами и приличным непробиваемым спас-броском.
Заключительная часть набора правил персонажей - это героическое вмешательство. Оно позволяет персонажам достаточно близко от ближнего боя, стоит лишь врагу подойти поближе, втянуться в него и драться без совершения нападения (потому что капеллан, разумеется, не собирается стоять и смотреть на то, как веселится штурмовое отделение).
Все эти правила означают, что отныне ваши персонажи будут шагать в центре своих армий, окружённые боевыми единицами, которые в свою очередь будут получать особые плюшки. На игровом столе это будет выглядеть великолепно и тематично для бэкграунда известного всем нам Warhammer 40000 и бросать тактические вызовы по сохранению и максимально эффективному использованию лидеров.
На сегодня всё. Завтра мы покажем вам несколько новых профилей оружия из новой редакции.
Ну всё, дезстары пока-пока. Поглядим, что будет. Хотя это изменение меня очень смущает. А конкретно транспорты.
Вопрос. распространяется ли способность персонажа на него самого? например у лорда хаоса перекидывание бросков
Хмм, будут ли теперь нобы боссы и ветеран сержанты отдельно от отрядов шаболдаться?