Как испортить маховик на бензопиле
Немножко разнообразия в сообщество ремонтеров. Разберем одну из частых ошибок самостоятельного ремонта бензопил.
Приносят люди в сервисный центр свой маховик от китайской пилы, поломка в нем примерно такая
Сломана шпонка коленвала и лепесток крыльчатки.
Получается так сломать, обычно, у сам себе мастера. Чтобы снять маховик надо выкрутить гайку, которая его прижимает к конусу коленвала. Но при выкручивании гайки начинает вращаться маховик и коленвал. Логично, что стоит удерживать неподвижно маховик при выкручивании гайки. Вставляем отвертку в лепестки маховика и выкручиваем гайку. В результате поучаем сломанные лепестки, а это добавит вибрации к работе и ухудшит к охлаждению двигателя. При установке маховика, закручивая гайку, также удерживаем маховик отверткой или рукой и получаем сломанную шпонку маховика. Поздравляем себя с успешно испорченным маховиком. Если шпонка маховика не отлита в маховике, а является отдельным элементом, то еще вы можете получить и испорченный коленвал.
Назначение этой шпонки маховика - установить правильный момент зажигания. Никаких регулировок зажигания в таких двигателях в принципе нету.
Секретный секрет в снятии и установке маховика (тоже касается и сцепления) заключается в правильном стопорении коленвала. Для этого в сервисных центрах используют специальные пластмассовые стопора, а у домашнего мастера канат от стартера или любую другую веревку.
Для того чтобы застопорить коленвал выкручиваем свечу и вставляем туда конец веревки (делаем узелок, если веревка тонкая). Вращаем медленно маховик против часовой стрелки, пока он не упрется. Поршень упирается в узелок веревки и коленвал дальше не двигается.
Берем ключ на 13, он у вас скорее всего есть в свечном ключе от бензопилы.
И хорошим усилием выкручиваем гайку. Ударные действия недопустимы. Как сдвинете гайку, она легко выкрутится уже рукой, стопор-веревку можно вытащить. Для дальнейшего действия требуется съемник маховика, но если клиент не наблюдает за ремонтом, то можно и отверткой. Если у вас бытовая пила, тогда подсовываем свечной ключ (плоской отверткой) между цилиндром и маховиком. По чуть-чуть пробуем сдвинуть маховик с разных сторон (прикладывать с толстых сторон маховика) и он успешно должен спрыгнуть с конуса.
Установка маховика аналогична. Ставим маховик шпонкой в выемку на коленвале. Стопорим коленвал веревкой, но уже вращая по часовой стрелке. Закручивая гайку надо добиться надежно закрепленного маховика на конусе коленвала. Нужен ли туда резьбовой герметик? В техническом руководстве по ремонту пил STIHL и Husqvarna такого не указано, да и на практике не было случаев самопроизвольного выкручивания гайки, так как вращение коленвала само затягивает гайку.
Дополнительная информация. Если на вашем маховике вы видите подобную картинку
Одна собачка маховика не пружинится к центру, то при попытке завести бензопилу вы получите такую поломку стартера. Это распространено у китайских пил.
Восстановление шпонки маховика занятие редкое, так как маховики на китайские пилы очень дешевые и проще купить. А на дорогих профессиональных пилах домашние мастера обычно не практикуются в ремонте.
Вкратце, домашний метод восстановления, берем сверло подходящее в посадочное место шпонки маховика на коленвале. Высверливаем на маховике, на месте сломанной шпонки, выемку и вставляем туда хвостик этого сверла. Всё.
Ну сейчас все производственные секреты раскроешь, а зарабатывать потом на чём? Пусть это оставалось бы магией - что ты без повреждений снял маховик.
я бью по маховику со стороны гайки резиновой киянкой, важно пилу держать на весу. но это штили, с китайских еще не снимал маховик, есть на очереди чемпион 55й
Давным давно.просрал на старенькой "Дружбе-Алтай,была такая,маховик и коленвал.после очередного ремонта на коленке в лесу,плохо затянул гайку на маховике.в итоге разбило посадочное место под шпонку и на маховике и на коленвалу.почесал голову,подумал.отдал в местное ДЕПО.проточили и там и там под шпонку,только напротив старого,развернули на180'.работала.нормуль.потом купил хузгкварну 268.
Слушай, шеф @Rustiksx, а расскажи, как вообще правильно выставить зажигание на подобных штуках, и на 4х тактных двигателях? Меток нет. Инструкции нет... Чо делать?
Если автор в теме, то позвольте задать вопрос: тесть подогнал пилу Oleo-Mac 952, которая долгое время лежала на улице. Сказал что оплатит ремонт. Я говорю - если заведется, то заберу. Завелась, но при нажатии на газ по глохнет. В чём проблема может быть? Ещё не работает масляный насос для цепи. Есть ли смысл ремонтировать? Или это дорого будет?