Muzzle velocity (1996)

Продолжая рассказ про становление жанра Action-Rts хочется отметить, что качество большинства подобных игр страдает при объединении двух разных игровых механик - стратегической и шутерно-симуляторной и почти 100% одна из них будет хромать.

Ярким примером может считаться серия игр Стальные монстры от отечественной Lesta Studio (сейчас она ответственна за World of Warships). Стальные монстры представляют из себя прекрасную морскую глобальную стратегию о войне в Тихом океане с боями в реальном времени. Создатели добавили в игру возможность в ходе боя сесть за штурвал любого из самолетов или же занять позицию ПВО на крупных кораблях. И, хотя, полеты на самолетах выполнены достаточно неплохо, все же этот элемент геймплея кажется недоработанным. Хочется получить возможность не только использовать авиацию, но и полноценно порулить кораблями. Такую возможность представляет куда более известная серия Battlestations, где игрок может самолично управлять всем спектром техники от кораблей и подводных лодок до самолетов-камикадзе. Но тут мы сталкиваемся с обратной ситуацией, где во главу угла ставится именно аркадный симулятор, стратегические элементы к которому просто «привинчены». Не поймите меня неправильно, обе эти игры чертовски хороши и безумно мне нравятся, но это не отменяет того факта, что они имеют свои недостатки.

Сегодня хотелось бы подробнее остановиться на игре Muzzle velocity, вышедшей в 1996 году.

Не знаю как вы, а я очень люблю варгеймы. Но меня всегда раздражало, что подчиненные войска сражаются просто отвратительно. Вот ты генеральским взмахом мышки отправляешь в атаку отряд пехоты и беспомощно наблюдаешь как эти болваны не в состоянии захватить какой-то городишко. Вот был бы я там, я бы им показал как воевать надо! Вот ту то и открывается вся прелесть этой игры - одно нажатие на клавишу и вот ты уже в шкуре одного из пехотинцев ведешь бой на улицах маленького городка, в то время как по твоему приказанию еще два отряда пехоты окружают противника. Еще пара кликов мышкой и ты на верном «Крокодиле» распахиваешь пашню и отстреливаешь вражеские панцеры, которые заняты тем, что отбивают атаку твоих войск с флангов. И как игра с такими уникальными возможностями может быть плохой? Как можно её испортить настолько, что о ней неизвестно не то, что широкому кругу лиц, но и даже знатокам-олдгеймерам?

Если честно - понятия не имею. Но игра действительно не лишена проблем.

Не буду сильно углубляться в историю игры или расписывать её геймплей, а просто поделюсь своими впечатлениями.

Впервые оказавшись в игре и выбрав компанию за одну из предложенных сторон (у нас их в игре три - США, Великобритания и Германия) мы оказываемся на стратегическом экране (с вашего позволения опущу подготовительную возню и брифинги). Что сразу бросается в глаза - на игровой карте что-то сразу начинает происходить - изображения техники и пехоты носятся по карте, внизу игрового экрана целая батарея из кнопок непонятного назначения (36 кнопок, я посчитал). Пара хаотических интуитивных кликов мышкой и, кажется, я отдал приказ одному из своих подразделений выдвинуться вперед. Еще несколько секунд и вот я уже выделил отряд пехоты и нашел кнопку, отвечающую за режим от первого лица и...

Игра резко меняется. Я оказался посреди города в котором кипит бой. Справа вальяжно прополз танк, где-то за ближайшим сооружением прогремел мощный взрыв, а над макушкой колокольни пронесся клубок пикселей, что очень напомнил мне Мессершмитт. Первый же рефлекс оказался ошибочным - WASD не отвечает за движения. Не знаю, может такая проблема была только в моей версии, но с управлением пришлось повоевать. К тому моменту пока я разобрался как двигаться и стрелять на меня уже двигался отряд вражеской пехоты. С мужественными криками «За Родину! За Черчилля!» ринулся я в атаку на противника и тут же был сбит санитарным автомобилем.

Да, дружелюбной к новичку игру назвать трудно. Потратив еще час на изучение основ игры я стал более-менее разбираться в происходящем. А еще минут через десять я даже настроил графику до приемлемого уровня для игры двадцатилетней давности. И что я могу сказать?

Muzzle velocity это действительно очень интересный и в меру сложный варгейм, который сильно опередил свое время. И самые интересные нововведения коснулись именно вторичного шутерного режима. В ходе боя ты можешь покинуть ту технику на которой ты разъезжал и пересесть в другую через стратегический режим или же не выходя из режима от первого лица. К услугам игрока весь спектр бронетехники от санитарных автомобилей до танков и как минимум три типа ручного оружия - автомат, противотанковый гранатомет и ручные гранаты. Нечто похожее по геймплею я увидел лишь в 2002 году, когда вышел Battlefield 1942, то есть лишь шесть лет спустя! И не стоит забывать о возможности изменить погодные явления и существенно осложнить жизнь как себе, так и противнику.

Подводя краткий итог могу сказать, что Muzzle velocity, на мой субъективный взгляд, оказалась сильно опередившей свое время. Тогда она не нашла места в сердцах широкой игровой аудитории, и не смогла выдержать конкуренции с такими титанами-одногодками как Duke Nuckem, Command & Conquer: Red alert, The elder scrolls: Daggerfall. Крайне интересная концепция игры оказалась убита не очень качественной реализацией и невероятной конкуренцией.

Но стоит ли, несмотря на это, потратить на эту игру время? Мне кажется, что да. Хотя бы ради того, чтобы собственными глазами увидеть на какие смелые творческие эксперименты шли пионеры игровой индустрии в надежде нас развлечь.

PS: При подготовке этого текста с удивлением узнал, что за Lesta Studio числится еще как минимум один интересный проект - Cannon strike, жанр которой создатели определяют как Rts\simulator (хотя, скажем прямо - аркада аркадой).

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Автор поста оценил этот комментарий

чувак, это все прекрасно. но нужны картинки в пост.

Автор поста оценил этот комментарий

Про WoWS - они унылое говно, как и все, к чему приложила свои жопные руки бульба (гейварминг). Увы, студия подавала надежды, пока не спуталась с этими тридварасами.


Что же до "показать как воевать надо" - это тебе надо к серии "В тылу врага". Не варгейм, но можно просто тыкнуть вон в того пехотинца и воевать как надо. Если сильно надо - можно у дохлого немца отобрать винтовку, патроны к ней и воевать еще более как надо, хотя наикрутейшим оружием не от танков там является пулемет.