Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия

Продолжаем обзоры на спектакли. И сегодня мы снова вернёмся в "Современник". Я вообще люблю это театр, в нём многое из того, что я ценю в настоящем театре. Он действительно живой. Надеюсь, что Волчек и дальше будет руководить им.


Майк Пэкер

Постановка: Современник

Режиссер: Гарик Сукачев

В ролях: Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Михаил Ефремов, Василий Мищенко, Мария Селянская

2 часа 30 минут, 1 антракт

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Актёрский состав весьма внушительный, а когда я увидел, что песни для спектакля писала группа Наив, то сомнений не осталось иду.

О чём собственно спектакль? Всё просто, это фантазия на тему, что было бы если бы Сид Вишес остался жив. Нет, героя Ефремова не зовут Сид, и даже больше, Sex Pistols фигурирует в спектакле, как конкуренты данной группы (к сожалению, видел спектакль год назад и название сейчас не вспомню, а искать лень). Но как бы его не звали, это именно он, а вернее он в фантазии режиссёра.

После того, как фронтмен чуть не погибает группа распадается. Распадается, чтобы собраться в наше время, и вот тут начинается конфликт интересов.


Что первым бросилось в глаза? Декорации. 

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Вы можете видеть, что задний фон состоит из телевизоров. Идея просто замечательная. Правда в тот день, когда смотрел я, был небольшой сбой. После первого ролика (экраны демонстрируют нам мультипликационные вставки, а вернее зацикленные кусочки, дополняющие действие на сцене) система повисла, и минут 10 на экранах была безмятежность и судорожно бегающий курсор, который пытался что-то открыть. Бывает.

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Экраны носят и вторую, даже более важную функцию. На них включаются флешбеки. И это вторая замечательная находка режиссёра. Молодых персонажей играют дети актёров. Точнее сыновья Ефремова и Певцова (ныне покойный, наверное Дмитрию очень тяжело играть в спектакле, в котором на экране показывают погибшего сына, за это ему отдельно надо высказать уважение).


Декорации в спектакле сменные, что сейчас не очень практикуется, но тут помогает техническое оснащение сцены. Видите постамент с ванной и туалетом на фото? Он стоит на специальных рельсах, поэтому в следующей сцене он будет очень шустро заменён на...кажется рояль, немного подводит память. Да и не очень важно. А в следующей сцене мы увидим уже что-то такое

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Что сказать ещё? Мне понравилась актёрская игра. Она совсем без претензий. Да, Михаил Олегович любит поорать, но здесь это уместно. Певцов приятно удивил, хотя я слышал, что он считается хорошим театральным актёром, да и плохие в Ленкоме не играют. Мищенко прекрасен, Дроздова на своём месте. Селянская (кстати дочь великого Евстигнеева) не очень понравилась, но это проблема моего восприятия женской игры в некоторых ролях. В общем и целом чего-то преступного не было.


Режиссёр

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Режиссёр мне глубоко симпатичен. А именно его подход. Когда  я туда шёл, то я не знал чего ожидать, а увидел именно тот жанр театра, который мне по душе. Простая постановка о людях, без лишнего пафоса и "гениальных" режиссёрских ходов. Все и всё на своих местах. Красивая сцена, уместные флешбеки, гротескно-гламурная атмосфера.


А теперь информация для любителей "Роскомнадзора". На сцене курят, пьют, принимают наркотики (хотя может не напрямую, но об этом говорится) и матерятся. Матерятся много и сочно. Чтобы вы понимали, я не люблю мат. Я не использую мат вообще. Но иногда он является частью, даже неотъемлемой частью чего-то важного. Чего-то большего, чем моё ханжество.

Маргинальный театрал. Рецензия №2. Анархия Моё, Текст, Длиннопост, Театр, Рецензия, Некомпетентность

Что ещё сказать? Да особо нечего. Хотя нет, есть. Садитесь в партере. Из бельэтажа и с балкона вы не увидите последнюю сцену. Только услышите.


Нужно ли идти? Однозначно да, но только если вы не боитесь мата. Спектакль серьёзный, но в меру насыщен юмором. Первые минут 10 я заскучал, но потом смотрел не отрываясь.

Спектакль входил в шорт-лист спектаклей, которые транслируют в кинотеатрах, но был быстро исключен оттуда, до первых показов. Видимо из-за наличия мата. Жаль. Я бы сходил ещё раз, а в Москве бывая не так часто, чтобы повторно посещать спектакли.

Если это только не....тема следующей рецензии)


Ах, да. Песни Наива отличны, их не портит даже исполнение Михаилом Олеговичем, которому медведь много куда наступил)


p.s. пишите вопросы, советуйте, что добавить, что поправить.


P.p.s. иногда очень жалею, что нет возрастных актёров в театре. Точно бы поставил спектакль по этой пьесе.


Видео по спектаклю не нашёл, но есть канал на ютубе: https://www.youtube.com/playlist?list=PLc7WJ6gaF1kx0LLaUxPnY...

Тут несколько интересных видео по теме

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня явно сформировался пул минусовщиков, как только выходит пост, я сразу получаю стандартные 4-5 минусов)

2
Автор поста оценил этот комментарий

плюсую..  

тоже искал и не нашел видео...

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да жаль живя в Красноярске не посмотришь в живую такое :(

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Певцов вообще молодец, видела его на днях в Ленкоме: поет, танцует, наравне с молодежью, ходит на руках по сцене, очень пластичный! А ему ведь уже 50!
Давно хочу на этот спектакль, в основном из-за Ефремова,но я поклонник традиционного театра, боюсь разочароваться.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Реально нужна видео версия. Мы ведь на Дальнем Востоке не можем это увидеть. А хочется. В советские времена часто показывали по телевизору спектакли. Я фанат Сукачёва.

раскрыть ветку