Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх
Всем привет! Мы - инди-студия Beard Games, разрабатываем адвенчуру "Where Are My Friends?". Но сегодняшний пост будет не о нашей игре, а, как не трудно догадаться, о драматургии в играх.
Я сценарист, закончил киновуз, работаю сейчас над сценариями как к фильмам, так и к играм. Я не претендую на истину, это скорее размышление, но игры как жанр искусства все еще находятся на раннем этапе развития, и на истину мало кто может претендовать. Второе важное замечание: это, конечно, лишь маленькая заметка, для полноценного разбора темы требуется большое научное исследование. Ну а теперь погнали.
Как известно, древнегреческий философ Аристотель заложил, а немецкий философ Гегель развил основные законы драматургии. Все искусство, основанное на рассказе истории, работает по правилам 4 века до н. э.: герой стремится к своей цели, сталкивается по пути к ней с проблемами, борется с антагонистом, а в конце все танцуют (кроме царя Эдипа). Главный интерес представляет именно герой, его характер. Характер выражают действия. Действий требуют препятствия на пути к цели.
При всем этом герой должен нести ответственность за поступки, должен быть готов на жертвы, тогда он будет "благородным". Если нет - следить за ним не интересно.
По этим правилам работает современное жанровое кино, по ним же построена одна из лучших жанровых игр GTA (представьте вместо скобок любимую часть).
Казалось бы, во многих играх этими законами можно пренебречь. В некоторых вообще нет героя - какой характер можно встретить в тетрисе? Любой.
Игры позволяют пользователю совершать выбор (или дают такую иллюзию), и героем становится сам игрок. Цель того же тетриса - создать перипетию. Кубики, которые падают с "неба" - антагонист.
В любой игре есть главный герой, и это пользователь. Он проявляет свой характер, преодолевает препятствия, несет ответственность за поступки. Впрочем, чаще всего он представляет себя в этот момент на месте скачущего куска мяса или сурового норда, то есть, отождествляет себя с героем игры.
Игры отличаются от любого другого искусства тем, что делают нас не наблюдателями, а главными участниками процесса.
Спасибо за внимание! Завтра в нашей группе выйдет вторая часть, поговорим о трехчастной структуре в играх: https://vk.com/beardgamesstudio, потом продублирую ее здесь. Мне интересно ваше мнение об этой теме, пишите его в комментариях!
С одной стороны, интересно, тем более я тоже сценарист :) С другой - ну мало как-то. Как будто огрызок. Смысл таких постов теряется имхо.
Я программист, закончил вуз, работаю сейчас продавцом всякой беды, которую сам зачастую не понимаю (