Немножко велобезопасности. Часть 1. Общая безопасность.

Мой прошлый пост (не реклама) произвел неплохую дискуссию. У меня появился подписчик (я не знаю друг, зачем ты это сделал, но дело твое), следовательно тема интересна. Все это разжёвывалось сотни раз тут и в других местах. Это дичайший боян, но я разберу его со своей стороны. Ездить как я не заставляю, не рекомендую, в моем провидении на дороге много лишнего, много не правильного. Но более чем за 10 лет у меня не было ни одного ДТП и всего одна аварийная ситуация (поезд не пропустил, сам мудак, слишком торопился). И так, поехали:

1.Общая безопасность
1.1. Заметность
Велосипед - очень маленькое ТС, велосипедиста не видно ни в зеркалах ни сбоку. А в дождь он теряется даже на при движении на встречу. Ночью все усугубляется во много раз. Одеваться надо ярко, так вы больше бросаетесь в глаза, включайте задний и передний свет круглосуточно, даже днем, в солнечную погоду велосипед сливается с заборчиками вдоль дорог, припаркованными автомобилями, городской архитектурой, а свет привлекает внимание. И не покупайте вы дешёвых китайских фонариков, свет должен быть виден. Менее 1Вт даже на зад не стоит вешать - не видно вас. Ночью езда без нормального, мощного света по кругу крайне не безопасна. ПДД гласит

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Запомните, это все фигня. Речь идет о вашей безопасности. Ночью, в условиях мегаполиса вас не будет видно со слабым светом, водителю не понятно что перед ним, велосипед, или это где-то мигает вывеска. А в дождь тем более. Не верите? Спросите водителей. Считаете вы видны на дороге? Спросите водителей, десяток, пусть скажут, за сколько метров они вас заметили. Метров 25-30 в потоке - хороший показатель, радуйтесь. Меньше? Лучше одумайтесь и поставьте поярче свет. Я рекомендую выглядеть как новогодняя елка, так вы привлекаете максимум внимания окружающих, а раз привлекаете, то заметны. Максимум заметности - максимум безопасности.

1.2. Предсказуемость
Не важно где вы едите, важно как вы себя ведете при этом, все окружающие должны четко понимать, что вы собрались делать дальше. Никаких резких торможений без необходимости, все плавно и спокойно. Все свои маневры выполнять после соответствующего предупреждения окружающих руками, не просто непонятным взмахом, а конкретно так, лучше всего полностью вытянуть руку в сторону и помахать ей несколько секунд. Не бойтесь, во время маневра руку можно вернуть на исходную. Непосредственно перед маневром убедитесь в намерениях окружающих вас ТС, уверены? Выполняйте маневр, не уверены? не рискуйте. При движении на перекрестке прямо крайне правой полосе (ПДД) может оказаться, что данная полоса предназначена для только для поворота на право, не паниковать, дать понять водителю сзади, что вы едите прямо. Делается так-же жестами. Я обычно оборачиваюсь и глядя на него показываю левый поворот или выкидываю руку вперед, что-бы он видел мои намерения. Зачем я на него смотрю? Дабы понять понял ли он меня или нет. И УПАСИ ВАС БОГ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЯКИМИ ЗАДНИМИ ФОНАРЯМИ С ПОВОРОТНИКАМИ, они не видны и непонятны, т.к. водители привыкли к жестами руками от велосипедистов.
При движении по тротуару никогда не обгоняйте пешеходов вплотную, это пугает, а напуганный человек может сделать что угодно. Проезжая мимо встречных пешеходов - заранее возьмите в сторону, дабы они видели, что вы не собираетесь их давить. Если имеется возможность проскочить между пешеходами по узкому окну - не рискуйте, сбросьте скорость и крайне медленно опередите.

1.3. Контроль пространства вокруг
Постоянно и везде крутите своим котелком на все 360, я зеркалами не пользуюсь, мне на велосипеде проще повернуться. Учитесь строить картину вокруг, вы должны смотреть не только вперед, но и в стороны и даже назад. Нужно четко понимать свое положение в пространстве, относительно других объектов, в том числе других ТС и пешеходов. Научитесь представлять себя сверху, как будто с квадрокоптера, а для этого надо крутить головой. Так вы сможете понимать понимать все окружающие вас угрозы и избегать их. Даже на тротуаре, объезжая пешехода вы можете столкнуться с нагоняющим вас велосипедистом, ибо не знали о его присутствии.

1.4. Экипировка
Тут ничего особо сложного. Крайне рекомендую носить шлем, он одноразовый, но жизнь спасет, для этого и нужен. Наколенники, налокотники и т.д. по вашему желанию, сам не пользуюсь. Обязательно перчатки - руки страдают больше всего, плюс в них удобнее, да и вспотевшие руки не добавляют стабильности и могут соскочить с руля. ОБЯЗАТЕЛЬНО купите себе яркий жилет со светоотражающими полосами, продаются на заправках и в автомагазинах, стоят копейки, заметность повышают нереально. И менять его. НИКАКИХ свободно болтающихся элементов одежды (зацепитесь за что-то и в лучшем случае порвете, в худшем охринеете падать), особенно штанов, только в обтяжку либо шорты. Нет такого? Привяжите правую штанину снизу к ноге, а лучше купите специальную светоотражающую полоску - попадет штанина на звезду, провернет цепью и конец, повезет если просто порвете или запачкаете, а можете нихило так упасть, причем на кого-то/что-то или под колеса ТС. Берите обязательно обувь с агрессивной подошвой и цепкие педали (а лучше контактные, но они не все по душе), соскочившая нога отвлекает от дороги, плюс это происходит всегда неожиданно - прилетать на раму причинным местом совсем не приятно, а уж ногами по асфальту при этом шкрябать вдвойне, да и ситуацию аварийную создает.

1.5. Техническое состояния велосипеда
Следите за своим транспортным средством. Открученный руль - практически 100% ДТП, не работающие тормоза тоже (если только скорость не 2-3км/ч). Я не буду распинаться про состояние втулок и прочих узлов, но рулевая колонка и руль должны быть жестко зафиксированы и свободно и легко вращаться вокруг оси. Аммовилка тоже требует ухода, при мне были случай, когда у человека на ходу штаны выстрелили от ноги вилки и он покатился кубарем, через руль, повезло - машин не было и я успел уйти в сторону и оттормозиться.  За тормозами обязательно следить, проверять состояние колодок и дисков (тормозной поверхности обода) РЕГУЛЯРНО! это ваша жизнь. Проверка крепления колес обязательна. Осмотр рамы на наличие трещин необходима хоть раз в сезон, развалившаяся рама - очень не приятно и опасно. Так-же советую переводчески проверять как затянуты педали и шатуны к каретке (картриджу), отвалятся на ходу - потеря контроля на доли секунды и отвлечение внимания на эту ситуацию может стать причиной ДТП. Не ездите на лысой резине и обязательно набивайте до рекомендуемого диапазона давления, оно написано на покрышке - сцепление с дорогой очень важная вещь. Зимой ездите только на зимней резине и обязательно с ЧЕТЫРЬМЯ рядами шипов.

1.6 Торможение
Торможение всегда должно быть плавное, за исключением экстренного.Эффективнее всего тормозить передним тормозом - физика, научитесь переносить свой вес назад во время торможения и держать жестко руки, тогда не улетите через руль. Не пугайтесь отрывающегося от земли заднего колеса, это нормально, просто чуть приотпустите тормоз в конце торможения. Задний тормоз при экстренном торможении блокирует заднее колесо и вы можете потерять управление, плюс более длинный тормозной путь. Задним тормозом пользуйтесь только для помощи переднему и не сильно поджимайте его (помните у автомобилей 80% силы торможения приходится на передние колеса и лишь 20% на задние). Но ни в коем случае не тормозите при прохождении поворотов, только легкое подтормаживание, задним может занести, передним - руль провернется и колесо сложится, здравствуй полет через руль. Зимой никогда не используйте передний тормоз, вероятность подлома колеса велика даже при движении прямо, скользко ибо.


Что-то у меня много вышло, видимо буду разбивать на несколько постов, никому не навязываю свой стиль, но для себя считаю его оптимальным. Новичкам будет сложно многое из этого, но со временем придет, главное желание. Все описанные мной вещи выработаны до автоматизма, я не задумываюсь, это на рефлексах, как дышать. Набирайтесь опыта, учитесь, будьте осторожны, всегда думайте своей головой, анализируйте, принимайте решения, но не рискуйте. Помните ваша жизнь - в ваших руках. Удачи на дорогах!

З.Ы. Есть вопросы? задавайте в комменты, сделаю специальный пост с ответами на них.

Лига Велосипедистов

5.9K постов13.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Обвешал себя дико ярким китаем, два фонаря вышли в 1,5 к.  Когда еду по дороге, то фонарь опускаю так, что бы светил максимально близко, на переднее колесо, так водители видят только свет светодиода, а не сконцентрированный пучок света, так что особо не слепит. Уж лучше так, чем быть невидимым.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Раскройте тему контрруления и принципа "куда смотрю - туда и еду". Это будет очень полезно. GAV и Ланкарра в помощь)
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

очки

сегодня я упал впервые за несколько лет, из-за ВНЕЗАПНО прилетевшего в глаз насекомого.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Стоп с поворотниками "не считывается" ровно по одной причине - его малые размеры.
И поэтому бесполезен, а если из-за него человек не дублирует сигнал поворота рукой - то и напрямую вреден.
Про светоотражающий жилет, который многим не по нраву ("фу, некрасиво") - в любом магазине тканей и принадлежностей можно купить светоотражающую ленту по гигантской цене 20 рублей за метр, и обшить ей одежду, сумки, рюкзаки в устраивающем вас "неуродском" стиле. Для самых ленивых есть светоотражайка с термоосновой - её и пришивать не надо, достаточно пригладить утюгом через влажную тряпочку
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт экстренного торможения передним колесом. При экстренном, тупо не успеешь перенести вес назад. Если сбалансированны тормоза, то тупо нажимаются оба тормоза одновременно, передний с небольшой задержкой относительно заднего. Ещё ни разу небыло не одгного заноса при таком торможении. просто на занос не остаётся времени. При скорости в 20-25 км/ч. при таком торможении, максимальная длинна тормозного пути составляла максимум 2,5 корпуса. p.s. тормоза дисковые.

раскрыть ветку