Фото с борта авианосца «Энтерпрайз».

Торпедоносцы Дуглас TBD-1 на палубе американского авианосца «Энтерпрайз» (USS Enterprise, CV-6).

Самолеты принадлежали авиагруппе VT-6, которая была вооружена машинами такого типа вплоть до потери десяти самолетов в сражении у Мидуэя.

Источник: S. Robertcon, S. Dent. «The war at sea in photographs. 1939—1945». Фотоальбом.

Фото с борта авианосца «Энтерпрайз». Вторая мировая война, Авиация, Техника, Авианосец, Самолет, Корабль, Флот, Фотография, Длиннопост

Торпедоносец Дуглас TBD-1 на палубе авианосца «Энтерпрайз» CV-6 во время маневров Тихоокеанского флота в 1940-м году.

Бомбардировщик принадлежит к авиагруппе VT-6, которая была вооружена машинами такого типа вплоть до потери десяти самолетов в сражении у Мидуэя.

Источник: Life Magazine Archive.

Фото с борта авианосца «Энтерпрайз». Вторая мировая война, Авиация, Техника, Авианосец, Самолет, Корабль, Флот, Фотография, Длиннопост

Взрыв японской 250-кг бомбы на полетной палубе американского авианосца Энтерпрайз (CV-6).

Это третья бомба попавшая в авианосец в тот день, в результате американское соединение было вынуждено отойти.

Вопреки расхожему мнению и официальной подписи под фото во многих источниках, что бомба убила запечатлевшего ее фотографа Роберта Рида (Photographer's Mate 3rd Class Robert F. Read), эта фотография сделана с плёнки кинокамеры фотографа Мэриона Райли (Photographer's Mate 2nd Class Marion Riley). Рид был убит второй бомбой (дым от которой виден вверху фото), находясь на галерее 127-мм зенитных орудий.

Фото с борта авианосца «Энтерпрайз». Вторая мировая война, Авиация, Техника, Авианосец, Самолет, Корабль, Флот, Фотография, Длиннопост
Сбитый и охваченный пламенем японский пикирующий бомбардировщик Аичи D3A1 «Вэл» пролетает над надстройкой американского авианосца «Энтерпрайз» (USS Enterprise (CV-6). Снимок является одним из эпизодов сражения у восточных Соломоновых островов.
Фото с борта авианосца «Энтерпрайз». Вторая мировая война, Авиация, Техника, Авианосец, Самолет, Корабль, Флот, Фотография, Длиннопост

Американские палубные истребители F6F-3 «Hellcat» садятся на авианосец «Энтерпрайз» после ударов по японской базе в Труке. Обслуживающий персонал на палубе авианосца после складывания крыльев самолетов направляет машины к месту стоянки.

Источник: National Archives (80-G-59314), США.

Фото с борта авианосца «Энтерпрайз». Вторая мировая война, Авиация, Техника, Авианосец, Самолет, Корабль, Флот, Фотография, Длиннопост

Аварийная посадка палубного истребителя F6F-3 на авианосец «Энтерпрайз». Катапультёр, лейтенант Walter L. Chewing, Jr, забирается на горящий самолёт, чтобы помочь пилоту выбраться. Пилот, прапорщик (ensign) Byron M. Johnson, выжил и серьёзных повреждений не получил.

Подвеска самолёта — дополнительный топливный бак.

Бортовой номер самолёта — 30, эскадрилья №2 (VF-2).

Авианосец на пути следования к островам Гильберта.

Источник: Национальный архив США.

Фото с борта авианосца «Энтерпрайз». Вторая мировая война, Авиация, Техника, Авианосец, Самолет, Корабль, Флот, Фотография, Длиннопост

Матросы американского авианосца «Энтерпрайз» (USS Enterprise, CV-6) отдыхают в самолетном ангаре. На лифте стоит палубный бомбардировщик SDB «Донтлесс» (Douglas SBD Dauntless).

Источник: S. Robertcon, S. Dent. «The war at sea in photographs. 1939—1945».

Фото с борта авианосца «Энтерпрайз». Вторая мировая война, Авиация, Техника, Авианосец, Самолет, Корабль, Флот, Фотография, Длиннопост

Ну и хватит, пожалуй. Потом можно будет продолжить, коли захотите. Антиплагиат говорит, что пара фоток стопроцентно проскакивала на Пикабу, и также с вероятностью в 63% уже был пост, посвящённый разрыву третьей бомбы на палубе авианосца. Но информация в нём сомнительная.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

2
Автор поста оценил этот комментарий

А как же капитан Кирк? И где чертов Спок?

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видел как обслуживающий персонал затягивалось в турбину самолёта на авианосце. Интересно, а есть фото что бывает когда до тебя дотрагивается винт работающего двигателя самолёта?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не нужно переводить "ensign" как "прапорщик". Если уж очень хочется перевести, пусть будет мичманом, так ближе всё-таки. Но лучше оставить энсином, т.к. прямой аналог в советском/российском табеле о рангах отсутствует.

раскрыть ветку