Культовое
Про культы. И их служителей.
Культ первый. Религиозный.
И судили батюшку. Строго судили, поелику невозможное (сейчас бы сказали «резонансное») по мерзости дело сотворил – схитил жертвуемое на храм Божий. Пресса, присяжные, негодующая публика, все дела.
А адвокат, покуда прокурорские, в раж войдя, чуть ли не в падучей бились, вознося горячечные речи, сидит и чёртиков рисует. Уж три дня как процессу минуло, уж к завершению близится, а он - флегматично чертей пёрышком царапает. Ну, в общем, правильно и делал, поскольку речь адвокатская была короткой:
Православные (оцените обращение, это - важно), православные, он столько лет отпускал вам грехи Ваши, неужель не отпустите ему хотя бы один ?
Оправдали.
Культ второй. Личности.
Упившись в кабаке до состояния между ещё не свинством, но когда уже по колено всё, и не только море, некий мастеровой, а возможно, купчик, али и вовсе гражданин мещанского сословия, зачал буянить.
Куражу предавался столь страстно и сладостно, что в запале плюнул, страшно сказать, на патрет самого государя-анпиратора. Мастерового - в кутузку, дело - по инстанциям, возможно даже терроризм шили, о том мне не ведомо, но к каторжным работам приговорили.
Разумеется, усердием защитников монаршией особы дело дошло и до анпиратора. Пресекли, мол, не дозволив нанести урон ни чести Вашей, ни государственности.
А закончилось всё просто. Совсем просто – указом: патреты из кабаков изъять; а мастеровому передать, что царь на него тоже плевал. Тут же и освободили. Намаялся, террорист…
К чему это я – самой неведомо. Может быть к тому, что человеческое хоть и редко, но иногда превалирует над правом.
В первой истории вы просто написали, что ничем не примечательный адвокат сидел и страдал ерундой. А потом взял и блестяще защитил своего подопечного, просто присовестив осуждающих.
Между тем, это не обычный адвокат. А Плевако Ф.Н. - пожалуй, самый известный и востребованный юрист (адвокат) в поздней Царской России. Ему молва и история приписывают множество подобных случаев с победой "справедливости над законом".
К чему это я - самому неведомо. Может быть, к тому, что для "преобладания человеческого над правом" необходимо, чтобы люди собственной репутацией и примером честной жизни имели право отодвигать от себя и даже других законное наказание.
С людьми же бесчестными и двуличными возможен разговор только на языке права. Людей какого типа сейчас больше - пусть каждый решит сам.
P.S. А культы здесь ни при чём.
Боянисто и криво рассказано. Первый рассказ про Плевако, но вы не соизволили его упомянуть. Второй же в стиле русского лубка был про Александра III и солдата Орешкина.
Именно так, за исключением, может быть, "непримечательности", о которой Вы упомянули, но я не говорила. И отнюдь не страдая ерундой, а выработав чёткую стратегию защиты.