В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что люди не знают или не пытаются разобраться, какие органы власти чем занимаются и начинают рассылать письма везде начиная от ГБУ Жилищника и заканчивая приемной Президента. Я решил коротко расписать Вам как оптимизировать это, а так же сберечь нервы и деньги.
Хочу сделать небольшое отступление, очень часто я сталкиваюсь с гражданами которые для решения своей проблемы обращаются к юристам. Так как я занимаюсь предприятиями торговли и услуг то самый частый случай с которым я сталкивался, это когда люди купили товар в магазине, хотят вернуть, а им отказывают и тогда они идут к юристу, платят деньги за его "работу", он пишет запрос в Управу района, с ТРЕБОВАНИЕМ проверить и наказать магазин. Так вот, это обращение пролежит в управе 29 дней, а на 30 день сотрудник управы напишет Вам стандартный ответ, что управа этим не занимается, так как полномочий нет, и обращайтесь в суд, а за подготовку этого обращения в управу вы отдадите от 5 до 10 т.р.
А теперь перейдем к основному вопросу.
1. Куда бы вы не обращались, это все равно спустится к самому низшему исполнителю, так что даже написав в Администрацию Президента, все это спустится до районной управы/Жилищника/инспекторов районного уровня, а изучив Ваш вопрос и если он окажется не значительным, а почти любой вопрос кажется незначителен в масштабах многомиллионного города, еще и сумасшедшим посчитают.
2. Собираясь подавать жалобу, перед тем как нести свои кровные юристам за помощь в составлении, сядьте и напишите на листке бумаги Вашу конкретную проблему без лишней лирики, а потом смело отправляйте сами, примерно так:
24.01.2018 года дворник Иванов И.И. в ходе уборки дворовой территории некачественно выполнил свою работу, так как мусор не убран(фото прилагаю), урны полные(фото прилагаю), туша мертвого кита так и лежит уже 2 неделю(фото прилагаю) и т.д.
Всегда прикладывайте фото и другие доказательства, чиновники ленивы и если вы сделаете за них всю работу то и проблема может решится быстрее, и если прикладываете фото то желательно что бы на них был указаны дата и время, тогда меньше шансов вывернуться из ситуации у нарушителя.
Не надо в обращении писать про посторонние вещи, про коррупцию, воров, дочку внука префекта и т.д. никто это читать не станет.
Не надо в обращении расписывать номера законов и СНиП'ов, исполнители их и так знают, а вы еще и ошибиться можете в ввиду того что первый раз с этим столкнулись, тогда Вам вообще может прийти ответ что согласно тому на что Вы ссылаетесь нарушений нет и вообще это не для жилых домов, а для танков Первой мировой войны постановление, так что все ок.
В обращении обязательно укажите свой контактный номер телефона, что бы с Вами могли связаться для уточнения деталей.
3. Жалобу вы написали, юристам свои кровные не отдали, ведь они просто растянут вашу жалобу с одного листа до четырех, добавив ссылки на законы и статьи, да они уже не ошибутся с тем какой тут закон применять, но чиновникам на это все равно, они все это и так знают. Теперь самое главное, понять куда же писать обращение.
Тут на самом деле в рамках Москвы все очень просто, Вы можете написать обращение в управу района, которая выполняет координирующую деятельность при работе с обращениями граждан и сама перешлет куда надо Ваше обращение либо по лени своей в ответе напишет куда Вам обращаться. Сразу писать Мэру не стоит по той причине которую я указал в начале, все равно спустят в управу.
4. Получили первый ответ и из него поняли кто же ответственен за Вашу проблему, если это вопрос управы то она разберется, а если нет то смотри п.6, если же это другая организация, то заходим на сайт организации, открываем электронную приемную и смотрим есть ли там авторизация в ЕСИА, она требуется для проведения внеплановой проверки.
Увидели эту надпись? Авторизируемся и подаем обращение в эту организацию, составленное по уже известной формуле.
5. Как только процесс запустился Вам надо узнать исполнителя по Вашему обращению, это можно узнать в канцелярии той организации куда Вы обратились. С исполнителем стоит связаться что бы понять что он собирается делать и отвечать, ведь он может Вам сразу сказать что это вопрос Роспотребнадзора и он туда перенаправит обращение, а это 30 дней на работу исполнителя+30 дней на работу Роспотребнадзора, поэтому выяснив этот момент пишем в Роспотребнадзор(как именно смотри п.4).
Вы скажите, а зачем же все так сложно, ведь можно просто позвонить в Управу и нам скажут чей это вопрос! Но тут есть подводные камни, во первых вы можете просто не дозвониться, некоторые сотрудники телефон не берут принципиально, поэтому только из письменного ответа можно будет узнать истину кто же виноват и что делать. Во вторых управа у нас тоже кое что может, не на законном уровне так на понятийном: магазин сливает под окна вашей квартиры кислое молоко, управа может с магазином пообщаться, найти рычаг воздействия административный если магазин окажется не вменяемый или наоборот решить ваш вопрос за один телефонный звонок, если давно знакома с директором магазина и т.д.
6. Если на каком то исполнителе Вы вдруг споткнулись и он не хочет ничего делать и решать Вашу проблему, у него есть клевая "отписка" по таким вопросам и т.д., пишите через две головы.
Не надо жаловать на сотрудника управы главе управы, скорее всего Вам ответ на Вашу жалобу будет готовить все тот же сотрудник.
Тормозит сотрудник управы? Пишите в Префектуру! Тупит Префектура? У нас есть Правительство Москвы и Аппарат Мэра либо профильный Департамент.
7. И главное, если начали не останавливайтесь, да бывают ситуации, когда органы власти действительно сделали все возможное либо у них просто нет полномочий либо законных оснований Вашу проблему решить, но об этом обычно они пишут в ответах.
Надеюсь хоть кому то это будет полезно) Ну и если будут у Вас проблемы с магазинами/ресторанами/предприятиями услуг либо вы наоборот предприниматель, который столкнулся с жителями которые на вас давят, пишите, я с радостью помогу medvedos90@yandex.ru