Будни автоюриста. Часть 5. Клиенты.

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники! Привет мои 48 подписчиков!)

В прошлом посте я обещал рассказать про клиентов, которые к нам обращаются, рассказывать буду по мере нарастания треша, угара и иных любезностей.


1. Обыкновенные люди, попавшие в непростую ситуацию со страховой. Самый адекватный тип людей, приносят все документы вовремя, ничего не скрывают, предоставляют машины на осмотр и для нас, и для страховой, а если надо и на судебную экспертизу приедут. Большинство, как ни странно, представители кавказских национальностей, на достаточно недешёвых машинах или же простые парни славянской внешности на российском автопроме. По результатам тут с выплатами проблем не бывает, если попадают повторно в аварию, то чаще всего звонят сразу нам.

2. Автоледи. Здесь не знаешь чего ожидать. Крики о том, что машина очень дорогая и убита в хлам, может означать ВАЗ 2192, с царапиной бампера, а фраза, да, там немного замято, да и машина дешёвая, BMW 525, убитую в тотал. Так что, это всегда лотерея. Часто нервничают, мнутся, забывают документы, но если понравится то, как прошло дело и выплата удовлетворит, обязательно расскажут всем своим подружкам, как замечательно работал юрист, а это неплохой поток клиентов. Не всегда приносят документы с первого раза, боятся ходить в ГАИ за справкой о ДТП, поэтому часто сопровождаем в этом нелегком деле.


С пункта 3, общий фон будет разбавляться историями, дабы не быть голословным.

3. Выходцы из ближнего зарубежья(средняя азия) или из ближайшего колхоза.
Приходят чаще всего сами, машины дешёвые и старые, ведут себя как короли, которым все должны, при этом не снимая кепки в помещении. Чаще всего, никакой особой прибыли ты с них не получишь, останутся обязательно недовольны и назовут мошенниками. Некоторые пытаются приходить повторно, но с ними никто больше работать не желает.
Итак, история. Сентябрь 2015 года, регулируемый перекресток, ваз 2114 и opel kadett 1991 года. ВАЗ виноват, прошёл на красный свет, вину не отрицал. Водитель опеля пришёл к нам, со всеми документами(редкость), пробурчал что-то непонятное по поводу того, что в +25 мы не сидели в полных костюмах в офисе и сел ждать решения по его вопросу. Работать с ним согласился(на свою голову), тогда я. Ущерба по опелю было 55 тысяч, что составляло тотальный ущерб и нецелесообразность ремонта. По началу всё шло хорошо, до момента назначения судебной экспертизы. Машину клиент не предоставлял упорно, постоянно говорил о том, что у него нет денег и вообще, оплатите мне эвакуатор из своего кармана туда и обратно( примерно 30 км в общем), тогда и предоставлю. В результате, удалось договориться с экспертом, провести экспертизу по фотографиям. Вместо положенных 2 месяцев, на опель я потерял 4. По результатам получил с этого дела 12,5 тысяч, которые клиент упорно не хотел отдавать.

4. Непонятливые(эксперты во всем).

Эти люди ничего не понимают ни в машинах, ни в юриспруденции, но мнят себя экспертами и в том, и в другом. Именно они скажут тебе, что вот эта вот ваз 2109 с битым бампером и фарой, по повреждениям тянет тысяч на 60-70. Именно они заявят, что этот ваш процесс идёт максимум 2 недели, нечего тут голову морочить. В общем, я думаю, у всех есть такие знакомые;)
Август 2016 года, нерегулируемый перекресток, ваз 2109 и Opel Mocca, немного вырвавшийся вперёд потока. По результатам 2109 виновник(хотя мудак был в опеле, обгонял по встречке, через 2 сплошных, в последний момент нырнул в свою полосу и насадил 2109), но мы знали, а гибдд признало. По результатам у мокки нет морды. Нет от слова совсем. Даже лонжероны чуть повело. Клиента я отдал коллеге и не пожалел об этом ни секунды. Ущерба там выходило 220.000 рублей. Клиент заявил что: а. мало, б. 2 месяца долго и вообще деньги через неделю должны быть у него. И вообще говно вы а не юристы, которые не могут ВЖУХ и всё сразу есть. По факту у коллеги развилась неврастения и пропал телефон ( был разбит о стену, после 16 за день разговора с клиентом,  шёл 15 день, мы выжидали сроки, клиент орал).
В следующую аварию клиента, отдел услышав фамилию, дружно сказал что уволятся, если его примут. Ибо если клиент приходил ( а он любил приходить в офис, спросить ка дела, раза так 2 в день), а его юриста не было на месте, достать он мог любого, на ответ, мол, я не знаю вообще о Вашем деле, не реагировал.

5. Моя любимая категория, АВТОПОДСТАВЩИКИ.
На самом деле историй много, расскажу здесь одну, в следующем посте, могу сделать сборник именно по автоподставам.
Приходят с идеальными документами, жалостливой историей о плохой страховой и дорогущими, битыми ( иногда серьёзно машинами), они не достают тебя звонками, они терпеливо ждут, но когда на горизонте маячит трассологическая экспертиза, они исчезают в закат или не предоставляют машину всеми способами и крутись как знаешь.
BMW X5, 2014 года выпуска, авария недавняя ноябрь 2016. Повреждения серьёзные, пропороты 2 двери, оба крыла, снесены бампера, зеркало заднего вида уничтожено с мясом, плюс поврежден задний фонарь. Типичная картина удара большегруза, типа камаза, когда он бампером распахивает всю машину. Документы чистые, всё хорошо, единственное что смущало, то, что вместо ожидаемого виновника ДТП- Камаза, МАЗа, VOLVO, MAN, короче чего-то большого и тяжёлого, значилась ВАЗ 2110. Поверьте, не может десятка, порвать дверь БМВ насквозь, причём не где-то снизу у порога, а на 15 см, ниже стёкол. Коллега взялся, ждём результата, но по картине явная автоподстава, страховая им в выплате отказала.

На этом сегодня всё, вопросы, пожелания и предложения по развитию каких-либо тем в постах приветствуются. Спасибо за внимание!

1
Автор поста оценил этот комментарий
В пятом примере не автоподставщики, это просто мошенники, которые хотят страховую на бабки развести.
Автор поста оценил этот комментарий
А мне казалось, что основной вал у автоюриста это административные правонарушения. А тут одна гражданка:(
раскрыть ветку