Как я через всю страну ехал. Часть 6
И тут мы впервые знакомимся с иркутским стилем вождения. Вообще эти ребята поразили меня, я считал, что хуже всего водят в Ростовской области и Краснодарском крае, но эти парни переплюнули всех. Разметки для них не существует в принципе. Знаков, видимо, тоже. Обгонять пробку впятером в правый ста восьмидесяти градусный поворот было обыденным делом. Двойной обгон через сплошную – легко. Обгон во встречную машину – да запросто. Я боялся встретить такого же идиота, едущего навстречу. Но обошлось.
Доезжаем до Иркутска, стоим в небольшой пробке на въезде.
И, наконец, въезжаем в город.
Город мало чем запомнился, останавливались в спальном районе, поэтому каких-то красот посмотреть не удалось. Дороги, правда, широкие. После города остался неприятный осадок от людей. Искали стоянку, по карте обозначена во дворе, заехали, видим спуск в подземную стоянку и будку рядом. Подхожу, объясняю. Сторож говорит подъезжай быстрее, пока места есть. Приезжаю, разводит руками, говорит заняли последнее. Удивленно осматриваю полупустую подземку. «Где, - говорю, - заняли?». Показывает на место у тротуара, оказывается, он хотел мне продать общее место во дворе. Едем искать дальше, находим, заезжаю, спрашиваю у сторожа в будке на втором этаже куда ставить? А там пораженный синдромом вахтера сидит, и начинается: поднимись ко мне, подойди сюда, встань левее, встань правее, поставь сюда, левее, правее и т.д. Ладно, черт с ним, возвращаемся обратно, мама в это время покупала продукты в магазине, отвлеклась на кассе, не положила булочки в пакет, отошла к банкомату, продавец, видя забытые булочки, так и не окликнула маму. Когда квартиру снимали, риэлтор посоветовала выезжать до 8 утра, чтобы не встать в пробку, договорились, что приедет в 7.45. Приехала в 8.10, еще и нахамила, мол че вы дергаетесь и нервничаете, от вас негатив такой, ну потратила вашего драгоценного времени, че теперь, ну нате вам сотку за это. В итоге 40 минут стояли по пробкам, а на выезде два сотрудника Роснефти умудрились нам влить 43 литра в 40 литровый бак, и долго убеждали нас, что он 50 литровый. В общем, нельзя о населении города судить по нескольким персонажам, но ощущения остались неприятные.
День седьмой
Предполагаемый маршрут: Иркутск (Иркутская область) – Канск (Красноярский край), 830 км.
Впереди Красноярский край. Прокладываем маршрут, ругаемся с риэлтором, стоим в пробке, слушаем сказки про 50 литров, и, наконец, покидаем этот славный город.
Второй такой инцидент произошел на следующий день, но мы, наученные горьким опытом, не стали рисковать. Вперед ушел ипсум, встал перед фурой, водитель увидел, что машины идут в паре, спесь немного слетела, а ипсум шел со скоростью фуры и не давал разогнаться, пока грузовичок не закончил обгон. В дальнейшем такую схему обгона мы использовали довольно часто. После подъема на прямой или на спуске ипсум вставал перед фурами и держал 80 км/ч, а грузовичок, по возможности, обгонял их. Но и тогда находились индивиды, которые понимали задумку и просто выходили на встречку или середину дороги, не пуская бычка вперед. В общем, к концу путешествия я люто ненавидел дальнобоев.
Перенервничавшие после первого инцидента с дальнобоем, останавливаемся на перекус.
Контингент в городке тоже не радовал. У многих вид был такой, как будто они сегодня уже пили, или будут пить. И завтра. И послезавтра… А вокруг какая-то серость и запущенность. Все это напоминало Братиславу из Евротура. И все косились на нас и машины. Поэтому обе машины отправились на стоянку.
Квартира была ужасна и стоила дорого. Это кухня
День восьмой
Предполагаемый маршрут: Канск (Красноярский край) – Кемерово (Кемеровская область), 760 км.
Сначала мы хотели дойти до Кемерово, но от Кемерово до Омска, и от Омска до Челябинска получаются большие пробеги. Поэтому было решено пройти Кемерово, идти по мере сил, и вставать в кемпинге.
Покидаем Канск. Находим эстакаду, подкручиваем торсионы, приподнимаем грузовичок, так как шоркать он начал уже на всех неровностях.
Пока готовится ужин, лезем в движок. Сдергиваем фишку с первой свечной катушки, работа двигателя не меняется. Откручиваем катушку, начинаем доставать, с боковой части катушки в стенки свечного колодца бьет искра. Виновник найден.
Отправляемся на стоянку, встречаем таких красавцев
Конец шестой части
Култукский тракт (от Байкала до Иркутска) - вообще полнейшая жопа. Исключительное сочетание фур, дебилов и извилистой узкой дороги. А зимой там вообще сказка, фуры обгоняют друг друга, прут в горку, скатываются, перекрывают движение, трасса стоит. Шик шик )
Жаль что в Красноярск не заехали. Все ждал прочитать мнение и посмотреть фото "со стороны"
Как вариант, что водители на фурах пугаться могли, что вы их посреди трассы в коробочку берёте, приятного мало, согласитесь. А вообще для такого путешествия взяли бы рацию и там на AM 15D канале дальнобойщики общаться должны, вроде. Можно и попросить. Сейчас много такси переходят с раций на телефоны и рацию вместе с антенной можно за 1000р или дешевле взять. Может помочь на трассе, если что или в городе, чтобы у местных спросить про магазины и прочее. У друга отец дальнобоем катал и в легковушке по городу рацию возил, часто там что-то дальнобойщикам подсказывал. Только после покупки рацию сразу на машине настройте, если что.