Идеи для современной школы. Классный воспитатель вместо классного руководителя.

В современной школе педагог является одновременно и учителем и воспитателем. Но совмещать и то и другое бывает очень не просто. Нередко учитель, действительно знающий и умеющий преподавать свой предмет, оказывается никудышным воспитателем, не готовым искать особые подходы к хулиганам, двоечникам и прогульщикам, решать межличностные конфликты учеников. Но еще чаще можно видеть прямо противоположную ситуацию, когда прекрасный классный руководитель является весьма слабым предметником и делает упор именно на общение с учениками, а вовсе не на их обучение.

Если быть объективными, то учитель и воспитатель – это вообще две разных педагогических профессии. Задача учителя – дать ребенку знания и сделать из него умного, владеющего фактами и умеющего ими пользоваться человека. Задача воспитателя – помочь ребенку стать полноценной высоконравственной и социально адаптированной личностью. Для учителя важна компетентность и знание предмета, а для воспитателя важны его моральный облик, тот пример, который он может подать детям, большая душевная чуткость и умение разбираться в людях. Конечно, есть идеальные педагоги, соединяющие в себе все эти качества, но они такая же большая редкость, как великий художник и великий музыкант в одном лице. Поэтому неплохо было бы эти две профессии разделить и создать в дополнение к учителям систему классных воспитателей. Впрочем, эта идея не нова и была в полном объеме реализована в лицеях и гимназиях царской России. В результате дети были и умными, и воспитанными.

Система классных воспитателей сняла бы с учителей-предметников лишнюю нагрузку классного руководства, освободила бы им время для более творческого подхода к преподаванию дисциплин и вернула бы в школу мужчин-учителей, которые не идут туда, поскольку не хотят брать на себя не свойственные им функции и становиться няньками. Это сразу бы подняло и уровень преподавания. А классный воспитатель, свободный от учительских обязанностей, смог бы уделить внимание каждому ребенку в классе, создав наиболее благоприятные условия для его обучения и развития. Уверена, что многие нынешние женщины-учителя с удовольствием уступят свое место мужчинам-предметникам и переквалифицируются в классных воспитательниц.

Воспитатель, свободный от преподавания, смог бы гораздо более эффективно, чем классный руководитель, предотвращать и разрешать конфликты. Ни один ребенок не становился бы беззащитной жертвой личной антипатии педагога, а учителя не сталкивались бы с грубым и недопустимо неуважительным поведением учащихся и их родителей. Классный воспитатель следил бы за успеваемостью своих подопечных, их поведением и самочувствием, не допускал унижения и травли, создал благоприятный психологический климат в детском коллективе и помог организовать родителям культурный и спортивный досуг детей после занятий. Это, несомненно, пошло бы всем на пользу, и полностью исключило случаи социальной и педагогической запущенности, а у каждого ребенка появился бы еще один взрослый, который о нем заботится и к которому он может обратиться со всеми своими проблемами. Внимание к каждому ребенку позволило бы в самом ближайшем будущем повысить успеваемость, снизить преступность, улучшить профориентацию, сократить количество алкоголиков, наркоманов и самоубийц.

Конечно, разделение школьных педагогов на учителей и воспитателей требует дополнительных затрат. Но хорошо воспитанный и образованный ребенок, став взрослым, многократно вернет стране вложенные в него средства. Лучше сейчас потратить деньги на зарплату школьного воспитателя, чем через десять лет на строительство новой тюрьмы или наркодиспансера.

Дети – наше будущее, и экономить на них преступно и недальновидно.

Источник: http://www.olesya-emelyanova.ru/text_12_shkoljnyj_pegagog_uc...

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


5
Автор поста оценил этот комментарий
Впрочем, эта идея не нова и была в полном объеме реализована в лицеях и гимназиях царской России. В результате дети были и умными, и воспитанными.

Дети были умными и воспитанными(и то не все), потому что их грузили, а не цацкались. А ещё розги, как крайняя мера. К детям относились как к маленьким взрослым. А теперь в школе к детям до 4 класса относятся как к дебилам недоразвитым. Даже в 4-м классные руководители удивляются, а чего это они в большинстве такие разбалованные и чуть ли не на хер посылают, а были такие милые ути-пути. Потому что когда начинаются какие-то конфликты, учитель взывает к логике и разуму, доводы приводит, апеллирует к совести. А хуй там, детишки в 10 лет не знают, что такое логика, и совесть. Их не учили этому. Им факты давали. И потом не будут учить. Сами как нибудь научатся. А что учитель может? На собрании сказать родителям "вы уж поговорите со своим ребёнком по этому вопросу", и всё на этом. Да и что вы предложите "воспитателю" - 10 тыщ зарплаты+невьебенная ответственность, та ну на хер. Потому и не идут мужчины в школу. И не пойдут. Потому что должность "воспитатель" освободит от ответственности всю школу и систему. У нас ведь любят крайних находить.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Самый класный классный воспитатель
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

*ть...

Видимо кто-то с такими же взглядами и додумался ввести в учреждения ФСИН психологов... Пустая трата огромных ресурсов.


1. Воспитание - неотъемлемый процесс, сопровождающий обучение. Их разделить в принципе невозможно.

2. У преподавателя либо есть качества, дающие возможность подчинить его воли  волю учеников, либо нет. От названия должности новые качества не появляются.


Идея ни о чем...

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Я так поняла,  по-новой классную даму из дореволюционной России придумали.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Не вместо, а дополнительно! Как воспитательница и нянечка в садике!

раскрыть ветку