Минутка потребительского экстремизма. Думай потом покупай.

Всем доброго времени суток. Давненько не было постов, но так как на носу новогодние праздники, а значит волна необдуманных покупок опять захлестнет магазины, я решился написать данный пост-предостережение. Итак, где же во втором предложении заголовка должна стоять запятая?


Нижеследующий текст содержит шоковый для рядового потребителя контент. Но он основан на законе поэтому не написать об этом я не могу.

Думай, потом покупай.

Как вы знаете, ЗоЗПП (25-ая статья) позволяет потребителю обменять товар, если он не подошел по цвету, фасону, габаритам или комплектации. В случае отсутствия подходящего нам товара, нам положен возврат денежных средств. Это активно пиарится в СМИ, общественными движениями "поможем за бабло", иногда глупыми тетеньками из РПН умные тетеньки там встречаются редко. Но, если дочитать статью до конца, нам откроется целый перечень товаров, который нельзя поменять! Для ЛЛ - почти ничего, из того что продается в магазинах бытовой техники и электроники, поменять нельзя. Если оно работает, офк. Да, даже если не вскрывали. Да, даже если это подарок, который не подошел. Да ,даже если завтра Апокалипсис и вообще все очень плохо. Печалька, правда? Но как же быть, если вещь очень хочется попробовать, прежде чем окончательно решиться на покупку? Не будете же вы в магазине 3 часа ходить с еще не купленным мобильником.

Думай потом, покупай.

Выход есть. Не все магазины нашей Родины имеют прилавок в привычном нам понимании. Во многих магазинах реализован дистанционный метод покупок - это когда стоят терминалы, ты заказываешь товар вслепую и потом идешь его получать на выдачу. Так же почти у всех крупных сетевиков реализованы интернет-магазины посредством самовывоза. Это та же дистанционка. Для дистанционной торговли есть отдельная статья в ЗоЗПП. Нас конкретно интересует пункт 4 - "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней". Вот оно. Если вы хотите сделать подарок или не до конца уверены в том, что эта вещь вам подойдет - воспользуйтесь услугами интернет-магазинов. Так у вас будет 7 дней на то чтобы принять окончательное решение.

В чем подвох, Карл?

Есть несколько важных моментов:


1.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Иными словами - не уг..ндошьте вещь.


2.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Иными словами - магаз может 10 дней возвращать вам деньги, а если вы заказывали товар с доставкой на дом, то за доставку вам деньги не вернут.

Вместо итогов

Данный пост является своего рода предостережением от необдуманных покупок. Так же после прочтения может показаться, что в розницу вообще нет смысла ходить: в интернете и цены ниже и условия возврата лучше. Это не совсем так - крупные ритейлеры уже давно практикуют возвраты\обмены товаров из запрещенного списка. Не все конечно. Тех кто делает я перечислять не буду, дабы пост не показался рекламным. Можете в гугле набрать обмен\возврат в 30 дней и пара магазов там точно будет. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Всем удачных покупок на Новый Год!

Народный контроль

1.3K поста6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

18
Автор поста оценил этот комментарий
> а если вы заказывали товар с доставкой на дом, то за доставку вам деньги не вернут.

Тут надо уточнить. В ЗЗПП сказано прямо, что возвращается:

...денежная сумма, уплаченная потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара

То есть доставка от тебя до магазина - за твой счёт. Это просто.


Но получишь ли ты деньги за доставку до тебя от магазина - зависит от того, как была организована эта доставка.

Если ты купил телефон за 10000р + 500р доставка, и внёс предоплату 10500р, то эту сумму тебе и вернут, т.к. она и есть сумма по договору с магазином.


Но если ты оплачиваешь доставку курьеру отдельно при получении заказа (либо сам оформляешь доставку через курьерскую службу), то это уже твои отношения с курьерской службой, а не с ИМ, и эту доставку могут не вернуть.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего нового. Шок не испытала. Но хочу узнать про реальные распродажи. Все эти черные пятницы развод чистой воды, но мне интересно, есть ли хоть где то реальные новогодние распродажи и как их распознать? Понятно что надо мониторить цены до и во время, но может еще есть способ?
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Неоднократно видел как магазины пишут, что не принимают на возврат товары в блистерной упаковке. Поясните, пожалуйста, вот эта цитата относится только к товару, или к упаковке тоже: "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства".


Т.е. если упаковка товара заранеее предполагает что ее "угандошат", вправе ли продавец отказать, мотивируя отказ тем, что нарушен товарный вид?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот вроде и понимаю что сложные приборы логично не принимать назад просто потому что не понравились, т.к. могли испортить и фиг найдешь где, но обидно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А такая ситуация подходит под статью 26.1: товар был заказан через интернет-магазин, но оплачен в пункте выдачи?