64

Гринлайт - неколько советов для успешного прохождения

Здравствуй, Пикабу. Сегодня я хочу поделиться с тобой своим опытом прохождения гринлайта в стиме, возможно, это поможет тебе не наступить на грабли, по которым уже достаточно нагулялись другие.


Для начала -- немного общедоступной информации. В данный момент минимальный порог для прохождения гринлайта в районе 400-500 голосов "за". Голоса против напрямую никак не влияют на результат. Но всё же, имеется несколько дополнительных факторов, о которых нет точной информации, но достаточно много догадок.


Во-первых, эти 400-500 голосов желательно набрать за месяц. В топ100 гринлайта хватает игр, у которых по несколько тысяч голосов, но собраны они были за довольно долгий срок.


Интересный момент. На данном графике ниже видно, что № 10, 15, 20 и 100 Находятся в топе уже давно и в последнее время за них практически не голосуют. Скорее всего поэтому получение "зеленого света" для них и затянулось.  Как этого избежать будет в третьем пункте.

Во-вторых, хотя напрямую количество отрицательных голосов и не влияет на результат, но если у вас соотношени за и против будет в районе 20 процентов, выход из гринлайта может затянуться (хотя есть и исключения. см. скрин ниже). Но, вместе с тем, 40-50 процентов "за" считается вполне нормальным результатом.

Третий пункт -- ходят слухи, что если вы будете излишне много спамить о своём проекте, всё опять-таки может занять больше времени. К примеру, почти одновременно с нами в гринлайт была добавлена игра одного довольно известного в России ютубера/стримера, буквально за несколько дней пробилась в топ гринлайта с более чем 10к голосов "за", но по какой-то причине стим пока не дал зелёный свет этому проекту.
Возможно, валв считает, что если ваш график голосов "за" не прямой, то вы занимаетесь накруткой или спамом и задерживает вашу игру. Даже если вы ничего такого не делали. Скорее всего игры с таким аномальным кол-вом голосов тоже будут одобрены, но уже вручную, а не автоматически.

Выбор игр, проходящих гринлайт, происходит 2 раза в месяц, приблизительно 12 и 27го числа.  Также иногда добавляют по 1-2 игры каждые 3-4 дня. Обычно это игры, которые не попали под стандартные алгоритмы отбора. Например, был период, когда добавлялись VR игры по 1-3 штуки в день, хотя они набирали минимум голосов (видать поступил заказ "хотим видеть в стиме больше VR игр"). Также иногда по одиночке добавляют весьма распиаренные игры. Возможно игра из скриншота выше вскоре будет добавлена "в ручном режиме".

Ну а теперь несколько советов.

Для начала -- хорошо выспитесь. Серьёзно, постарайтесь как можно больше поспать перед публикацией. Я не считаю себя особо тревожным, да и с нервами вроде всё в порядке, но за первые двое суток гринлайта удалось поспать всего 5-6 часов, да и то урывками. Остальное время было занято спамом кнопки ф5 и срочными исправлениями.


Первая минута после запуска. Считали каждого посетителя :)

Публикация информации поддерживает BB-коды, многие из них есть в справке по форматированию, но почему-то код img там не упоминается, хотя он довольно важен и удобен. После того, как отформатируете текст, обязательно сделайте резервную копию именно отформатированного текста. При редактировании текста для определённого языка стим внезапно может удалить все остальные языки.

Здесь мы оплошали. Наше оформление было весьма скудным (посмотреть можно здесь).

В стиме есть возможность выводить описание игры на различных языках. Предпочтение отдаётся тому, какой язык выставлен у посетителя. При несовпадении выдаётся английский вариант. Постарайтесь сделать описание как минимум на грамотном английском и русском языках, если есть возможность -- добавьте немецкий, французский и бразильский португальский, это наиболее распространённые языки в стиме. И да, гуглоперевод не вариант. В противном случае получите кучу комментариев в стиле "Если в игре будет такой же перевод, как и в описании, то мне такая игра не нужна". И соотвественно пальцев вниз.

При подаче игры потребуется обложка, которая будет выдаваться в списке гринлайта. Есть смысл сделать её гифкой, ну и как можно более привлекательной. Но придётся уложиться в 2мб.

Неплохой идеей будет в жанрах выбрать всё, что имеет какое-либо отношение к вашей игре, это увеличит количество посетителей, особенно после того, как ваша игра покинет первую страницу гринлайта.

Стим даёт более чем достаточно посетителей, чтобы пройти гринлайт за пару недель. Если публикуемая игра не слишком уж специфическая, то особого смысла в дополнительной рекламе нет. В самом начале мы написали примерно 10-20 знакомым с просьбой глянуть игру, и если понравится -- проголосовать, но позже забили на это дело, т.к. прирост был минимальным. Примерно через неделю после публикации в гринлайте о нас внезапно решил рассказать видео-блоггер с 400к подписчиков, но, вопреки ожиданиям, это практически не сказалось на количестве проголосовавших.

У каждой игры будут отрицательные отзывы. Хоть это и очевидно, но всё же -- терпите. Не срывайтесь, не грубите и даже не язвите в ответах. Будьте максимально вежливыми. Не стоит даже удалять такие посты. Если они неинформативные, не являются вопросом -- просто игнорируйте их.

Никогда не делайте так, как этот парень.

Статистика. На данном этапе она не особо нужна, но любопытна. Подключить аналитику гугла выходит в пару кликов(в аналитике в качестве дефолтной страницы нужно выставить "steamcommunity.com", а не адрес игры), наиболее интересная информация в ней -- источник трафика. У нас в районе 90-95% было получено от стима. Довольно полезным был сайт greenlightupdates.com, но неделю назад стим изменил выдачу апи, и польза от сайта резко уменьшилась. Но, возможно, позже он заработает в прежнем режиме. Скриншоты с кол-вом голосов я делал, используя кеш гугла.

По трафику первая пара дней самая прибыльная, дальше количество визитов, и соответственно голосов будет неуклонно падать вниз. Но, немаловажный момент, по выходным график будет немного расти, так что имеет смысл опубликовать свою игру утром/днём субботы.

Кикстартер/индигого -- для нас они были просто бескрайне печальны. Наблюдать суммы в 10к+ долларов у тех, кого мы обошли в гринлайте за пару дней, было очень завидно. Но, с другой стороны, мы не особо внимательно отнеслись к этому, просто скопировали информацию со страницы гринлайта, в то время как у успешных в этом плане проектов всё было более красочно и цветастее.


Индидб -- в общем смысла не особо много. В первый день мы взлетели на нём аж на 18 место, но со временем ажиотаж пропал, и мы скатились вниз. Но зато поступило несколько предложений от композиторов, переводчиков и прочих людей, связанных с геймдевом.


Не знаю почему, но вовлечённость аудитории у нас была почти в 2 раза выше, чем средняя в топ50 гринлайта. Под вовлечённостью я понимаю количество людей, которые глянули на игру и проголосовали, неважно положительно или отрицательно.


Для публикации мы подготовили панорамное видео, и неожиданно выяснили, что сам клиент стима его не поддерживает. Но, если на вашу страницу заходили через браузер, всё было отлично. Кстати, если кого-то заинтересует, как собственно изготавливается такое видео, то мы подготовим длиннопост и об этом.

Для любопытных или незнающих, что из себя представляет панорамное видео -- вот наше. Прямо во время просмотра можете смотреть по сторонам при помощи мышки/кнопок wasd.


В целом, это вся информация, которой я хотел поделиться. Если возникнут вопросы -- не стесняйтесь.


Желаю всем пикабушникам, у которых есть или будут проекты на гринлайте, получить заветный баннер.

Ну и для статистики. Скриншот сделал за несколько часов до получения "зеленого света".

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

4
Автор поста оценил этот комментарий
зарегестрировался только что бы похвалить автора за то что расписал и дал советы, и лично моц вопрос, игру вы делали сами? или все же у вас команда?
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно задам глупый вопрос юного мечтателя, но какие языки программирования нужно знать, чтобы суметь участвовать в разработке игры в качестве программиста? Слышал, что Java нежелательна, из-за нерационального использования оперативки.
Насколько углубленные навыки в математике нужны, чтобы не быть говнокодером?

раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по опыту знакомых разработчиков - сейчас нужно постараться, чтоб НЕ попасть в гринлайт.

Одни даже наоборот старались получить поменьше голосов, чтоб игра дольше провисела там, оставаясь видимой и собирая аудиторию.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос немного к теме разработки - есть советы, как/где сделать/достать/купить музыку? Искать ли музыкантов или пилить по возможности самому?

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@Zegi, а если выпускать коммерческую игру в стим, то надо регистрировать ИП/ОАО и подобное? Надо ли выплачивать налоги? Или Вэлв сам будет у тебя автоматически вычетать деньги на налоги? Например, если издаешь книгу, то только получаешь процент, а издатель/сервис продающий книгу сам выступает налоговым агентом и просто выплачивает тебе сумму за вычетом налогов

раскрыть ветку