Халявщики у юристов ч. 1

Халявщиков или желающих получить что-то по сказочно низкой цене много, куда ни глянь — наверное, каждый, чей бизнес связан с выполнением работ или оказанием услуг сталкивался с такими. Сейчас хочу рассказать про несколько ситуаций, которые в разных вариациях регулярно происходят со мной.


Немного информации для понимания: я сооснователь юридической фирмы, у нас узкая специализация, цены средние по рынку в регионе (либо незначительно выше), и мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди вообще не понимают, что юристам тоже нужно платить за их услуги, либо хотят, чтобы юристы работали бесплатно. Юристам же в кайф кататься в другие регионы, перечитывать тонные документов и т.п.

Ну примерно как айтишникам некоторые товарищи говорят, что платить-то за ремонт ПК / настройку сайта / устранение проблем с 1С / etc незачем, ведь тебе же нравится ковыряться, но так и быть, с барского плеча вот держи за многочасовые труды три копейки :-)


Не сочтите за жалобы — к таким ситуациям отношусь с юмором, нормальных и понимающих клиентов тотальное большинство.


Пример 1.

Звонит человек, представляется важным директором или менеджером из крутой компании, рассказывает про то, какая же крутая у них компания, с кем у них сделки на сколько миллионов и т. п., но некто использует их товарный знак, а потому нужно наказать эту фирму.

Прикидываю трудозатраты по времени (изучение всего, сбор доказательств, сложный процесс в другом регионе — а значит командировки), называю стоимость, которая для такой крутой компании — вообще копейки.

В трубке удивление — мол, мы рассчитывали со всеми расходами уложиться тысяч в 70-80, ну 100 — вообще край. Объясняю, что только нотариусу нужно будет отдать 15-20 (такие тарифы), минимум 2 раза съездить в другой регион (а это 5 т.р. туда-обратно), госпошлину заплатить тысяч на 10 минимум, ну и собственно, много-много времени работы юриста в течение года. Судебный процесс — это зачастую очень долго.

Вроде понимают, обещают перезвонить на неделе. Не перезванивают - и славненько :-)


Пример 2.

Звонит человек из столицы, объясняет проблему. Суть проблемы такая — серьёзно попал на деньги из-за неграмотного договора. Светит иск на сотни тысяч, на кону репутация, тут же возникли проблемы с клиентами (они тоже в зоне риска получения такого же иска).

Просит уладить вопрос с недобросовестным бизнес-партнёром и составить новый правильный договор, чтобы такого больше не было. Прикидываю свои трудозатраты (1-2 дня) и называю стоимость (опять же, средние по региону — а для столицы и вообще).

В трубке пауза и я даже слышу, как увеличиваются глаза звонящего в ужасе от такой суммы, и говорит, что ожидал гораздо меньше, да и вообще шаблоны бесплатные в интернете есть.

Нет, ну вы поняли, да? :-) Человек только что влип из-за неграмотного договора, рассказывал, что весь его бизнес под угрозой, но отчитывает меня за то, что цена на мои услуги выше, чем стоимость переделки неизвестно как сделанного шаблона неизвестно кем.


Пример 3.

Пишет человек через мой личный сайт.

Задаёт несколько вопросов. Отвечаю развёрнуто, трачу 15-20 минут своего времени — я часто помогаю бесплатно, если для этого не нужно сильно напрягаться.

Человек не благодарит, пишет ещё вопросы в продолжение той же темы, но уже более сложные, и чтобы ответить на которые нужно затратить уже куда больше времени. Разумеется, я понимаю, что передо мной обычный халявщик, который в принципе не собирается платить за чужое время. Отвечаю, что в рамках бесплатной консультации больше не могу выделить время.

В большинстве случаев люди после этого просто не отвечают. Иногда я вижу копипасты тех же вопросов 1 в 1 на сайтах бесплатных юрконсультаций (т. е. человек просто пишет везде, куда можно бесплатно, а затем собирает ответы). Но один случай меня заставил удивиться человеческой наглости. После моего ответа о границах своего альтруизма и невозможности в рамках бесплатной консультации отвечать на сложные ресурсоёмкие вопросы человек буквально через несколько минут скопипастил те же самые вопросы, указав другой email и другой телефон, дополнительно добавив к копипасте одну фразу «не могли бы вы ответить на следующие НЕСЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ». Вот тут я просто выпал в осадок.

Отвечать ничего не стал :-)


На этом пока всё, но подобных историй ещё вагон :-)

Всем спасибо за прочтение.

12
Автор поста оценил этот комментарий
В общем не знаю что там с чем сопоставимо. В общем кратко и без подробностей дело было так.. Возникла у меня проблема одна, связанная с гражданским судом, сам в этих делах ни в зуб ногой и разбираться желания нет от слова совсем, причин хватает. Решаю обратится к профессионалам.
Здрасте. Вот мы работаем по договору в него входит почти ничего, раз два в суд и первоначальный пакет документов, стоит трицак это минимум, обещают если не решить вопрос, то умягчить его конкретно. В итоге ничего подобного!Ещё несколько эпизодов с другими профессионалами и ноль эффекта, деньги заплачены, результата нет, мы ещё молчим о том что на суд опаздывали на два часа, хоть и пронесло юриста тогда, суды сами опаздывают.
И в какой-то момент, после попался человек, который сказал, что нормальные юристы сразу бы сказали забить на это дело, потому что оно что процентов проигрышное.
Но нет, они будут кормить человека надеждами, прекрасно зная какое у него состояние от ситуации и понимая что будет после того, как обнадежили и отобрали конфету, просто чтобы получить свои деньги.
Так вот я на работе сначала показываю результат, потом получаю деньги. И думаю так у сантехников, айтишников, электриков, ремонтников, всех, да не всех. В общем без мата трудно так, иногда, что ах уехала она.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Даешь интересные истории из практики!

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

"я часто помогаю бесплатно, если для этого не нужно сильно напрягаться." - вот этим тоже страдаю. Но потом ловишь себя на мысли, что для меня вот это "не нужно сильно напрягаться." является плодом полученного опыта и своих или чужих ошибок, а для человека, который просит помочь, то для него это огромнейшая проблема и без посторонней помощи он тут никак не разберется, так как прочитать норму закона надо еще уметь, а сколько может быть еще подзаконных актов или практик Антимонопольного органа или судебной.... И да, халявщиков всегда много и многие не понимают или не хотят понимать за что платят. Из недавнего - клиенту предлагали урегулировать проблему за 40 000, посчитал, что дорого и не понимал за что платить. Но самое печальное, что отказавшись, он попал на штраф по контракту на 300 000, после этого может все равно не понять своей ошибки.

Автор поста оценил этот комментарий
Где-то прочел такой жизненный анекдот:
"- С Вас 5000 рублей.
- Почему так много? Вы же сделали эту работу за 30 минут.
- Чтобы делать это за 30 минут, я учился 5 лет!"
Автор поста оценил этот комментарий
У меня забавно было - звонит мне клиент, надо уменьшить уставный капитал. А это - история на несколько месяцев, с затратами. Спрашиваю - зачем вам надо?
Они - ну мы сделали слишком большой, не хотим оплачивать.
Я говорю - ну так вы оплатите и выдайте заем грубо сами себе (ну лучше на неаффилированное лицо, чтобы вопросов не было).
Они такие - ой, спасибо.
И в этот момент я почувствовал, что я сделал что-то не то)))