Анонсирована новая версия RimWorld 1.31
Вот ссылка: https://store.steampowered.com/news/app/294100/view/2995438840867001419 - официальная новость на английском. Стоит зайти, хотя бы картинки посмотреть. Вот ссылка на ченжлог: https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRsxUoc5eA1dqi0nrMKxCuN8nt0So7_qvwwkkiyug6SLyjgJFNEu0XGBmQ7aCb9xgdnfy0t5CSkbPyL/pub и на обсуждение на Реддите: https://www.reddit.com/r/RimWorld/comments/odr5c7/rimworld_update_13_and_the_ideology_expansion/.
Ниже попробую дать вольный краткий перевод
1. Животные (имеются в виду сельско-хозяйственные) стали более продуктивны, но им теперь нужно уделять больше времени колонистов и внимания. Появится возможность строить загоны и хлевы, ящики для несушек и подобное. Животные не будут пытаться покинуть загон; пока они там, рейдеры не будут на них нападать. Животных теперь можно будет стерилизовать, чтобы не плодились. Наконец-то, надоело содержать два поля и два склада с сеном.
2. Строка поиска будет добавлена везде где только можно! Юху, можно будет отключить пару модов.
3. На репутацию будут влиять действия, которые игрок и фракция сделали по отношению к друг другу. Если честно, я тут не очень понял что изменится, на скриншоте только подсказка показана.
4. Рейдеры теперь не будут лезть втупую в киллбокс, а будут приносить разное оборудование, чтобы сломать стены или прорыть туннели к базе. ИИ врагов будет более умным и будет выбирать разные стратегии.
5. Новый тип механоида будет заточен под взлом укреплений.
6. Колонисты научатся держать строй при смене позиции в режиме призыва.
7. Бойцам можно будет отдать приказ перенести упавшего персонажа в любую точку, а не только в кровать.
8. Колонисты теперь могут носить аптечки и медикаменты и использовать их на поле боя. Прям как в моде Combat Extended, но в любом случае лучше, если этот функционал будет встроен сразу в игру.
9. Бороды! Колонисты теперь могут иметь бороды. Вохоу! А усы?
10. Улучшения рендера, теперь отрисовка должна происходить быстрей и быть более детальной.
11. Улучшен интерфейс для модов. Возможно, теперь они станут еще более разнообразными и интересными и, главное, менее глючными.
12. Вишенка на торте - идеология. Теперь можно будет построить свой собственный коммунизм с шахматами и поэтессами. Ваша колония теперь может стать колонией культа смерти и приносить жертвы к трону Бога Черепов. Или группой техногиков, или тусовкой нариков, или пачкой подземных кротов, или чёрт знает что еще.
Можно будет задать систему убеждений и верований поселения, настроить каждому персонажу его личные правила, ритуальную и социальную роль, почитаемое оружие и животное, любимую одежду, культуру, стиль, включая татуировки и тип бороды. И еще куча всякого разного.
13. Новый тип квеста, в котором надо будет залезть в древние сооружения за сокровищем, прямо как Индиана Джонс.
14. Новый вид существ - дриады, имеющие связь с определёнными деревьями. Их (дриады или деревья?) можно будет контролировать и выращивать для различных целей (каких?).
15. Новые виды племян, одни будут поклоняться богу из машины компьютерным терминалам, а другие - взламывать космические корабли, которые бороздят просторы Большого Театра.
16. Новый вариант окончания игры, завязанный на архотехнологии. Без подробностей.
17. Новый тип блюд - вегетерианские и мясные. Видимо, будет и новый тип характера - веган.
18. Прочее:
- Рейдеры не нападают на пассивных животных колонии
- Всплывающая подсказка со статусом животного теперь указывает его возраст
- Дикие растения появляются сразу с 15% прогрессом роста, вместо 5%
- Растения, посаженные колонистами, имеют 0,01% прогресса вместо 5%
- Животные не едят растения, не доросшие до 10%
- Изменения в возрастном балансе травоядных животных: возраст взросления, срок беременности и т.д.
- Изменен расчёт скорости загрязнения животными
- Добавлено предупреждение, когда животное находится в помещении, где нет специальной подстилки
- Добавлено распространение загрязнения поверхности в помещениях
- Дождь лучше смывает грязь
- Мяса с целых тушек выпадает на 30% больше, с поврежденных же будет меньше кожи и мяса на 33%
- Можно назначать спальные места для конкретных живоных, а так же выделять лечебные пуфики и лежанки
- Снижена обучаемость бумалоп до нуля
- Если отпустить прирученное животное-любимца на волю, то это негативно отразится на настроении (так же как и забить его)
- Новая характеристика персонажей - эффективность работы с животными
- Торговцы животными будут чаще приводить пару основных фермерских животных
- Новый тип миномётов, у которых нужно менять ствол каждые 20 выстрелов, снаряды к таким стволам дешевле и точнее
- Изменена точность миномётов и количество стали, необходимое для сборки мин для них
- Изменена отрисовка броска ручных гранат
- Изменено поведение бойцов с гранатами - они теперь не норовят подбежать к только что кинутой гранате
- Если поселенца перевести в боевой режим в тот момент, когда он что-то ест из инвентаря, - он продолжит есть (а не выбросит блюдо на пол)
- Уменьшены затраты на остройку брошенного жилья (не очень понятно) и эффективность его разборки
- Переработаны подсказки к ранам/болезням
- Переработан механизм, генерирующий предпочтения новых пешек
- Поселенцы усиленно норовят избавится от рваной одежды
- Пофикшен баг, при котором гости, не предназначенные для работы, переносили вещи (а мне нравилось, когда приходил в гости торговый корован и перезаряжал мне миномёты и турели)
- Переработана система сопротивления найму для пленников
- Каннибалы не имеют дебафа настроения от убийства пленников или вырезания у них органов
- Каннилабы имеют хорошее отношение к тем, кто носит одежду из кожи человеков, а не-каннилабы - наоборот
- Кровожадные персонажи получают бонус к настроению +4 на 4 часа, когда вырезают орган у пленников
- Рейдеры в состоянии боевого безумия не впадают в панику, когда их группа умирает, и не убегают с ними
- Любители подземелья имеют новую полоску потребности, которая заполняется когда они внутри зданий или гор
- Шансы получить зависимость перерасчитаны с учетом характеристик тела персонажа
- Вероятность, с которой пленник решится на побег, зависит от количество выходов из тюрьмы
- Сбежавшие пленники будут использовать все возможное оружие, попавшее им в руки, включая целеуказатели для орбитальной бомбардировки и подобное
- Оптимизирован механизм, автоматически подбирающий еду для корованов
- Изменен расчет скорости корована - теперь он не зависит от скорости отдельных юнитов; верховые животные могут его ускорить; раненые (бессознательные) поселенцы теперь его не замедляют, но нужен хотя бы один на своих двоих, чтобы его вести*
- Механизм генерации событий сначала проверяет, нужно ли увеличить население колонии, а потом уже подбирает соответствующее событие
- Задания в беклоге имеют всплывающую подсказку, показывающую в каком оно статусе - выполнено, провалено или пропущены сроки
- Туман войны в помещениях открывается в тот момент, когда дверь открывается примерно наполовину, а не тогда, когда колонист подошёл к двери
- Новые подсказки в таблице назначений показывают почему персонаж не хочет делать ту или иную работу
- Новые подсказки описывают связи между элементами мебели (тумбочки, кровати и подобное)
- Можно запретить использовать двери, не принадлежащие игроку
- Ингредиенты блюд теперь не смешиваются при добавлении разного типа блюд в один стек, теперь нельзя складывать в одну кучу блюда с человечиной и без
- Нельзя сохранить игру на этапе выбора и настройки мира для нового поселения
- Добавлены улучшения для перевода на русский язык с учетом особенностей языка
- Купольные щиты защищают от орбитальной бомбардировки
- На церемонию назначения титула приходят все колонисты, которые могут
- Изменено заклинание Нейрошторм: изменено влияние на бессознательных персонажей, влияние на репутацию и радиус действия (60 клеток теперь)
- Изменено снаряжение имперцев и расцветка одежды знати
- С разобранных/сломанных шаттлов теперь выпадает уран вместо стали
- Колонистам, отданным на прокат в другие поселения, лучше обрабатывают раны
- Изменена логика работы шаттлов (а она была?)
- Куча багфиксов
*) Я как раз вчера писал в хронику моего поселения, как Ганс со скоростью перемещения 600% бегает в 5 раз быстрее лошади (90кл/д) и за неделю пересек весь материк, неся на себе 300кг груза.
Поиграть в новую версию 1.3-preview можно уже сейчас через Стим. У меня не получилось переключить на неё игру, видимо, я дурак.
Хех, есть у меня про скорость путешественников в Rimworld одна свежая история.
Создал тут караван из одного чувака и кучи одежды на заказ, отправил в разгар зимы. Скорость и так низкая, 6-7 клеток в день. Смотрю чуть погодя — а у него скорость до 2 кл/д упала. Не пойму, то ли метель, то ли почему ещё. Никогда не догадаетесь, в чём дело оказалось.
В общем, он помимо прочего хавчика ещё набрал с десяток яиц.
ОПЛОДОТВОРЁННЫХ.
И они у него все вылупились. И, я так понимаю, этот изверг их заставил идти ножками. А они у утят и цыплят коротенькие.
Жалко, я арты не умею рисовать, это прям эпическое полотно было бы.
Заснеженная равнина, сквозь метель медленно едет Баксос на коне, за ним на привязи кобыла и муффало, а за ними, выбиваясь из сил, семенят, проваливаясь в снегу, цыплята с утятами...
И ветер завывает.
Upd.:
Про это тоже нужен арт. Трагический.
Суровое лицо колониста, сведённые скулы, слёз не видно, но это только потому, что свирепый ветер сразу их высушивает. Поднятая рука показывает утёнку: "Вон!"
Крохотные следы Утёнка 2 почти незаметны на сугробе сбоку от тропы. Да и сам утёнок уже еле виден в метельной круговерти, несмотря на то, что он отошёл буквально на несколько метров. Он всё понимает, но всё равно обернулся и безнадёжно смотрит на оставляемую семью -- единственную семью, которую он знал в своей такой недолгой жизни. Он должен умереть, чтобы они жили. И он это сделает.
А ветер продолжает завывать.
О боже, я только привык к 1.2 роялти, только мои 100+ модов устаканились, и вот опять.
Новый контент это круто, но играбельно это станет спустя некоторое время. ШТОШ..
Приказ "перенести в любую точку, а не только в кровать" - это обалденно.
С комбат экстендед мне приходилось "стабилизировать там где лежит" а потом оттаскивать в укрытие организовывая там временные лежаки.
Бороды я в модах видел, но для меня актуальнее чтобы пешка носила тот шлем который она ДОЛЖНА носить, а если он снят потому что он покоцанный, то узнать об этом надо срочно, а не после извещения "выстрел с пулемет разнес голову <пешканейм> на куски"
Идеалогия добавит существенный бонус к отыгрышу.
Наверное я наконец-то попробую играть готовые сценарии чужие, отличные от игры за племя.
Новый тип блюд добавит новый вид геморроя.
Есть шикарные блюда, есть пешка с титулом высоким, а если он веган, то теперь нужно чтобы были блюда шикарные и веганские, шикарные обычные. Реально геморрой.
Микроменеджмент на пустом месте.
-мяса с целых тушек выпадает больше чем с поврежденных.
Теперь в белок нельзя стрелять винтовочным патроном. После попадания 5.56 х 45 экспансивный, белка будет просто аннигилироваться видимо.
Нужен охотник который прям в глаз будет стрелять, чтобы шкуру не испортить.
-насчет подбегания к гранатам это хорошо, но кажется механику из комбат экстендед выдернули. Там такой фигни давно нет,
Разрабам наверное приятно когда их мод становится частью основного билда и его не нужно поддерживать самим.
-поселенцы усиленно норовят скинуть рваную одежду.
Стоишь такой в космопехотке за камнем, ловишь очередную подачу, броня становится 49% и "рваной". Как только бой закончен ты сначала жрешь, перезаряжаешься, а потом скидываешь броник. Пусть тут валяется под дождем, ЪУЪ !. Надеюсь что в механике разраб защиты от дурака запихал побольше и пешки это будут делать в моменты отдыха, или сразу после сна например.
-пофикшен баг в котором гости переносят.
Я так офигел однажды.
Квест с падающим челноком, я только отбился от другого рейда, весь юго-восток карты пылает и завалена трупами рейдеров, из челнока выходит Ледь и 4 катафракта. Катафракты УХОДЯТ ПЕРЕЗАРЯЖАТЬ МОИ МИНОМЕТЫ. Я провожаю их взглядом и иду защищать Ледь с челноком. В результате штурм челнока отбит без участия катафрактов\мудаков.
-нужно ли увеличить население колонии а потом дать ивент.
Моё самое любимое, в колонии был 5 рыл и 2 коровы, а рейды приходили толпой 30+.
Рассказчик, алло! Это ПЛЕМЯ! У меня из огнестрела одна дедовская двустволка и револьвер, ты че творишь, какая осада с минометами?! В смысле ценность колонии такая ? Это не мой го-сок, это с рейдеров выпал, он даже не на складе лежит!
Нууууууу...
А самое то блять главное - она может наконец то перестанет лагать при ~30 колонистах и застроенной наполовину карте?