Гротеск-металл из Люксембурга
«Гран-Гиньоль» (фр. Grand Guignol) — парижский театр ужасов, один из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор.
Но мой новый пост не про театр, а про люксембургскую авангардную группу Le Grand Guignol, которая в своём творчестве объединяла симфо-блэк и атмосферу цирка с психами/уродами, марионетками и прочими безумцами. Конечно, они в этом далеко не первые и не единственные. Их хотелось бы предложить тем, кто только планирует коснуться авангард-металла, так как Le Grand Guignol не имеют таких мозговыносящих ходов и всевозможных музыкальных элементов, как многие другие группы в этом жанре.
Начиная под именем Vindsval, парни играли что-то близкое к симфо-блэку на лавкрафтовскую тематику. Эпичная, тёмная, атмосферная музыка с обилием клавиш, без какого-либо намека на авангард, слушается легко и без вреда для психики.
Авангарда нет, но некая эклектика все-же присутствует. На этом первом (и последнем под маркой Vindsval) альбоме, помимо блэка, легко можно уловить хэви, викинг-метал и даже звуки настоящего (?) органа.
Из минусов альбома - то, что по большей части он инструментальный. 6 к 10. Это правда очень жаль, учитывая какой на нём мощный вокал.
Сменив название в середине 00-х, группа так же поменяла и жанр. В этой ипостаси она предстала как авангардный симфо-металл с примесью блэка. И так-же был выпущен лишь один альбом, который от intro до outro похож на экскурсию по цирку ужасов, со всеми его экспонатами.
Лирика на альбоме аж на трёх языках - привычный английский, родной (для группы) люксембургский, и латынь. Куда-же без неё, касаясь темы страха, безумия и всего загадочного.
Всего 3 короткие инструменталки и в основном мы наслаждаемся длинными сумасшедшими композициями с суровым резким вокалом, мелодиями на фортепьяно и всякими театральными элементами - криками, стонами, визгами, жуткими воплями, гипнотизирующим шёпотом и диким хихиканьем))
Альбом легко сбивает с толку, но на то он и авангард. Гениальное и безумное здесь граничат друг с другом.
Огромная порция того и другого на протяжении 55 минут. Фолковые и неоклассические гитарные рифы раз за разом сменяются музыкой барокко. Настроение меняется в каждой песне - от сырого блэка до драматичных клавиш. В этой музыке ужасов присутствует даже женское сопрано.
Ну и снова про атмосферу альбома - она просто берет и перекидывает вас в черно-желтое прошлое, на сумасшедшую ярмарку, в зазеркалье (если хотите), в бродячий цирк где будет чувак с шарманкой и злобные лилипуты))
спасибо!))) отличный материал!)
Заинтересовало...
Больше походит на Мелодик Дэт. А так прикольно.