Изготовление кольца ручным способом. Длиннопост.
Здравствуйте. В нескольких предыдущих постах обещал запилить пост о ручном изготовлении всяких штук из металла. Я таки купил нормальную камеру и во время выполнения последней работы делал фото процесса.
Я учусь в университете (не на ювелирную специальность) и параллельно учусь и подрабатываю в ювелирной мастерской. В основном, занимаюсь мелким ремонтом серебра, литьём в одноразовые опоки и иногда пилю всякую мелочь для знакомых. Данный пост будет о ручном изготовлении пустотелой печатки (заранее извиняюсь за качество фотографий)
Первый делом нужно нарисовать эскиз, чтобы хоть примерно представлять, как будет выглядеть изделие. Ну, или начертить в любой чертёжной программе, как это делаю я. Распечатываем чертеж, он потом пригодится.
Плавим металл, в процессе посыпаем бурой (та белая штука в банке из-под икры) - она уменьшает температуру плавления, не дает металлу окисляться и т.д. Лучше это делать в полузакрытом тигле, но по неким причинам у меня остался только обычный (это ужасная история и я не хочу ее вспоминать). После отливаем в изложницу. У меня самая бюджетная - невысокая, на пластину и 4 прутка разной ширины, куплена вроде бы за 1200 р.
Получившийся слиток лучше простучать молотком или прокипятить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от кристаллизовавшейся буры. Затем прокатываем до нужного диаметра на вальцах. Это тоже одни из бюджетных вальцов, пока никаких нареканий к ним нет, работают уже почти полгода.
Во время прокатки металл становится напряженным (нагартовывается) и может треснуть. Чтобы этого избежать, нужно периодически его отжигать. Обычно это делается, когда заготовка увеличивается в полтора-два раза. Перед отжигом металл лучше окунать во флюс. Можно использовать купленный в магазине или сделать самому, используя буру, борную кислоту и воду. Для серебра и медных сплавов - бура и борная кислота в соотношении два к одному.
Если нет возможности прокатать металл, можно пойти в любую ювелирную мастерскую, попросить мастера это сделать или сделать самому, если мастер разрешит (первые несколько раз я так и делал, пока не нашел человека, которому нужен помощник в мастерскую. Потом я делал это в ней, пока не приобрел собственные вальцы). Если и такой возможности нет - готовый прокат можно купить на той же Ярмарке мастеров.
Наклеиваем на лист металла распечатанную часть серебра с основой кольца (или чертим чем-нибудь острым). Выпиливаем или вырезаем, потом сгибаем.
Припаиваем верхнюю и нижнюю части. Важно, чтобы они были из толстого металла, иначе будет не очень удобно носить кольцо. Паять удобно, используя проволочный припой и приспособление для его подачи (такая штука стоит примерно 500 рублей в любом магазине ювелирных инструментов. В крайнем случае, можно сделать самому из ручки или шприца).
Выпиливаем полуокружности вверху и внизу. Сгибаем концы шинки, плотно стыкуем их (для более плотного стыка концы лучше обработать напильником) и запаиваем. Затем выравниваем на ригеле, трубке или пруте нужного диаметра (Я знаю, что на кольцемере этого лучше не делать, но ничего более подходящего я не нашел).
Начинаем выпиливать рамку и рисунок. Рамку - из толстого металла. Выступающую часть рисунка - из более тонкого, затем припаиваем на такой же тонкий кусок. Рисунок получается двухслойным и равным рамке по толщине. Припаиваем это все на площадку кольца. Тут я налажал, получилось кривовато.
Отбеливаем кипячением в лимонной кислоте, обрабатываем напильником и грубо шлифуем. Затем черним. Во время этого процесса происходит химическая реакция и изделие приобретает черный цвет (не хочу вдаваться в подробности). Я использовал раствор серы и карбоната калия (поташ) в соотношении 2/1 (Можно воспользоваться так же серной мазью или специальным раствором для чернения, который можно приобрести в магазинах для ювелиров).
Не очень удачная попытка, пришлось немного очистить поверхность и делать все заново. Вторая была удачной. Потом был долгий процесс шлифовки наждачкой, резинками, полировка несколькими видами паст. Это долгий и грязный процесс, описания которого хватит для отдельного длиннопоста. Скажу только, что бормашина с гибким валом очень облегчит это занятие.
Пара фото готового изделия
Я знаю, что это один из самых примитивных способов изготовления украшений, он не годится для массового производства, имеет много недостатков и уступает литью по многим параметрам. Но для изготовления простых вещей в небольших количествах, при ограниченности в инструментах и т.д, в качестве обучения и для совершенствования многих навыков типа пайки - годится, да, несомненно.
Надеюсь, хоть кому-то из моих 30 (О_о) подписчиков и мимопроходящих людей будет интересен этот пост. Всем мир :)
Очень полезный и интересный пост, для меня лично 100%, поскольку давно задумывалась попробовать что то сваять и думала прикупить минимальный набор, больше для разнообразия, поскольку очень люблю учиться разным интересным видам ремесел, особенно когда работаешь с элементарными инструментами) Спасибо большое , подписалась на вас и буду верной читательницей, может даже офлайн ученицей и последовательнице)))
А зачем несколько изображений в редакторе делать?