Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх

Всем привет! Мы - инди-студия Beard Games, разрабатываем адвенчуру "Where Are My Friends?". Но сегодняшний пост будет не о нашей игре, а, как не трудно догадаться, о драматургии в играх.


Я сценарист, закончил киновуз, работаю сейчас над сценариями как к фильмам, так и к играм. Я не претендую на истину, это скорее размышление, но игры как жанр искусства все еще находятся на раннем этапе развития, и на истину мало кто может претендовать. Второе важное замечание: это, конечно, лишь маленькая заметка, для полноценного разбора темы требуется большое научное исследование. Ну а теперь погнали.

Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх Игры, Инди, Драматургия, Beardgamesstudio, Wamf?, Длиннопост

Как известно, древнегреческий философ Аристотель заложил, а немецкий философ Гегель развил основные законы драматургии. Все искусство, основанное на рассказе истории, работает по правилам 4 века до н. э.: герой стремится к своей цели, сталкивается по пути к ней с проблемами, борется с антагонистом, а в конце все танцуют (кроме царя Эдипа). Главный интерес представляет именно герой, его характер. Характер выражают действия. Действий требуют препятствия на пути к цели.


При всем этом герой должен нести ответственность за поступки, должен быть готов на жертвы, тогда он будет "благородным". Если нет - следить за ним не интересно.


По этим правилам работает современное жанровое кино, по ним же построена одна из лучших жанровых игр GTA (представьте вместо скобок любимую часть).

Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх Игры, Инди, Драматургия, Beardgamesstudio, Wamf?, Длиннопост

Казалось бы, во многих играх этими законами можно пренебречь. В некоторых вообще нет героя - какой характер можно встретить в тетрисе? Любой.


Игры позволяют пользователю совершать выбор (или дают такую иллюзию), и героем становится сам игрок. Цель того же тетриса - создать перипетию. Кубики, которые падают с "неба" - антагонист.

Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх Игры, Инди, Драматургия, Beardgamesstudio, Wamf?, Длиннопост

В любой игре есть главный герой, и это пользователь. Он проявляет свой характер, преодолевает препятствия, несет ответственность за поступки. Впрочем, чаще всего он представляет себя в этот момент на месте скачущего куска мяса или сурового норда, то есть, отождествляет себя с героем игры.


Игры отличаются от любого другого искусства тем, что делают нас не наблюдателями, а главными участниками процесса.


Спасибо за внимание! Завтра в нашей группе выйдет вторая часть, поговорим о трехчастной структуре в играх: https://vk.com/beardgamesstudio, потом продублирую ее здесь. Мне интересно ваше мнение об этой теме, пишите его в комментариях!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K поста22.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

7
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны, интересно, тем более я тоже сценарист :) С другой - ну мало как-то. Как будто огрызок. Смысл таких постов теряется имхо.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сценарист, закончил киновуз, работаю сейчас


Я программист, закончил вуз, работаю сейчас продавцом всякой беды, которую сам зачастую не понимаю (
раскрыть ветку