Как написать бизнес-план: Используйте этот чек-лист, чтобы не ошибиться [перевод]

Как написать бизнес-план: Используйте этот чек-лист, чтобы не ошибиться [перевод] Бизнес-план, Интересное, Полезное, Документы, Длиннопост

Многим кажется, что основная цель написания бизнес-плана - привлечь финансирование. Однако, это слишком узкая точка зрения. В зависимости от ситуации, бизнеc-план используется для утверждения идеи или улучшения процесса управления компанией. При этом, для каждого случая нужен свой, немного различный, бизнес-план. В этой статье, мы приведем чек-лист для каждого типа бизнес планов: одностраничный, стандартный и краткий.


1) Если вы пишете одностраничный бизнес-план:

Это самый простой вид БП, который немного отличается от резюме для руководства. В основном используется для утверждения идеи с руководителем/партнером, или как краткое описание вашей идеи. Вы также можете использовать одностраничный бизнес-план перед написанием стандартного.


○ Опишите вашу компанию одним предложением (чем она занимается и для чего она нужна)

○ Опишите проблему ваших потенциальных покупателей

○ Расскажите о вашем решении и как это работает

○ Объясните каков ваш целевой рынок и его объемы

○ Объясните ваше конкурентное преимущество

○ Опишите как вы собираетесь продавать товар (напрямую или через сайт/магазин)

○ Расскажите о вашей маркетинговой компании

○ Добавьте деталей в бизнес план (каковы основные денежные потоки)

○ Опишите основные расходы (без лишних деталей)

○ Расскажите об основных целях на 3-6 месячный период

○ Напишите о всех руководителях и работниках, которых собираетесь привлечь для запуска бизнеса

○ Перечислите партнеров и/или ресурсы необходимые для старта


2) Если вы пишете краткий бизнес-план:*

*перевод выражения "краткий бизнес-план" (Lean plan) неточный, т.к. термин англоязычный и аналогов не имеет

Методология этого плана заключается в ускорении роста и развития бизнеса. Смысл БП в сокращении написания документа и во включении в последний только необходимой информации. Используется как для утверждении идеи, так и для оптимизации управления.


○ Напишите одностраничный бизнес-план

○ Испытайте свою идею (пообщайтесь с потенциальными клиентами)

• Действительно ли они имеют проблему?

• Что они думают о вашем решении?

• Какой лучший способ продавать товар им?

• Какие маркетинговые тактики сработают? Не сработают?

○ Опишите ваши результаты (часто заполняется по мере существования компании)

○ Приведите финансовые отчеты (если вы уже запустились)

○ Пересмотрите свой план на основе полученного опыта

○ Установите желаемые результаты по продажам

• Напишите прогнозируемые продажи

• Постройте бюджет на расходы

• Напишите прогноз движения денежных средств


3) Если вы пишете стандартный бизнес-план:

Для предпринимателей, которые собираются привлекать инвестора или обратиться к банку, необходимо использовать именно данный формат БП. Так они смогут получить максимум информации от привычного им бизнес-плана.


○ Напишите резюме для руководства (многие пишут это в конце)

• Расскажите о проблеме, которую вы решаете, о вашем решении, о рынке и конкуренции на нем, о ключевых финансовых показателях

○ Напишите о продукте/сервисе

• Более детально опишите проблему и почему ее стоит решать

• Напишите больше об утверждении вашей идеи и планах на будущее

○ Напишите отчет об анализе рынка

• Расскажите больше о вашем сегменте рынка, о целевой аудитории, о будущих рынках, о ключевых покупателях, о конкурентах

○ Опишите стратегию развития и методах ее реализации

• Обсудите маркетинговый план, план продаж

• Напишите о вашем расположении, удобствах, оборудовании, технологии, инструментах, важных этапах

○ Расскажите о вашей компании

• Напишите об организационной структуре компании, руководстве, пробелах в команде, личной роли и плане

• Приведите информацию об истории компании и ее основателях

○ Напишите финансовый план

○ Приложите дополнительные документы


Если вы не планируете привлекать инвестиции, то используйте краткий бизнес-план. В любом случае не забывайте проводить собрании по поводу планов компании.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну херня же! Нет, много полезного, но блин, если ты в бизнесе 3 с половиной дня - ты и строчки правильно не сделаешь!


Что бы написать бизнес план нужны В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ пункты:
1) ЧТО, КОМУ, ЗАЧЕМ
Например: Прикольные футболочки, школьникам, модно
2) ПОЧЕМУ ВЫ
у меня футболочка будет дешевле/интереснее
3) ЧТО НАДО
мне нужен поставщик футболок по дешевке, нужен принтер для печати и термопресс (или утюг) для переноса картинки на футболку
4) ГДЕ ДЕНЬГИ/ ОТКУДА ОНИ
Деньги с продажи футболки клиенту, клиент из местного ВУЗа и школ
5) ЧТО НАДО ДЛЯ КОНТАКТА С КЛИЕНТОМ
нужен сайт/группа вконтактике/2000 листовок и промоутер
6) ПОРА СЧИТАТЬ БАБКИ (БИЗНЕС ПЛАН)
Он, кстати, бывает производственным и  нормальным. Ниже привден нормальный бизнес план, где расчет идет на постоянные и переменные издержки. Производственный же, в стоимость одной бутылки молока вкладывает стоимость всех коров, зарплат всем, аренды всего и все маркетинговые издержки + свет/газ и прочее. Он полезен ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАВОДОВ


РАСХОД РАЗОВЫЙ: Термопресс+принтер+листовки/сайт= 40 000 рублей
РАСХОД КАЖДЫЙ МЕСЯЦ: офис(или точка продаж или гараж) 2000р+хостинг сайта 100р + деньги на рекламу 1000р
РАСХОД ПЕРЕМЕННЫЙ: футболка у поставщика стоит 200Р + лист бумаги для термотрансфера стоит 40р = 240Р
КОНКУРЕНТНАЯ СТОИМОСТЬ ФУТБОЛКИ: 550р
РАСЧЕТ БИЗНЕСА: футболка стоит 550р-240р (переменный расход). С одной футболки я заработаю 310 рублей.
В месяц я трачу 3100р (постоянный расход), а значит для того что бы окупить затраты я должен продать (ПОСТОЯННЫЙ РАСХОД ДЕЛИТЬ НА ПРИБЫЛЬ С ШТ ТОВАРА) 3100/310=10 футболок.

ПРимер не самый удачный, но в целом все именно так.

А по сабжу, я директор рекламного агентства, фотосалона и маленькой it компании. А помимо этого за ким то хером получил диплом и закончил курсы бизнес тренера по программе МОТ ООН... Если будет спрос - запилю пару постов про бизнесы.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

О, норм. Сохраню пока пост, потом прочту и бизнес замучу.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Только один момент упустили - изучить законы.

Сейчас они в каждой сфере быстро меняются, и пока вы составляете БП, могут уже ввести запрет/лицензию/доп.налог

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Напишите и

Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий

Читая подобные статьи, всегда задавался вопросом, откуда люди берут необходимую для написания такого плана информацию.

К примеру:
Объясните каков ваш целевой рынок и его объемы
Выделить целевой рынок можно очень и очень многими способами. Если вы продаете тетради - это школьники и студенты. Если вы продаете детскую обувь - это дети. Но какой, блин, целевой рынок, если вы, скажем, продаете умывальники? И каким образом можно определить размер целевого рынка для умывальников?..

Действительно ли они имеют проблему?
А что в данном случае понимать под проблемой? Если вы продаете все те же умывальники, то люди, которым умывальник необходим, имеют проблему или нет? Я думаю, нет, поскольку существует полно производителей и мест продажи, где можно приобрести умывальник.

Напишите прогнозируемые продажи

Этот пункт особенно прекрасен. Особенно для именно нового, только создающегося бизнеса. Откуда я могу знать, сколько людей будет покупать мои умывальники? Для гигантских корпораций, а-ля Apple, этот пункт действительно важен. У них есть статистика продаж за прошлые годы, есть целые отделы аналитиков, мониторящих продажи сходных товаров и составляющих прогнозы. Но мне, простому продавцу умывальников, как прогнозировать продажи?..

Расскажите больше о вашем сегменте рынка, о целевой аудитории, о будущих рынках, о ключевых покупателях, о конкурентах

Какой сегмент рынка у умывальников? Что о нем можно рассказать? Какие ключевые покупатели при продаже умывальников? Из этого пункта можно, разве что, сказать пару слов о конкурентах, да и то в той форме, что, мол, да, конкуренты есть. Потому что я понятия не имею, какие обороты у конкурентов, какая себестоимость их продукции, какова рентабельность и т.д. и т.п.

Напишите финансовый план
И в какой форме он должен быть в случае с умывальниками?
"Дайте денег за закупку сырья, я сделаю 10 умывальников, за день продам, верну вам долг и сделаю еще 10 умывальников"?

В общем, эти советы по написанию БП очень красиво и грамотно выглядят, но если подходить к ним с практической точки зрения простого продавца/производителя, а не здоровенной корпорации, то становится совершенно неясно, что, а главное, зачем, мы делаем...


раскрыть ветку