Бизнес vs Жители. Инструкция по противостоянию. Вывески и реклама.

В связи с вопросом @Sotoffa по поводу того что жители требуют деньги за то что вывески, размещенные на фасаде дома, портят его, а так же для тех кто считает что фасад дома является общим имуществом и для размещения вывесок требуется согласие собственников жилья Я приведу письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и дам небольшие пояснения.

Существуют рекламные и информационные конструкции, для лучшего понимания поясню разницу между рекламной вывеской и информационной:


1. Информационные конструкции размещаются в пределах занимаемого помещения и предназначены для информирования неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Бизнес vs Жители. Инструкция по противостоянию. Вывески и реклама. Неюрист, Помощь, Бизнес, Versus, Жители, Мешают, Малый бизнес, Длиннопост
2. Реклама же это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Бизнес vs Жители. Инструкция по противостоянию. Вывески и реклама. Неюрист, Помощь, Бизнес, Versus, Жители, Мешают, Малый бизнес, Длиннопост

Если совсем грубо говоря, то надпись «Продукты» над продуктовым магазином это информация, а лейблы «Coca Cola» на этом же магазине являются рекламой, так как «Coca Cola» деятельность в этом магазине не ведет, там только реализуется их продукция.


Главная разница в том что для Информационных конструкций не требуется согласование с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, а для рекламы требуется(собственники за это еще и деньги получают). А теперь собственно само письмо, которое и дает предпринимателям право вешать информационные конструкции на фасадах жилых домов без согласования с собственниками жилья.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 марта 2010 г. N АК/6745

О РАЗМЕЩЕНИИ ВЫВЕСОК НА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ


В связи с вступлением в силу изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающихся необходимости получения разрешения собственников помещений многоквартирного дома на использование общего имущества многоквартирного дома в целях размещения рекламных конструкций, и учитывая неоднократные обращения организаций и органов местного самоуправления о необходимости согласования с собственниками помещений многоквартирного дома размещения вывесок организаций на многоквартирных домах, ФАС России сообщает.


1. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" указанный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.


Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.


К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.


Размещение в месте нахождения организации ее наименования, по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как его реклама.


Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения либо фирменного наименования, не может рассматриваться в качестве рекламы.


Соответственно, на такую конструкцию не распространяются требования Федерального закона "О рекламе".


2. Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.


Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.


В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.


Согласно положениям статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции именно общего собрания собственников помещений, в соответствии с пунктом 3 части 2 указанной статьи, относится принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.


Учитывая изложенное, при размещении рекламы на общем имуществе многоквартирного дома необходимо получение согласия собственников помещений многоквартирного дома.


Вместе с тем, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" размещение в месте нахождения (месте осуществления деятельности) организации (в том числе магазина) вывески является обязательным. Данная обязанность вытекает из прав владельца организации (магазина) по использованию помещений многоквартирного дома, полученных в установленном порядке.


Следовательно, размещение вывески магазина на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений.


Надеюсь Вам это пригодится в работе и спорах с жителями. Будут вопросы пишите в комментарии.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо автору за статью. Очень полезно было прочитать


Однозначно +

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А если я живу в общежитии, и с одной стороны здания висит огромный плакат с рекламой автомобильного центра, имеют ли право жильцы на какие-то возмещения?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

@Medvedos90 привет, подскажи пожалуйста, заказали вывеску в рекламном агентстве, нам сказали что по размеру, месту расположению и главное по наполнению, всё законно, но сегодня пришёл жирный участковый и сказал снимать, типа слова "заправка картриджей и ремонт ноутбуков" это реклама

Мы ему в ответ, что не реклама а развернутая информация о сфере деятельности, ведь "Сервисный центр" может бы и  по ремонту автомобилей.

Он сказал чтобы закрасили, или будет плохо


мы уже готовы идти в прокуратуру, вот только не понятно правы мы или нет, закон о рекламе четкого определения не даёт, но мы все пришли к выводу, что список услуг компании не может быть рекламой. Посоветуй пожалуйста как быть, фотку прикрепляю

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Все говоря спасибо автору за статью,но проблема в следующем:

Если вы размещаете рекламу на козырьке нежилого помещения, то вопросов к вам нет. Если размещаете рекламу в окнах к вам вопросов нет. Если вы размещаете одну табличку то к вам нет претензий.

Но если на стене здания МКД более одной таблички, одна уже будет считаться рекламой.

Для законного размещения в моем городе, что вы должны сделать дабы она была законной.

Заключить договор с УК (если она наделена протокольным решением такими полномочиями), т.е. в этот момент вы получаете согласие собственников. Далее есть еще куча разных инстанций, и в конце согласование с Администрацией города.

Вот прилагаю вырезку из моего ответа прокуратуре, когда нас дрючили за незаконную рекламу на домах.

По вопросу взимания платы с собственников нежилых помещений платы за

размещение рекламных конструкций на наружных стенах МКД, управляющей

организацией ведется работа по выявлению правовых оснований их размещения. Если

собственники рекламных конструкций, в месячный срок не предоставят сведений о

разрешении собственников помещений на их установку, будет проведена работа по

демонтажу. Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с позицией Верховного

Суда РФ, выраженной в определении судебной коллегии по экономическим спорам

Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 303-ЭС14-395, за

пользование фасадом жилого дома как общим имуществом собственников для целей

размещения на нем вывесок (информационных табличек) владелец вывески не должен

платить собственникам помещений дома, поскольку такие сведения он обязан размещать

в силу требований Закона о защите прав потребителей (ст. ст. 9, 10 закона о ЗПП). Все

другие конструкции должны быть отнесены к рекламным и могут быть размещены на

общем имуществе дома за плату.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

По практике могу сказать, есть 902 - ПП от правительства Москвы, регламентирующая размещение вывески и рекламы в витрине. По округам есть проверяющие орган РОАТИ с инспекторами которые следят за соблюдением правил. В случае если жильца не устраивает размещение рекламы он может обратиться в выше упомянутую организацию, для проверки. Если РОАТИ подтвердит нарушение, арендатору придется все исправить. Если РОАТИ подтверждает правоту арендатора, то тут бесполезно чего либо требовать.


Например где продукты, какие нарушения я  вижу:

1) Размещение вывески на границах жилого помещения

2) С торца здания жилых домов запрещено размещать вывеску

3) Можно напрячь арендатора и спросить  разрешающие возведение им конструкций

4) Если он вас посылает Можно обратиться в Москомархитектуру (приложите фото)

раскрыть ветку