А судьи кто?

Я – молодой педагог (в 2017 будет 3 года, как окончила университет), в школе работаю меньше года. С сентября мне поручили классное руководство в 5 классе.

Школа у нас маленькая, один класс в параллели. Нет ни социального педагога, ни психолога.


У детей проблемы самые разнообразные, но не в этом суть.

Есть у меня один проблемный ребенок. Зовут мальчика С. У него есть мама и тетя, которые работают в обл.центре (150 км от места действия). В своем городе мальчик живет с бабушкой. Мальчик – сын папы-татарина, который с ним не живет и отношения не поддерживает. Поэтому, при русской маме, тете и бабушке у С. татарское имя и фамилия. Для нашего края это не редкость, но для школы, скорее, исключение, чем правило (район города, в основном, славянский). Проблемы с мальчиком начали возникать с сентября – ребенок на уроках редко активен, а поведение очень хромает. Встретила я как-то бабушку возле школы. Она начала мне рассказывать о том, что учитель русского языка просто ужасен, придирается к ребенку, сама знаний не дает, и вообще, учить ее саму нужно. Учитель же – так же молодой педагог, но работает в школе на год дольше. Как проходят уроки – я знаю, учитель старается на все сто, подбирая и разные задания, и учитывая уровень каждого ребенка. У С. же часто бывает не выполнены д/з, да и классные работы не в лучшем виде – ребенок просто не работает, да и сам по себе мальчик слабенький (видела тетради по предмету).

Наш разговор с бабушкой закончился её фразой «Я все, вы свободны!».


Это был первый звоночек. После ужасного поведения С. я вызвала его на разговор с завучем на воспитательную беседу. Через несколько дней в школу пришла мама (ребенок в эти дни занятия не посещал) с претензией, что мы не имели права разговаривать с ребенком без её, мамы, присутствия! (напомню – мама работает за 150 км и бывает с сыном только в воскресенье). В итоге – конфликт улажен, мама спокойна. Начинает в школу хождение ребенок. Появляется бабушка с вопросом «как внук?» Ответ мой честен – все хорошо, кроме поведения. Тут бабушку клинит – все плохие, все уроды, ее внука все обижают и избивают (хотя обычно все наоборот), оскорбляют, дразнят за то, что он – татарин. Основные мучители – дети с примерным поведением и с безупречной репутацией (по мнению моему, как классного руководителя). Мальчика не пускают в школу. Конфликт решается с подключением бывшего классного руководителя мамы С. (благо, она еще работает в школе). Ребенок проходил в школу 2 дня – потом каникулы. Вышли с каникул – С. опять нет. По информации от того же класс. Рука мамы С., он не ходит, потому что дети его обзывают в школе.

Созвонилась с мамой – мы будем переводиться в другую школу. Разговариваю с классом – никто его не обижает, не бьет и вообще его не трогают. А сам С. детям в школе рассказывал, что он специально говорит бабушке, что его бьют, чтоб бабушка его в школу не пускала. Вот такая вот манипуляция бабушкой мелким засранцем. И это 5й класс.

А что дальше? Виноваты кто? "А судьи кто?..."

Не боюсь получить минусы, но отклика от Вас, уважаемые пикабушники, жду. Что я делаю не так? Или просто неадекват? Всем спасибо!

32
Автор поста оценил этот комментарий

работаю с такой же мамашей. Сын меняет уже 3 школу за последние 4 года. Мальчику 12 лет,побывал с мамой уже на комиссии по делам несовершеннолетних( был случай мелкого воровства в гипермаркете), драки в школах и попытка побега из дома.. У мамочки виноваты все- учителя, друзья во дворе, одноклассники.. -убедить в обратном невозможно. Разговор сразу переходит на великий и могучий нецензурный -с криками и пеной изо рта. Есть бабушка,дед,дядя. Нет только отца-наркомана со стажем... сидит за убийство. Неадекватное семейство-беда и школы и соседей.

раскрыть ветку
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только что сам себя поймал.

Прочитал пост, хотел написать коммент. Зашёл, пробежался глазами по первым нескольким комментам, закатил глаза наверх и нажал кпоку назад...А, да пох... И тут, вдруг, у меня появилась мысль. А ведь это история про конкретного ребёнка, конкретного человека, совершенно конкретная судьба. И я так просто сказал сам себе: "Ааа, да насрать!", и нажал кнопку назад, чтобы продолжить читать баяньчики и посты про трампа...

А ведь пацану помочь очень даже можно. Ему просто напросто не хватает лидера. Обычно эту роль исполняет отец. Как я понял, тут он отсутствует. Значит надо его кем-то заменить. Есть у вас такие мужчины в школе?

У нас таким был физрук. Он в отличии от классического образа не пил с трудовиком, а наоборот, радел за предмет, сподвигал всех заниматься спортом, устанавливал теннисные столы на этажах, пропагандировал волейбол-баскебтбол и так далее. В одно время, когда сделали большую перемену между 5-6 уроками, то самым популярным местом в школе был спорт зал, половина школы там во что-то играла, ученики отрабатывали броски, подачи и так далее.

Дык вот, не бросайте парня. Найдите подход. Пряник, кнут, всё подойдёт. Дайте пиздюлей в конце концов, только не бросайте. Когда он увидит, что вы за него горой, он сам начнёт тянуться. Невозможно опустить руки, когда за тебя кто-то переживает (это я на своём опыте говорю).

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Разговариваю с классом – никто его не обижает, не бьет и вообще его не трогают.

Так они и рассказали. Если он единственный татарин в школе/классе, всякое может быть.

раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это по молодости хочется помочь всем и каждому. Со временем пройдёт.
17
Автор поста оценил этот комментарий
Боюсь, что тут ничего не сделаешь. Вот эти вот бабушкины семьи, где бабуля верховодит-это задница. Пока он живет с ней а не с матерью, ничего доказать не получится. И смех смехом,а татарские гены имеют место быть. У меня в группах неоднократно были парни из татарских семей или с татарской кровью. Интриги, скандалы, что-то сделать изподтишка это вот как раз их стиль. Автору совет-расслабиться, потому что учитель все-таки не солнышко, чтобы всех-всех согреть. Бывают и осечки))
раскрыть ветку