Как выжить независимому разработчику на Google Play?

Я программист. Чтобы как-то отвлечься и разгрузить мозги от не очень захватывающих рабочих задач, всякого корпоративного ПО, учетных систем, бизнес-процессов и прочих подобных им вещей, которые многим знакомы не понаслышке, я начал делать игры. В основном, под Android. Кто-то рисует, кто-то экспериментирует с салатами, кто-то пишет блог, а я вот делаю игры. Ради самовыражения, понимаете о чем я?

И все начиналось очень хорошо. Раньше, когда деревья были большие, Гуглу были важны инди-разработчики, они только начинали конкурировать с Эпл и им жизненно необходимо было как можно быстрее наполнять магазин приложений. Был "топ новинок", куда попадала каждая новая игра и ты мог быть уверен, что обязательно получишь свой шанс. "Просто делайте хорошую игру" - правило, такое приятное сердцу каждого увлеченного игростроем человека, действительно работало!

Сейчас все не так. Даже если вы сделаете классную игру и просто выложите её в Google Play, её скачает 0 человек! Это не преувеличение. Игру просто никто не увидит, никогда. Единственный способ сделать игру видимой - это траффик, загрузки. Вы наверное подумаете: ну это не проблема, я ведь сделал действительно крутую штуку! Сидел вечерами, проводил выходные за добавлением новых фич и чувствовал все это вдохновение! Сейчас пойду покажу всем (например на Пикабу) и все увидят, что мобильные игры не только треш, набитый под завязку рекламой!

Лучше бы вам сразу снять розовые очки. Вас везде будут банить, обвинять в продакт плейсменте, топить в минусах. Эй, модератор!.. Да лучше признаться, что ты алкоголик, чем сказать "я инди-разработчик и хочу рассказать о своей игре" - меньше презрения получишь в ответ.

К чему я все это. Посмотрите в "Набирающие популярность" на Google Play: "Шлем Виртуальная Реальность Шутка", "Сигарета Симулятор", "Джой-простигосподи-казино"! Это все только наша вина, друзья.

Я хочу идти другим путем, делать что-то отличное от этого болота. Если головоломка - то сложная, интересная, необычная. Если реклама - то крайне не навязчивая. Но для этого вы должны дать Механической Коробке шанс. Не топить в минусах просто по привычке. Не надо верить мне на слово, почитайте отзывы об игре. У неё средний рейтинг 4.7! Да во всем ТОП-е головоломок найдется всего 2-3 приложения с таким высоким рейтингом. И тем не менее игру вытесняет откровенный мусор, который тупо покупает траффик. Это выгодно, там же ж монетизация агрессивная. А геймплей? Да кому он нужен!

Простите, но бомбануло. Поддерживайте нормальные игры! Камин для шпал прилагаю.

2
Автор поста оценил этот комментарий

убедил, качаю, дадим шанс коробке)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, я не такой. Я твои игры все скачиваю (ну, кроме стрелялок), с того момента, как увидел твою историю про way of tanks. А вообще — да, жаль, что время, когда каждый был ценен гуглу прошло(
P.S. Коробку тоже скачал)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня твоя игра на главной странице уже далеко не первый день. Но, наверно, это потому что Гугл выносит в мой топ то, что меня больше всего интересует (головоломки, выйти из комнаты и т.п. – хлебом не корми дай поиграть). Скачаю-ка :))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мир жесток и такие проблемы везде чувак, зайди на ютюб в топ...
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

По конфам ходишь?  если ходишь то давно должен был понять что инди-всё.

На последней винконф откровенно говорят как надо делать игры чтобы они были в топе. Там ни слова про геймплей..  траффик траффик бабки бабки .. На рынок пришли серьёзные игроки, и инди там увы не место.


Если два три года назад, я писал знакомым в гугл - чтобы посмотрели и пофичерили игру, то сейчас ответ простой - нам не интересно фичерить - не выгодно. Вся работа только с крупными издательствами...


Можешь попробовать ломануться в Тайзен, там твою игру скачает мало игроков, но самсунг платит по 10КК за игру попавшую в топ 100, по началу будет шанс.


ЗЫ: Я тоже делаю головоломки сложные, и когда это людям нравилось :)

раскрыть ветку