Кинолекторий - часть 1

Кинолекторий - часть 1 Фильмы, Урок, Мастер-класс, Киностудия, Россия

📌Зима/выходные - не повод впадать в спячку. Разомни мозги! Мы готовы представить вам еще один способ работы над сценарием!



Многим из нас знакомо ощущение нехватки времени. Вроде и хочется написать что-то гениальное и великое, но ежедневные заботы пресекают на корню все благородные порывы. О том, как заставить себя работать написано множество статей, но мне больше всего нравится цитата японского режиссера Акиры Куросавы:


«Тот, кто считает, что работа не позволяет ему найти свободное время для написания сценария, — просто трус. Даже если вы пишете всего по странице в день, но делаете это ежедневно, то к концу года у вас будет 365 страниц текста. Я сам в таком духе начинал, когда работал помощником режиссёра. Часто приходилось работать допоздна, я ничего не мог с этим поделать. Оставалось лишь смириться. Однако когда подходило время ко сну, тут уже всё зависело от меня. Лёжа в кровати, я находил силы набросать две или три страницы. Как ни странно, после того как я вымучивал первые строчки, остальные получались гораздо проще, чем я до этого предполагал. История захватывала меня, я не мог остановиться. Таким образом я написал несколько сценариев».


Но что же делать, если вы в конце трудового дня чувствуете в себе силы лишь на то, чтобы написать всего пару предложений? Это не беда. Специально для вас придуман интереснейший метод авторства Дарьи Корж. Эта простая методика поможет вам писать каждый день и не заставит сидеть за текстами часами.


Начнем с того, что прямо сейчас вы возьмете ручку и напишете одно слово. Написали? Все! На сегодня миссия выполнена. Можете бросить ручку (или оставить в покое клавиатуру). До завтра вы полностью свободны.


На следующий день вы снова садитесь за работу и пишите в два раза больше слов, чем раньше. То есть, два слова. На следующий день – четыре. Потом – восемь и так далее. Принцип геометрической прогрессии в действии.


Главное не забывайте о том, что ваша задача не только четко соблюдать количество слов, но и попытаться написать связный текст, все-таки вы хотите создать нечто гениальное. Что касается продолжительности эксперимента, то я советую своим ученикам повторять такую практику в течение недели. У вас как раз должно получиться 128 слов (предлоги не считаем) — и это уже маленький рассказ! Если идея вас увлечет, можете продолжать писать и после истечения недельного срока.


Если вы прервались и пропустили день – можете продолжить дописывать ваш текст, но количественный счетчик придется сбросить и начать с одного.


Этот метод помогает не только писателям, которым не хватает времени, но и тем кто хочет войти в ритм после долгого перерыва. Обычно, недельной практики мне хватает чтобы начать писать в привычных мне темпах. Так что вперед, начните прямо сейчас!

Сообщество театралов

316 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Мат ради мата (писать и употреблять можно, но не просто так, а по делу).

- личные оскорбления поощряются баном

- глупые посты без смысла тоже мимо.

В остальном всё разрешено. Особенно ваше мнение.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема не в том, чтобы написать, а в том, чтобы отредактировать затем всё, довести до ума, выстроить фразы, наполнить красками...
Я легко пишу тысячи страниц (в метро, на остановках, в перерывах между работой), но это такое гавнище))
А вот всё вычитать, продумать атмосферу и т.п- это требует вчетверо больше времени, чем написание. И полная концентрация на задаче...