Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Директор провела разговор с учениками из-за того, что один из школьников записался на митинг Навального

В Брянской области директор школы провела беседу с учениками об Алексее Навальном. Поводом послужило то, что один из школьников записался на митинг по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» Дмитрия Медведева; его вызвали в полицию. «Медуза» публикует полную расшифровку записи беседы, размещенной в сообществе «Команда Навального».

Директор провела разговор с учениками из-за того, что один из школьников записался на митинг Навального Школа, Дмитрий Медведев, Алексей Навальный, Длиннопост, Политика
Предположительно, разговор происходит в Погарской школе № 1. На видео женщина говорит о себе в третьем лице и таким образом представляется Кирой Петровной (так зовут директора школы), а также обращается по имени к учительнице Раисе Александровне (так зовут преподавателя обществознания в этой школе).

Директор: Раиса Александровна, можно я скажу? Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу действующую верхушку; сказать: «Нет коррупции» и так далее. Какие конкретно действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад?


Ученик 1: Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева, и он хочет получить ответы от власти.


Директор: И что?


Ученик 1: А власть молчит.


Директор: Нет, подождите. Вы снимаете видео про Киру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, она там не следит за тем, у нее там бегают по школе тараканы; собираетесь и требуете ответа. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?


Ученик 2: Нет.


Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия: для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация. Понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо. Экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание и так далее. Вы знаете, что у нас экономическая блокада, по сути, в стране. Ну, я хочу услышать ваши знания: что сейчас происходит?


Ученик 2: Кризис.


Директор: Кризис чем вызван?


Неразборчиво.


Ученик 2: Санкции, Европейский союз, вся эта блокада.


Директор: Кем, еще раз? Европейский союз, правильно? То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем, прежде всего…


Ученик 2: А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.


Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?


Ученик 2: Из-за Крыма, что мы отобрали его типа.


Директор: А ты считаешь это плохо?


Учительница: А мы отбирали его? Там референдум…


Неразборчиво.


Директор: Хорошо, расскажи мне, что с твоей точки зрения произошло. Даже хочется узнать. Расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю.


Ученик 2: Ну, почему против нас санкции ввели?


Директор: Ты только что ответил на свой вопрос.


Учительница: За проявление силы. Потому что проявили силу.


Ученик 2: Из-за Крыма.


Директор: Знаешь, почему… А из-за чего вообще война началась на Украине?


Ученик 2: Ну, из-за революции…


Директор: Из-за чего?


Ученик 2: Смены власти.


Директор: А, мальчик, ты не читаешь ничего и не знаешь. У тебя очень поверхностные знания. Из-за чего вообще произошел весь этот конфликт? Из-за чего Америка туда влезла?


Ученик 2: Так она открыто не влезала.


Неразборчиво.


Директор: А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?


Ученик 2: Вы видели там войска американские в Украине?


Директор: А русские войска ты видел в Украине?


Ученик 2: Да. Видео ходят, вы не представляете.


Директор: Видео — это постановка, прежде всего.


Учительница: И не надо верить…


Неразборчиво.


Ученик 2: Я вот много информации слышал, что друзья там каких-то людей…


Директор: Ребята, я понимаю, что вы однобоко смотрите на эту проблему. И широты политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все, вы так считаете — собственного мнения у вас на этот счет нет, только то, что вам навязывают. Иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками.


Учительница: Как марионетки…


Ученик 2: А если наше мнение совпадает с его мнением?


Директор: А у вас есть мнение? Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти… Если говорят, что здесь вот да, плохо, посмотрите другие источники.


Учительница: Любой факт подвергайте сомнению.


Ученик 2: Так мы не один источник смотрим.


Директор: Ну, вы, видимо, смотрите, в одном направлении.


Ученик 1: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству…


Директор: Вы не «Голос Америки» слушаете?


Ученик 1: Нам не будут показывать что-то другое.


Директор: Я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности, у вас большой минус. То есть патриотов в вашем классе нет, да?


Ученик: А что значит быть патриотом? Это власть поддерживать?


Директор: А я говорила Никите…


Учительница: Я извиняюсь, возьми пожалуйста, организуй группу и делай субботник на своей улице.


Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас волонтерством занимается?


Тишина.


Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция! А не надо смотреть высоко на Путина и на Медведева. Посмотрите на наш район.


Ученик 2: А волонтерство же ведь организовано «Единой Россией», так? Поддерживается?


Директор: Да.


Ученик 2: Ну, мы против «Единой России».


Смех.


Ученик 2: Понимаете.


Учительница: Почему ты говоришь от множественного числа — мы?


Ученик 2: Поднимите руки, кто против «Единой России».


Ученик 1: Я против.


Голоса разных людей: Все? Все?


Ученик 2: Мы против «Единой России».


Директор: А за что?


Ученик 1: За справедливость.


Директор: А что такое справедливость?


Ученица: То, чего у нас нет.


Ученик 1: Справедливость — это когда власть заботится о людях, а не только о самих себе. Об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие же люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране…


Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?


Ученик 1: Нет, они просто засиделись, они засиделись там.


Ученик 2: Да.


Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху, я, наверное, чего-то упустила? При ком тебе хорошо жилось? При Путине и Медведеве тебе стало хуже?


Ученик 2: Мы изучали историю.


Директор: Естественно.


Ученик 2: Ну.


Директор: Что — ну? Я тебя спрашиваю: конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что — ну?


Ученик 2: У нас один правитель был по сути.


Директор: Ты сказал, что стало хуже. А вы в 1990-е годы лихие не жили. Когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели.


Ученик 2: Вы хотите опять такое?


Учительница: Это вы хотите!


Ученик 2: Сейчас вот посадили ни за что человека. Забрали в милицию.


Директор: Это гражданская война.


Ученик 2: Это беспредел.


Директор: Правильно, беспредел, потому что к чему идет любой митинг и любой раскол к власти?


Учительница: К политическому кризису, а дальше гражданская война.


Директор: А дальше гражданская война. Братоубийство.


Учительница: Вы хотите как на Украине, как у нас в 17 году было?


Ученик 2: Мы не хотим такую власть.


Учительница: Скажите, реально вы можете это сделать сейчас? Каким образом?


Ученик 2: Ну, просто собраться.


Учительница: И что?


Ученик 2: Толпа будет.


Учительница: Толпа. И что, и что дальше?


Ученик 2: Люди хотя бы увидят. Увидят, что граждане есть.


Учительница: Граждане — это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, нечего.


Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас предупредить и предостеречь. То, что сейчас начинается, называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно все равно — я вам советую, я не настаиваю, но я советую — прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем.


Учительница: Помните, что это чревато.


Директор: Я ругалась с этими представителями власти. Я пыталась как-то Максима защитить. Я говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко. Очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. Все, что вы говорите здесь, за партой, это пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь. Это будет правильно.


Учительница: Ребята, я еще раз прошу. Подумайте, подумайте… Ребята, с чего начнем? С оценок или с д/з?


Видео


Источник

Баяны

252K постов14.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

63
Автор поста оценил этот комментарий
один из школьников записался на митинг

в других источниках


создавшего в соцсетях группу в поддержку оппозиционера Алексея Навального и призывавшего выйти на антикоррупционный митинг

а это в корне меняет дело

раскрыть ветку
140
Автор поста оценил этот комментарий
Директор: А русские войска ты видел в Украине?
Ученик 2: Да. Видео ходят, вы не представляете.

Клёво. Наблюдатели ОБСЕ не видят, ООН не видит, а Ученик 2 видит. Круто.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я одного не пойму. Вот вы говорите кремлеботы налетели минусы наставили всем....к сожалению это не так. Это у нас люди такие зомбированные , но скоро они это поймут я считаю.

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий

Программа политическая — это конкретные действия: для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация.

совершенно верно

раскрыть ветку
34
Автор поста оценил этот комментарий

в принципе, на них такие движухи и расчитаны