Как механик-водитель чуть войну не развязал.

Эх. Мало кто об этом знает, но родина должна знать своих героев.
Было это в славном 1989 году. Россия по контракту 15 танков на Кипр отправляла по морю.
Вообще Кипр – территория спорная – одна половина турецкая, а другая Великобритании подчиняется. Но контракт на поставку танков в английскую сторону у России был.
Киприоты тормоза те ещё – они о том, что ждут танки, просто по факсу сообщения отправляли. Конечно, турецкая контрразведка эти факсы с легкостью перехватила. Встал наш корабль с 15-ю танками в Босфоре, а турки сказали – одно движение, и потопим нафиг. Не пускают никак.
А нашим контракт нужно выполнить. Совершенно случайно (это важно) к 23-00 наши попросили пропустить наш сухогруз со скоропортящимся товаром. Пропустили. В полной темноте сухогруз подошел борт-в-борт к нашему кораблю. Быстро из шести бревен соорудили мост, и механик-водитель, вы представьте, один (!) все 15 танков перегнал на другую посудину ночью в полной темноте при не очень большой, но всё же волне! Ну и двинул потом наш паром в сторону Кипра. Танки на следующий день уже на параде были.
Вроде его даже не наградили. Как говорил он сам – дело немного необычное, но интересное.
В общем, все довольны, кроме турок, которые у себя под носом такую спецоперацию профукали.
А нефиг читать чужие факсы!
1
Автор поста оценил этот комментарий
2 корабля совершенно одинаковой осанки,6 бревен - в идеале 2.4-3 метра, легкая качка, бесшумные танки? Терь понятно почему верят зомбоящику.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
танк. бревна. шесть бревен. море. один.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
чет как-то сильно на байку смахивает
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Это типичная отцовская (дедушкина) байка вечером на кухне
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то Кипр делится на греческую и турецкую часть
раскрыть ветку