История разработки Алготики. Часть II
Всем привет! Это снова я, Санек -разработчик Алготики и автор первой главы дневника разработки.
Я благодарю всех за комментарии, которые были оставлены под предыдущим постом, мне очень приятно, и вы все меня очень мотивируете. Спасибо!
Так как многие высказались за желание попробовать игру, то я решил подготовить демоверсию, в конце статьи вы найдите ссылку на неё.
Я продолжу с того же места, на котором и остановился.
Спустя пару месяцев от начала разработки, после нескольких постов в группах ВК, я понял, что эта та самая разработка, на которой стоит сфокусировать свою жизнь в данный момент. И все благодаря одобряющим и мотивирующим комментариям и сообщениям, которые мне приходили в то время, и начали снова приходить после первой статьи. Надо также отметить, что те посты в группах, уже сопровождались ранней альфа-демо-версией, если так можно выразиться. Поэтому на первых порах, многие люди, мне очень помогли, находя критические баги (что бы было если бы я их нашел только сейчас, боюсь представить), и высказывая свои пожелания.
В то же время начался конкурс Games Jam от Kanobu, и я решил заявить Алготику на него. Я не возлагал никаких надежд на него, было слишком много других хороших инди игр, и все они мне казались подходящими для широкой аудитории. Спустя неделю после подачи заявки я и вовсе забыл о том, что вообще подавал туда игру. Все изменилось спустя еще тройку недель, приближалось время сообщения результатов, и оказалось, что Алготика есть в списке где-то из 30-50 игр на главной странице. Я так понял, что это игры, который больше всего заинтересовали жюри. Всего кстати тогда было подано 2000 с чем-то заявок (либо я что-то неправильно посмотрел). Поэтому моя игра на главной странице для меня уже означала личную победу.
Выложили результаты по геймсджему, ну и игра оказалась в 10 победителей, причем какая игра, какую номинацию заняла, не сообщили. Дали бесплатный проход на шоукейс DevGamm, и сказали, что там же, на девгаме и сообщат конкретных победителей. Ох, тогда-то я по-настоящему начал волноваться – ведь шоукейсить игру означает показывать её другим людям, дать в неё поиграть, выслушать всю критику вживую, и бояться всех всплывающих багов. К тому же, дата дев гамма выпала на финальные экзамены в универе.
Я искреннее поблагодарить своих преподавателей за то, что они приложили все усилия, чтобы обеспечить мне возможность, сдать экзамены в другие дни, и вообще перестали меня загружать чем-либо.
Для девгамма необходимо было подготовить качественную версию игры, с достойным кол-вом уровней, и разными механиками, которые будут встречаться в игре. Таким образом, у меня уже тогда были реализованы мета-условия, и объекто-ориентированное программирование внутри игры, и еще много всяких вкусностей.
Обязательной аттрибутикой любой игры на выставках должны быть красивые визитки и наклейки
Небольшое отступление:
К сожалению, я хочу предупредить сразу всех, что игра, будет выходить эпизодично, и в первом эпизоде, который называется Iteration I, вы не встретите ни условий, ни циклов (в буквальном синтаксическом смысле), ни буквальных элементов ООП, таких как методы, свойства, наследования и тому подобное. Ниже представлен список концепций программирования, которые будут представлены в первой итерации.
- Команды
- Алгоритм
- Итеративность
- Функции
- Аргументы
- Переменные, типы данных
- Логические операнды
И даже не смотря, на то, что реализовано намного больше механик, создание красивых уровней, и вписывание их в концепцию сюжета, заняло бы еще как минимум год. Но, любители дикого программистского хардкора, не отчаивайтесь! Во втором эпизоде я планирую дойти и до реализации многопоточности и даже создания других парадигм внутри игрового программирования – например функционального программирования.
Одна из игровых локаций, которая была на девгамме, но не будет в релизной версии.
Отступление закончено, возвращаемся к девгамму.
И вот я отправился на два дня в Москву, ведь то был московский девгамм (я забыл пояснить, на всякий случай, девгамм – это конференция, посвященная цифровым играм. Она проводится несколько раз, в течение года, в нескольких странах).
Шоукейс (показ игры) был у меня в первый день выставки, и длился всего ничего, около 3 часов, если мне не изменяет память, но тогда казалось, что время тянется очень долго. Подходило к моему столику с ноутбуком (на котором была запущена Алготика с одним из самых красивых уровней на тот момент) не очень много людей, видимо они уже чувствовали, что игра не совсем казуальная или имеет не сильно популярный жанр, поэтому боялись подходить и играть, однако, почти каждый кто проходил мимо, отмечал, что стилистика и графика очень классные, что в общем-то меня устраивало. Обычно на таких выставках люди толпятся вокруг столиков с играми у которых есть кооператив, либо в тех играх просто можно стрелять по врагам. Винить их нельзя в этом, конечно, поэтому не расстраивайтесь, если к вашей игре не подходят люди на шоукейсах, возможно ваша игра просто подходит ТОЛЬКО под настроение «сижу дома с чайком, печеньками и полной концентрацией на игре».
Тот самый красивый уровень с девгамма
Один раз подошёл даже мужичок, в приличной такой жилетке, и он, как я понял, был издателем, однако не какая-то там популярная фигура, потому что после того раза я нигде его не видел. Ну так вот, он подошёл, весь воодушевленный моей игрой, спросил, не русская ли это версия Monument Valley, потом спросил - не на мобилки ли это. И с каждым ответом он все больше расстраивался и терял интерес. Какого же было его лицо, когда я наконец-то сообщил ему, что в игре нужно вводить команды и программировать. Лицо, говорило следующее – «что это за говно ты сюда притащил, кто в это захочет играть, пойду поищу лучше кто из пацанов 3 в ряд в новой обертке делает».
Вечером первого дня как раз и состоялось награждение победителей геймсджема, я сидел, где-то во втором ряду, сзади меня, по счастливой случайности, сидели Сергей Галенкин и Михаил Кузьмин, и я, как фанат подкастов Галенкина, пожал ему руку, высказал благодарность за интересные подкасты, и в общем-то уже был довольно счастлив. На сцену начали вызывать проекты и их авторов. Помню, как я был почти 100% процентов уверен, что сейчас должен буду выходить я, когда называли номинацию «лучший арт», потом что-то связанное с инновациями, но нет… Не эта номинация меня ждала. Остались номинации типа лучшая игра 3 место, 2 место и 1 место. А меня до сих пор еще не назвали, а значит я в этой тройке… Ух, частота с которой у меня вибрировали от волнения колени уже начинала превышать частоту 3д мониторов. Называют игру 3 место – не Алготика, 2 место - не Алготика… Где-то на секунду внутри себя я подумал, а что, если про меня вообще забыли, и я зря волнуюсь, и вообще ничего не занял, что все это была ошибка.
Но нет, называют номинацию «гран-при», и декларируют Алготику…
Послесловие #1
Когда я вышел на сцену и мне вручили банку с джемом и маленькую бумажечку «с вами скоро свяжутся и перечислят денежную награду», в голове у меня загорелась только одна мысль – «Хоспаде, наконец-то я смогу купить нормальный комп и поиграть уже в третьего Ведьмака.»
Послесловие #2
Продолжение, конечно-же, следует… в следующих статьях, я попробую сконцентрировать внимание не только на историю создания игры, но и на ту информацию, которую я узнал, на других выставках, например, мнения инди разрабов и издателей из других стран.
Ссылка на группу Вконтакте: https://vk.com/algotica
Ссылка на демоверсию(Windows x64): тут
Если вы нашли баг или у вас есть замечание по игре, или замечание по орфографии диалогов (и английского и русского языка), то я буду рад если вы мне напишите в личку в контакте.
Спасибо за внимание!
У вас феноменальное чувство цвета и света. Очень крутой примитивизм в формах создаёт просто волшебную картинку. Реально мировой уровень. Очень неожиданно для инди.
После синего экрана вечная загрузка так и должно быть?
Игра понравилась
Во-первых, ваша игра шикарна. Я играл в её бета(альфа?) версию. Если помните, я еще в паблике вк говорил, что игра загружалась не с самого начала:) Ну да не суть.
Во-вторых, вы дали мне мотивацию своими постами. Я сам в одиночку пытаюсь сделать игру и пока никак не могу нормально подступиться к разработке. Ваши посты вселили в меня увереность в завтрашний день(не только лишь все, мало кто может это сделать).
В-третьих, удачи вам с вашей игрой, обязательно приобрету ее в стиме. Реально стилистически очень похожа на Monument Valley, чем очень цепляет!
P.S. Ну а про ведьмака реально боль:( У самого нет до сих пор подходящей платформы чтоб в него сыграть:D
P.S.S. А и надеюсь на Линукс-версию:)
Привет! В Америку не хочешь поехать? Попробуй этот конкурс, может, получится.
https://events.techdays.ru/ImagineCup-2017/final/