Серия «Посты про Black»

Декаданс в декабре

Всем привет в лиге!


Порой совершенно случайная музыкальная находка тут же становится настоящим саундтреком на несколько дней. Заставляет потесниться очередь из новинок, не подпуская к слушателю никого, кроме себя. Время идет, проходит год, два, группа стала уже “родной”, и ты, в ожидании её очередного альбома, вдруг вспоминаешь то самое случайное знакомство. Ведь тогда всё могло бы быть иначе – бросив взгляд на очередной тег "симфо блэк”, коих тысячи, проходишь мимо и пути не пересекаются. Никогда.

Декаданс в декабре Dekadent, Black Metal, Doom Metal, Словения, Видео, Длиннопост, Atmospheric Metal, Progressive Metal, Symphonic Metal

Увидев сперва теги и название, напоминающее скорее сеть стоматологических клиник (да и само слово "декаданс" у меня вызывает не самые лучшие ассоциации – начиная от песни Агаты Кристи и заканчивая образами псевдоготических поехавших групп), подумал - "оооо, досвидос, следующий))". Но, как вы поняли, этого поста бы не было, не дай я шанс Декаденту. Короче, не доверяйте тегам, слушайте всё собственными ушами и будет вам счастье!


Итак! Эта группа из Словении, у них на данный момент 4 диска и каждый наполнен качественным, даже скорее индивидуальным симбиозом блэка, прогрессива, дума и многими другими элементами, которые еще распознавать и распознавать. Никакого "макияжа", богохульства и прочей чуши. Лишь погружение в глубины человеческого существования и темы про переходы от жизни к смерти.


Чтобы не давать вам кота в мешке, скажу, что дебютник можно сравнить с Sear Bliss и ранними Samael. Но правильнее было бы сказать, что музыка на нём по-своему особенна и экспериментальна, а музыкальных пересечений с другими коллективами практически нет.

Синтезаторы. В них скрыты сила и один из секретов Dekadent. На втором альбоме они помогают создать артистическую и красивую атмосферу, которая опьяняет и даёт забыть, какой, собственно, жанр слушается в данный момент. Хочется просто выключиться и погрузиться в удивительно гармоничный звуковой мир. Звучание альбома не сырое, не перегруженное, можно даже сказать тщательно вылизанное (в хорошем смысле).


Альбом концептуальный – о любви и её потере. О гневе на себя, на Бога, на всё, что окружает. О попытке убежать от собственных страхов и о встрече с собственными демонами. Банально, но исполнено достойно. Слушать лучше как одну большую композицию. Да вы и сами поймете это, когда перестанете замечать промежутки между песнями.


Важная часть второго полноформата – прилагающийся диск с фильмом, по сути 40-минутный клип с красивыми природными пейзажами, компьютерной графикой и душещипательной историей. Дабы слушатель проникся музыкой не только с помощью ушей, но и визуально. На ютубе есть лишь пара отрывков, но все мы знаем, где можно найти полностью) (советую не размениваться на отрывки и качнуть полное видео).

Третий приход словенцев состоялся в 2011 и музыкально, уйдя от эпичности предыдущего диска, он был близок к дебютнику. Может быть это связано с тем, что и первый и третий альбом записывался фронтменом в одиночку. Ни о какой красивой симфонике здесь и речи нет – только бешеные бластбиты, хриплый вокал, быстрые риффы и малая доля мелодичности. Настрой альбома – трагический и одновременно триумфальный.

А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! На что похожа, или, быть может, откуда содрана мелодия, начинающаяся с 01:48.

В последний раз Dekadent проявляли активность в 2015. И после прослушивания альбома того года появляется вопрос – а блэк ли это вообще? Явно слышен экстремальный прог, слышны думовые элементы, но черный метал? Не думаю. Тут скорее попытка скаверить Devin Townsend, но в стиле сольников Исана. Реально, любителям Исана альбом очень придется по вкусу.

На этом диске группа вновь привнесла в свою музыку успокаивающее и нежное звучание, под которое можно ненадолго расслабиться.

Всем приятного прослушивания.

Показать полностью 1 7

Nahemah

Привет метал лиге!

Появилось непреодолимое желание посоветовать здесь одну испанскую группу, тем более, что упоминаний о музыки из той части Европы в нашем сообществе очень и очень мало.

Nahemah Nahemah, Black Metal, Death Metal, Испания, Видео, Длиннопост, Symphonic Metal, Progressive Metal

Итак, Nahemah.

Если вдаваться в подробности при классификации их жанра - то это прогрессив/мелодик дэт, иногда с вокалом а-ля Katatonia и экспериментами в пост-роке. На первом альбоме за счёт звуков синтезатора и атмосферного фортепиано, появляющихся то там, то здесь, имеется заметный крен в симфо.

Дебютник сильно отличается от последующих работ, словно 2 разные группы. Второй альбом по стилистике приближен к Opeth и Porcupine Tree и одновременно к Dark Tranquility. Вокалист умело "переключается" между гроулингом Станне и чистым вокалом Ренксе. Альбом мелодичен, тяжел и вообще музыкально разнообразен, полон оркестровых секций. Каждая песня имеет свою жизненную силу и философию.

Третий альбом продолжает колебаться между яростью дэта и ясностью пост-рока, чередуя такой темп на протяжении всего времени. Здесь используется широкий спектр неметаллических инструментов: различные клавишные, включая органные и фортепианные эффекты, саксофон. Последний в репертуаре группы не новичок – сакс присутствовал и на предыдущем диске, но здесь он более выражен и заметен.

Показать полностью 1 6

Добро пожаловать в "Клуб для Джентльменов"

Собрания клуба для джентльменов "A Forest Of Stars" проводились с 1887 года в йоркширском городе Лидсе. Каждый из его участников - выдающаяся личность со своей историей и россыпью талантов: среди них провидец, медиум и даже глиняный голем. В ходе своих собраний они злоупотребляли абсентом и опиумом, проводили оккультные ритуалы и спиритические сеансы и призывали неслыханную в те времена гипнотическую, потустороннюю музыку. Электрические музыкальные инструменты для их нужд изготовил сам Никола Тесла, а запись осуществлялась на фонографические цилиндры.

Добро пожаловать в "Клуб для Джентльменов" A Forest of Stars, Black Metal, Психоделика, Великобритания, Видео, Длиннопост

Такую вот предысторию выбрала для себя британская блэковая команда A Forest Of Stars. Вдохновляемые эстетикой Викторианской эпохи и придерживаясь заданной концепции, за 11 лет они реализовали 4 альбома. Предлагаю познакомиться с ними поближе, ибо не каждый день попадается блэк психоделического сорта.


"Черный металл” и длинные композиции – две вещи (помимо прочих), уважаемые мной в тяжёлой музыке. Я преуменьшу заслуги этих британцев, если просто скажу, что их статус выше среднего, и они играют материал, лишённый стереотипов. Тут всё сложнее – они уникальны во всём.

Первый альбом раскрывает “простую” и всем известную тему о создании мира в религиозном понимании, и музыкально преподносится это как шедевр эпических масштабов. С первых медленных аккордов гитары, стонущей скрипки и звуков бубна воображение рисует уже созданный, но пока пустой райский сад. С каждой сменой темпа и переходами от одного музыкального инструмента к другому этот Эдем всё быстрее увеличивается в размерах и обзаводится всевозможной флорой и фауной.

Затем появляются первые люди, которых так же умело вырисовывают космический синтезатор и скрипка. За эти 5 песен музыка сменяется на апокалиптично-свирепую, экспериментально-футуристическую, торжественно-таинственную и т.д. В завершении, как и в оригинальной легенде, люди изгнаны, Рай опустел, над миром звучит ошеломляющая эклектичная волна флейты, скрипки и синтезатора.

Когда я только начинал знакомиться с группой, были переживания, что на втором альбоме они уйдут в дебри более популярных жанров: пост-рока, например, или пост-блэка. Но переживал напрасно, и следующий альбом вышел чернее и мрачнее. Он тяжелее и более зрелый, чем предшественник. Единственный его минус – частые повторения отдельных риффов, повторения некоторых отрывков уйму раз и всё в таком духе. Вычеркнув некоторые из них, можно было спокойно уменьшить альбом вполовину.

Группа всё так же экспериментирует, добавляя в свою музыку не самые популярные для блэка инструменты – духовые и струнные секции, племенные барабаны, варган и пр.

И да, забыл сказать: не ждите от них чего-то стимпанковского и альтернативно-исторического. Здесь лучше отталкиваться от понятия “авангардная метал-музыка, наполненная психоделической атмосферой Викторианского оккультизма”.

Третий диск вновь получился концептуальным – его лирика основана на сказке Э. Гофмана "Песочный человек". Вполне подходящая под викторианскую эпоху новелла. Альбом после первого прослушивания может показаться как некая театральная пьеса с актами и антрактами, но это ошибочно. Треки связаны между собой и слушать нужно всё в полном объеме, но каких-то отдельных ролей для каждого человека здесь не предусмотрено.

Музыкальная база - всё тот же блэк, но уже с заметным влиянием электроники и пост-рока. Если бы проговая группа из 70-х затерялась в Норвегии – она бы выпустила альбом по типу такого.

Материал на этом диске из-за гипнотических ритмов способен ввести в транс или “перенести” в другое место, особенно во время акустической игры.

Что же дальше? A дальше A Forest of Stars полностью лишает себя музыкальных границ: хотите прогрессив фолк – пожалуйста, желаете тру блэк с чарующим спокен ворд – получите, ищете выразительного женского вокала, не похожего на сотню клонов как в готик/пауэре – вы по адресу, ностальгируете по Пинк Флойд – держите отголоски прог-рока 70х.

Так же как и предыдущий альбом, четвертый опус британцев следует слушать неразрывно. И более того – с него я советую знакомиться с группой.

Показать полностью 8

Приятно удивил Black (2) из Тюмени

Привет лиге металла \М/

Можно считать этот пост как продолжение старого, про зацепившие блэк-коллективы из нашей необъятной страны.

Приятно удивил Black (2) из Тюмени Molot Vedim, Молот Ведьм, Black Metal, Тюмень, Видео, Длиннопост, Melodic Metal

Molot Vedim - тюменская группа, которая в 2004 выпустила свой единственный полуконцептуальный альбом. Им приписывают жанр мелоблэк, но, видимо, исключительно из-за вокала и пристрастия к корпспейнтам. В самой музыке же легко можно уловить хэви, пауэр, трэш, да всё что угодно. Кстати говоря, голос тоже далеко не каноничен. Он спокойно переходит из скриминга в чистый и харш, затем обратно, а потом вокалист вовсе начинает повествовать историю, на которой замешан альбом.

Название альбома Asylum и сквозь весь этот лонгплей, если постараться, можно проследить сценарий, повествующий о душевнобольном, о мучающих его видениях и как итог – попадание в психушку.

Молот Ведьм способны зацепить и удержать своей атмосферой, мастерством игры и текстами. Но по задумке музыкантов и по сюжету, как раз-то вот композиций с лирикой из 8 всего 4. На остальных треках нам предложены intro и outro, содержащие продолжительные и не самые скучные хэви-инструменталки. И два "переходных" трека, представляющие собой повествование под гитару и коротенький диалог в стиле, не знаю, радиопостановки что ли.

С прошлого года, после 10 летнего отпуска, группа снова активна и успела уже выпустить новый сингл.

Показать полностью 1 3

Авангардный блэк (2). Lux Occulta

Авангардный блэк (2). Lux Occulta Lux Occulta, Black Metal, Avant-garde Metal, Польша, Видео, Длиннопост

В последние дни уходящего года решил написать пару строк (читай – посоветовать к прослушиванию) о ещё одной авангардно-блэковой группе, с загадочным названием Lux Occulta.

Эти поляки начали играть свою музыку в середине 90-х, с грустной и тоскливой демо-записи The Forgotten Arts. Ничего особенного вроде, но эта маленькая получасовая вещица на всю жизнь забралась в мою голову и не хочет оттуда выбираться). В отличие от своих коллег-современников, на своём первом демо сабжевая группа не преследовала цели показаться злой, брутальной и съедающей каждую ночь заживо по христианину. Вместо этого представленная там печаль и скорбь вперемешку с некой отрешённостью, переданные посредством музыки, оседали тяжёлым грузом в душе, заставляя вспомнить светлые безвозвратно ушедшие, моменты из жизни. Стоит сказать, что наибольшую заслугу этой записи я лично присуждаю флейте, так искусно вплетённую в самых нужных местах.

Нет смысла разбивать и вытаскивать из этой записи какой-то отдельный трек, поэтому предлагаю насладиться ей в полном объёме.

Вначале я обмолвился про авангардную составляющую – она будет, но чуть позже. Первые же пару альбомов Lux Occulta исповедовали среднетемповые блэк с приставочкой симфо. И эта приставочка не всегда ограничивается только лишь клавишами. Первый опус изобилует уже знакомыми для нас звуками флейты, но вместе с ней также вливается виолончель. Им здесь отводится немалая роль и зачастую другие инструменты их не перебивают.

Сам альбом можно охарактеризовать как сверхъестественный сплав самой тёмной атмосферы и мистики, который способен наградить вас зарядом депрессии и хандры на весь оставшийся день. И если копнуть поглубже, то эту музыку (конкретно первый альбом) назвать блэком можно с натяжкой. Может атмосферик дарк или что-то типа того…

Очень часто многие группы, отгрохотав своими первыми альбомами, меняют своё звучание либо на что-то более мелодичное и легкое (но в то же время придерживаясь основ, заложенных на своих первых работах), либо вовсе меняют жанр (причем настолько резко, что хочется сразу про них забыть).

На втором альбоме Lux Occulta пошли по третьему пути. Сохранив свой отличительный стиль, они увеличили темп, утяжелили звук, отбросили прочь всю мелодику, оставив лишь редкое женское сопрано и немного флейты.

Альбом вышел концептуальным, лирика основывалась на мифах Древней Греции. К слову, дебютник их был тоже слегка по языческой тематике.

Между вторым и третьим альбомами выходила ипишка, и с нее хочется выделить кавер на The Sisters of Mercy.

Год 1999. В этот период выходит, пожалуй, лучшая их полноформатная работа. В Lux Occulta вливаются сразу 2 участника начинающей тогда группы Decapitated. К счастью, от этого группа не стала Decapitated №2, но звук все же от этого слияния поменялся. Жанр сложно поддается классификации, но я бы остановился на дэте с быстрыми рифами с симфоническими аранжировками и не без авангарда, за счёт частого изменения ритма.

Авангард-метал набирал обороты, и на 4 альбоме Lux Occulta нырнули в него с головой. По сути, это продолжение предшественника – всё те же рваные проговые рифы, без конца меняющийся темп и общее мрачное холодное настроение. Но музыка стала изобретательней, сочетая в себе разнообразные звуковые эффекты и постоянно меняющееся жанровое направление.

Еще на диске имеется песня полностью с женским вокалом, исполненная в духе нуарного джаза. Из-за наигранной безнадежности и мизантропической атмосферы, представленных на ней, этот трек прекрасно вписывается в остальной экстремальный материал на альбоме.

После этого альбома Lux Occulta на 10 лет замолкает, но в 2012 выпускает что-то не поддающееся описанию. Группа, и так меняющая свой стиль из года в год, на своей последней работе предстала вовсе чем-то новым, что никак не вяжется с их прошлым. Если попробовать разобраться, как же удачней всего классифицировать этот альбом, то, прежде всего, стоит сразу ввести термин spoken word (это когда текст в композиции больше говорится, чем поется). К этому spoken word прибавьте эмбиент, электронику, сдобрите всё трип-хопом и джазовыми аранжировками и главное (!!!) - всё это на фоне фольклора, из местной польской глубинки.

Это конечно уже не блэк и даже не металл в каком-либо виде. Скажу больше – человек, послушавший этот сюрреалистический альбом первым в дискографии, сразу поставит крест на группе). Музыка абстрактна сама по себе и навевает жути. Требуется немного упорства, чтобы если уж не полюбить альбом, то принять его как часть дискографии.

Ну вот и всё. Тем кто дочитал, предлагаю заглянуть в этот пост и рассказать о своих открытиях в музыке за этот год. Так же там идёт голосование за 10 лучших альбомов 2017, где каждый может предложить то, что ему понравилось.

Показать полностью 1 9

Для любителей блэка с обилием клавиш

Нингишзида — в шумерской мифологии хтоническое божество, сын бога подземного царства Ниназу. Он сторож злых демонов, сосланных в подземный мир. Символом Нингишзида был дракон, которого астрономы Месопотамии видели на небе в одном из созвездий.

Для любителей блэка с обилием клавиш Ninnghizhidda, Black Metal, Германия, Видео, Длиннопост, Symphonic Metal

Ninnghizhidda - очередной блэк с красивыми клавишными партиями. Не смотря на всю оригинальность и злость, в своё время они прошли почти незаметно, ввиду того, что на музыкальном олимпе было пруд пруди блэка с симфоническим влиянием. Но сейчас, когда год за годом штампуются похожие друг на дружку бездарные группы, это слушается очень круто.

По сути, они играли дэт металл с клавишами, взятыми из блэка. Своим первым альбомом, они доказали, что жестокость, скорость, атмосфера и мелодии ни в коем случае не являются взаимоисключающими параметрами, а наоборот гармонируют друг с другом.

В истории группы не было никаких корпспэйнтов, крови, перевёрнутых крестов и прочего, даже в сочетании со столь антихристианской и богохульной тематикой песен.

У них вышло всего 2 лонгплея, и на втором можно услышать эффектные соло на гитаре и клавишах, которые стали выражены еще больше. Но насколько же они технично их используют. Эту песню кидаю только из-за них.

Еще в их музыке есть место акустической гитаре, хотя казалось бы...

В заключение скажу, что Ninnghizhidda удалось найти свой собственный звук, объединив флоридский дэт с атмосферой мелоблэка и добавив щепотку финского мдм.

Самую любимую их песню приберёг напоследок!

Показать полностью 1 5

Приятно удивил Black из Петрозаводска

Приятно удивил Black из Петрозаводска Вальхалла, Россия, Петрозаводск, Black Metal, Видео, Длиннопост

Порой, находясь в поисках чего-либо нового, приходится многое перевернуть и достать на свет белый что-то из старого. Книгу не судят по обложке, но лично я, натыкаясь на черно-белые ковры отечественных блэкеров, зачастую прохожу мимо. Давно уже понял, что за ними спрятаны либо Pagan/Black (который я не очень котирую), либо NS (который я не воспринимаю вовсе), либо прочий бездарный и низкосортный дрочь. Ничего личного - просто опыт)

Но так получилось, что в эти выходные я слегка сменил тактику и напоролся на настоящий лучик света в тёмном царстве. В абсолютно нечитаемом сверху логотипе кроется такое распространённое название, как Valhalla. Это петрозаводская группа, образовавшаяся в '97 и выпустившая всего 2 альбома. Лирика построена на околовикинговской тематике.

Я даже не знаю, какой тут стоит указать жанр. На архивах на них повесили ярлык "симфоник", но если верить ушам, то за счёт общего мелодизма можно разобрать и мелодик блэк, и фолк и готик металл и еще несколько сопутствующих жанров.

Сложно устоять и не начать пихать в пост все их песни с ютуба)) Настолько все талантливо сделано. Превосходно сбалансированный первый альбом без единой лишней композиции. Присутствует чёткий кавер на Old Man's Child. Я сам их не жалую, но в интерпретации Valhalla песня играет новыми красками.

Скриминговый вокал или даже переодически харш. Отличные гитарные прог/хэви соло. Тут ну никак не ограничиться одним робким тегом "Black".

Второй альбом преподносит новые сюрпризы. Стали встречаться психоделические запилы. Помимо изменений в вокале, здесь к харшу добавился чистый голос, а также можно услышать...баян!! Баян, Карл!

Впрочем, и музыка стала вовсе не блэковой. Она, если можно так сказать, грустнее той, что на предшественнике (первый альбом был больше мотивирующий на битвы), наполненная меланхолией и атмосферой севера. От скандинавской лирики не осталось и следа, ее вытеснили "мистическо-космические темы".

Но грустнее - не значит хуже/лучше. Альбом подойдет к любому настроению слушателя.

Учитывая редкость подобного в нашей стране - минусов не обнаружено))

Волшебная музыка)

У вокалиста сейчас уже другой синтипоп-проект - RU.ARE. Жаль, но, скорее всего, продолжения Valhalla не будет(

Показать полностью 6

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Возвращение злых финнов

Возвращение злых финнов Ajattara, Black Metal, Dark Metal, Финляндия, Видео, Длиннопост

В связи с выходом долгожданного восьмого альбома Ajattara, решил немного пройтись по группе, тем более, что в лиге они так и не были упомянуты.


Ajattara (Aiatar, Ajattaro, Ajattar) — финское божество, злой лесной дух, бог потерянных, тех, кто заблудился в лесу. Когда человек теряется в лесу, он попадает во власть Аяттары, которая принимает образ красивой женщины.

Группа была основана в 1996 году бывшим участником Amorphis Паси Коскиненом (Ruoja).

По настоящему жуткая музыка. Таинственная атмосфера ночного дремучего леса на всех альбомах пробирает до мурашек. Финский язык придаёт особенный колорит и без того вселяющей ужас музыке. Жанр же представляет собой то, что в народе называют Dark Metal, нечто среднее между блэком и думом.

Их музыка мелодичная и брутальная одновременно. Их блэк, наполненный удивительными клавишами, действительно оставил след в тяжёлой музыке. У Ajattara свой собственный, выработанный годами стиль, которые почти не с чем сравнить. Если только совсем немного с поздними Rotting Christ.

Но вся беда в том, что они не желают эволюционировать. Группа повторяется снова и снова.

Увы или к счастью, но изменения в музыке почте не наблюдаются и на новоиспеченном альбоме. Он выполнен в духе первых двух, впрочем фанаты это всё же оценили.

Единственное - на ровне с демоническим голосом Паси стало больше чистого вокала.

Но стоит сказать, что Ajattara не потеряли за эти годы свою мощь и энергию, смогли сохранить свой почерк и атмосферу тьмы. И во всём остальном - это ещё один сильный альбом от злых финнов, который ждали поклонники (и я в том числе).

Но клип на новую песню - слегка рвёт шаблон))

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!