Лекции

Для чего нужны лекции? Смысл же нулевой. Что можно запомнить или понять в монотонном тараторении без остановки и без разжевываний абсолютно незнакомой тебе информации? Только время, силы и желание учиться теряется.

Я за несколько дней смог понять и запомнить все что учили в первом семестре по матану тупо читая книжки/инфу в инете и решая примеры, и в итоге я сдал на пятерку экзамен, хотя был на последнем месте по баллам. До этого время было потеряно зря так как на не лекционных занятиях было почти то же самое тупо монотонно и без разжевываний, плюс с тупыми решанием примеров тоже без объяснений, выкручивайся как хочешь. Что? к чему? как? почему? зачем? всем было пофиг, вокруг такая смиренная толпа, да и сам препод то же скорее всего обсмеет если ему задать какой либо вопрос так как он каждую секунду считает и в конце занятия мгновенно сваливает или становится чем то занят, да и тупо начать не с чего, вопросов тонна.

Да, принципе в моей убогой школе была софт версия всего этого ада, плюс треть урока занимали разговоры вообще не в тему, объяснения могли получить только те кто смог лично добиться аудиенции у учителя прямо во время урока, и то объясняли относительно более-менее нормально только отличникам.

Тупо сидя в инете если меня что то заинтересовало я могу изучить и понять всего за несколько часов. Когда в универе для этого понадобилось наверно несколько месяцев.

Какие плюсы у лекций и зачем они? В вашей школе вас учили так же как и меня?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже так думал, когда учился, но, на самом деле, смысл в лекциях есть.

1) когда пишешь то, что говорит препод, то ты пропускаешь это через мозги. Что-то да остается.

2) дисциплина. Когда ты знаешь, что лекция по предмету во столько-то - забить сложнее, чем когда учишься сам.


По большому счету, все.

Если есть огромная самодисциплина, чтобы изучать самому все и не забивать - то сдавай экстерном, делов то.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда радовали лекции, на которых преподы приводили какие-либо примеры или сдабливали их историями из жизни. Так информация усваивалась намного лучше. А множество монотонных лекций действительно абослютно ничем не запоминались. Все зависит от преподователя и его подхода к работе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

такие лекции, как у тебя, автор, мне нужны было для попиздеть, подремать, отдохнуть. но в мире существуют преподы, которые ведут интереснейшие лекции и материал этих лекций становиться понятен всем слушателям

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это проблема преподов, а не лекций, как таковых. У меня было два препода, которые были просто нереально круты, и на лекции которых все ходили с радостью. Они любили свою науку, умели ее подать, и студенты это ценили. Конечно, в век интернета сухие знания можно получить и не посещая лекции, но общения (а лекция - это общение, во всяком случае должно им быть) со специалистами в своих сферах интернет не заменит. На многие неочевидные вопросы ответов в интернете вы просто не найдете.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Лекции носят двойное назначение. Первое и основное - образовательное. Лекция - квинтэссенция того, что нужно знать на базовом уровне студенту по конкретной теме. Во время подачи лекционного материала информация запоминается несколькими способами, это во-первых. Во-вторых, это воспитательный процесс, который направлен на приучение студентов к дисциплине, во всех ее смыслах. Если студент задает вопросы: "а зачем лекции ?" и т.д, если он безалаберно относится к учебе и тем самым - ставит под сомнение целесообразность высшего образования в конкретном случае, то ему не место в вузе.

раскрыть ветку