Серия «Рецензии»

Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 3»

Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 3» Рецензия, Научная фантастика, Супергерои, Игровые обзоры, Что посмотреть, Советую посмотреть, Длиннопост

Задолго до выхода финальных «Стражей» начались разговоры о том, что люди устали от супергероики и больше не станут вкладываться ни финансово, ни эмоционально в поделки Marvel или DC. Устали мы от фильмов по комиксам? Или пока терпим? Каким получился третий фильм про космическую команду от Marvel?

Возможны спойлеры.

Как и положено нормальному финалу трилогии – в новых «Стражах» подводится итог всей серии фильмов. По сути эту часть можно было бы назвать в духе какой-нибудь «Миссия невыполнима: Последствия» - «Стражи Галактики: Последствия». Тут действительно речь идет о прошлом героев и о том, как это прошлое меняет настоящее. Завязка сюжета служит мостом между второй частью и третьей – сценаристы, разумеется, не забыли о том, что в конце предыдущей части нам пообещали показать Адама Уорлока. С его появления и начинается основной сюжет третьей части.

История – это самая сильная сторона фильма. Сценаристы постарались – сюжет оказывается намного сильнее большинства историй подобных фильмов. Не Нолан, конечно, но и не картинка ради картинки. После просмотра не остается ощущения, что тебя накормили второсортным блюдом. Наоборот, последние «Стражи» - это удачная попытка сыграть в драму на поле супергероики. С эмоциональными качелями порядок – тут есть и юмор, и драма, и триллер, и мелодраматические моменты. И все это даже не в ущерб экшен-составляющей. Не будет спойлером то, что основной сюжет вращается вокруг истории енота Ракеты, который становится то барсуком, то ежиком, то хорьком – в зависимости от того, кто к нему обращается. В конце фильма у сценаристов получается вызвать меланхолию и даже некоторую тоску у зрителя.

История подана качественно, характеры героев раскрыты – каждому дается свои пять минут славы. Нарратив считывается: не важно, насколько ты умный или полезный – важно быть с теми, кто считает тебя своим: «Да, он тупой. Но он нас смешит. И он любит нас. Какая же он обуза?».

Качественный юмор в фильме, разумеется, есть. Это же «Стражи Галактики». Но он тут не главное. Главное – это история. Которая оказывается довольно мрачной. Это самый грустный и мрачный фильм трилогии. Именно эту мрачную историю захотели рассказать нам создатели фильма и для того, чтобы она правильно сработала, пришлось отодвинуть юмор на второй план. Верное решение. Юмор в этом фильме – не главное. Как и экшен.

Экшен в последних «Стражах» есть и он даже хороший. Но не особо изобретательный. Прошло несколько часов с просмотра, а я уже затрудняюсь вспомнить какие-нибудь впечатлившие меня экшен-моменты. Поймите правильно, с экшеном тут все в порядке – просто он в этом фильме не главное. А раз экшен не главное, то и изобретать что-то сверхестественное, видимо, не хотели, чтобы внимание не отвлекать от истории. Полностью одобряю. Однако, возможно, я не прав и это у меня слишком сильно сместился фокус внимания на историю, а вы найдете что-то свежее и в самом действии.

При этом с фантазией у фильма полный порядок. Разумеется, фантазия у создателей двигалась в сторону абсурдизма, но это плюс для фильма – «Стражи» никогда и не претендовали на реализм. Показанные миры удивить вполне способны.

Главный злодей - очень неплохо. Возможно, не Танос, но подошел достаточно близко. Чего мы хотим от главного злодея? Мы хотим харизмы. Хотим, чтобы у него была мотивация и история. Еще лучше, если у него есть какая-то мания, идея фикс с понятным нам основанием. Мы хотим сложного злодея. И мы его получили. У местного антагониста есть история (общая с Ракетой), есть и мотивация, которая становится тем отчетливее, чем больше ты думаешь над ней. Он так и остается маньяком (причем, одним из самых отвратных), но ход его мысли может показаться логичным в некоторой степени. Сценаристы и режиссер прошли по грани и показали себя тонкими психологами. Шаг в лево – и злодей становится картонным, шаг вправо – и некоторые люди могут начать ему сочувствовать.  Именно главному антагонисту принадлежит одна из главных идей фильма: без людей, способных создавать новое, любое общество обречено на стагнацию. Потому главный злодей и охотится за Ракетой – именно енот оказался носителем творческой искры. Следовательно, очень хочется залезть еноту в мозг и разгадать эту тайну.

Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 3» Рецензия, Научная фантастика, Супергерои, Игровые обзоры, Что посмотреть, Советую посмотреть, Длиннопост

«Стражи Галактики. Часть 3» - это хороший пример того, что фильмы по комиксам пока все-таки не исчерпали своего потенциала. В правильных руках Джеймса Ганна и других сильных режиссеров подобные фильмы все еще способных показывать результат, за который не должно быть стыдно. Остается только радоваться за DC, которым удалось заполучить такой полезный кадр.

Показать полностью 1

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Спойлеры

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Спойлеры Николас Кейдж, Спойлер, Советую посмотреть, Что посмотреть, Рецензия, Новинки кино, Мат, Длиннопост

Уже на этапе подготовки к съемкам фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» с Николасом Кейджем не мог не заинтриговать: Ник Кейдж играет Ника Кейджа. Сюр и истерику такой заход гарантировал. Ну ладно, если не истерику, то внимание – точно. Даже люди, не входящие в фан-клуб Кейджа, что-нибудь да слышали о перипетиях его карьеры: взлеты и падения, потом падения без взлетов. Это же дико интересно, как сценаристы обыграют его участие в нишевых фильмах за последние годы. Обыграют? Не сомневайтесь – обыграют:


- Черт! Почему им не нравится, что я много снимаюсь? Быть актером – это моя работа. Сниматься – это моя работа! Поэтому и снимаюсь!


Я как раз из тех, кто в фан-клуб Кейджа не входит. Да, «Без лица» - это сильная вещь, вызывающая приятную ностальгию. Но в целом – Кейдж и Кейдж. Но и у меня любопытство разыгралось – ожидалась комедия абсурда, жестко стебущая индустрию Голливуда. Получилась ли сатира? Да. Могло быть лучше? Да. Но и то, что получилось, как минимум - хорошо.


В фильме про Николаса Кейджа, где главного героя играет сам Николас Кейдж, мы ждали честных издевок над собой. С этого фильм и начинается. Ник Кейдж играет актера, дела которого идут не очень хорошо: его не зовут в блокбастеры, и он снимается в сомнительных малобюджетных фильмах. Зато снимается часто! Денег у него нет, но есть долги, проблемы с семьей, стандартный актерский нарциссизм и воображаемый друг – молодой Ник Кейдж. Все круто.


В фильме не нужно искать сюжет – он тут нужен только для того, чтобы как-то оформить главный концепт. Сами создатели прекрасно это понимают и совершенно не стесняются этого. Главные герои рассуждают о своем будущем фильме:


- Можно снять фильм о нас.

- А что, это хорошая идея.


Вот об этом и есть фильм. С метаиронией тут все в порядке. Возможно, сценаристы издевались не только над Кейджем, но и над собой, то есть теми людьми, которые и придумали это действо:


- Что у тебя там?

- Вдохновение свыше – ЛСД.


Вся сцена под наркотиками – это праздник киномана. Истерично и умилительно. Лучшая сцена всего фильма. Ближайший конкурент – это сцена, в которой Ник Кейдж приходит в музей имени Ника Кейджа и видит у хозяина свою «уродливую» скульптуру:


- За сколько ты купил эту уродливую статую меня?

- За 6 тысяч.

- Я ее куплю у тебя за 20 тысяч.


Да-да, уморительная отсылка к актерскому нарциссизму Кейджа. Таких веселых моментов в фильме не сказать, что очень много, но они есть – фильм смотрится легко и желания перематывать не возникает.


В результате «Невыносимая тяжесть огромного таланта» - это хорошее кино, которое не пытается выдать себя за гениальную деконструкцию жанра. Это просто хорошее кино с хорошими актерами, наполненное метаиронией и местами работающей как надо сатирой. Это такое легкое бадди-муви с примесью самоиронии. Да и что нам еще нужно от нового фильма с Николасом Кейджем? Или по словам одного из героев:


- О боже! Это же бляд…кий Ник Кейдж!

Показать полностью

Сериал «Пацаны» 3 сезон. Рецензия

Сериал «Пацаны» 3 сезон. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Что посмотреть, Длиннопост, Сериалы, Пацаны (сериал), Спойлер

С места в карьер. К минусам третьего сезона «Пацанов». Значительных минусов – всего два.


1. Серия «Герогазм» про оргию супергероев. Эта серия позиционировалась создателями сериала как главное событие сезона задолго до релиза. Нам обещали, что мы увидим нечто по-настоящему жесткое и дерзкое даже по меркам «Пацанов». Разумеется, ожидания оказались слишком завышены. Ничего экстраординарного в этом эпизоде мы не увидели. Это просто хороший эпизод хорошего сериала. Но из-за завышенных ожиданий впечатления несколько смазались. Что такого жесткого было в «Герогазме»? Ничего, все стандартно: стандартная обнаженка, стандартная расчлененка. Можно было намного более творчески подойти к применению суперспособностей во время оргии – какое пространство для вображения!.

С другой стороны, будем честными: людям, которые не следили за производством сезона и не имели завышенных ожиданий по поводу этого эпизода, разочарование не грозит точно. Свою дозу удовольствия они получат.


2. Финал. А вот с финалом вышла накладка. Даже несколько. Во-первых, по своей сути он похож на финал второго сезона – все вращается вкруг сына Хоумлендера и ответственности за ребенка Бутчера. Во-вторых, скажем прямо: не хватило экшена. Ждали другого. Все получилось слишком камерно и не соответствующе логике сезона – весь сезон нас готовили к более жесткому противостоянию. Под конец мы ждали бойни с одними персонажами, а получили легкую бузу с другими. Да, противники получились неожиданными, но этот твист не выстреливает. В-третьих, неработающие клиффхэнгеры и неожиданные повороты. Сильный клиффхэнгер из концовки предпоследней серии слит. Черный Нуар слит бездарно. Зачем это было сделано? Ради эффекта неожиданности? Может быть, конечно, но в данном случае эффект неожиданности вызывает не вау-эффект и удовольствие от непредсказуемости повествования, а жесткое разочарование. Ощущение, что на нормальную концовку просто не хватило денег и создатели сериала пошли по легкому пути, то есть обрубили самые интересные сюжетные линии. Однако опять же: финал сезона разочаровывающий, но все-таки не плохой.


Плюсы третьего сезона – все остальное.

Игра актеров вопросов не вызывает. Карл Урбан и Энтони Старр отыгрывают психопатов по полной. Каждый по-своему, разумеется. Остальные герои тоже глаза не мозолят – не успевает надоесть один, сюжет переходит к другому. Благо персонажей в избытке, в том числе колоритных новых. Расчлененка и черный юмор, создающие атмосферу сериала, в сезоне присутствуют в избытке. За то и любим. Драма есть, и она местами даже работает. В моменте есть даже мюзикл – глаза не режет. Неожиданные повороты присутствуют, сюжет скучать не дает.


Вишенкой на торте становится герой Эклза – Солдатик. Без сомнений, Солдатик – это приобретение сериала. Герой заслуживает появления в следующих сезонах. Стандартно циничный и далекий от нравственного идеала персонажа оказывается способным вызвать уважение. Да, он употребляет наркотики. Да, любит старушек. Да, разговаривает матом. Но к концу сезона (а особенно после клиффхэнгера предпоследней серии) он вызывает стойкое чувство уважения. Несколько раз за сезон сомневаешься в том, что он действительно солдат, а не клоун, играющий солдата. К концу сезона эти сомнения уходят.


По результату. Третий сезон лучше второго. Ждем четвертый.

Сериал «Пацаны» 3 сезон. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Что посмотреть, Длиннопост, Сериалы, Пацаны (сериал), Спойлер
Показать полностью 1

Топ Ган: Мэверик. It’s time to let go. Рецензия

Ностальгия – это одна из самых сильных эмоций в жизни человека. И «Топ Ган: Мэверик» по полной отрывается на нашей ностальгии, умеючи играя на тех струнках нашей души, которые отвечают за воспоминания.

Топ Ган: Мэверик. It’s time to let go. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Топ Ган: Мэверик, Длиннопост

Фильм сделан по лучшим заветам сиквелов – также, но только лучше. Во время просмотра не чувствуешь, что тебе впаривают тот же фильм, но при это все нужные элементы на месте. Это очень цельный фильм. Он сделан настолько профессионально, что ты не чувствуешь фальши. Нет чувства, что это сиквел ради сиквела. Нет ощущения, что главной задачей фильма является хорошая касса. Если пытаться описывать «Мэверика» одним словом, то возможно, этим словом будет «ламповый».

Сам Мэверик теперь не пилот боевого самолета, а инструктор. Его задача – подготовка молодых пилотов к смертельной миссии. Разумеется, Том Круз сначала для приличия отказывается. Мол, «Ребята, вы чего? Я не учитель, я – летчик». Но военный он на то и военный, чтобы задачи поставленные выполнять.


Первые две трети фильма – это подготовка к финальной миссии. Что нужно для того, чтобы подготовится к выполнению смертельной задачи? Нужна сплоченная команда и нужны навыки, которые позволят этой команде миссию выполнить. Вот этому и посвящены две трети фильма: сплочению команды и тренировкам. Команда Тому Крузу как обычно досталась крепкая, но состоящая из одиночек с тараканами в голове, призраками прошлого и непомерными амбициями. Тут есть девушка пилот (все круто – никакого зашкаливающего феминизма), ботаник, альфач-эгоист, и «темная лошадка». Призраком прошлого оказывается погибший друг Мэверика – тот самый Гусь из первого фильма. Ну а «темная лошадка» — это не кто иной, как сын Гуся. Отношения Мэверика с сыном погибшего друга – это главная драматическая линия фильма. Готов ли Мэверик отправить сына погибшего друга на смертельное задание?


Если две трети фильма – это история про отношения в команде и тренировки, то можно подумать, что будет скучное нечто про становление, которое мы уже множество раз видели. Даже близко не так. Никаких сюжетных провисаний не замечено. Фильм идет два часа, но скуку он точно не вызывает. За отношениями между людьми наблюдать интересно – актерам веришь. С экшеном тоже полный порядок.


Да и как может быть иначе, если это фильм с Томом Крузом про военные самолеты? Ты будто сам сидишь в кабине самолета. Смотришь на экран и чувствуешь вибрацию двигателей своей кожей. Качество съемки великолепное. Если есть возможность, то фильм нужно смотреть на большом экране. Не так много фильмов, которые действительно заслуживают похода в кинотеатр. Этот фильм – заслуживает. «Мэверик» со своими полетами, пике и товариществе вызывает какой-то детский восторг, который неплохо бы разделить с другими «детьми» в зале кинотеатра.


За ностальгию отвечает и Вэл Килмер. Да, его персонаж Айсмэн из первого фильма тут есть. Килмера в фильме не много, но это один из тех моментов, когда ностальгия работает как надо – и хорошо, и грустно. It’s time to let go. Объяснять не буду. Посмотрите – поймете.


С эмоциональными качелями у фильма тоже полный порядок. Вполне любопытная палитра эмоций получилась. Напряжение чувствуешь, любовная линия есть, тема товарищества и мужской дружбы раскрыта. Неожиданности, которые ожидаешь, разумеется, есть. Но, что крайне приятно, есть и неожиданности, которых не ожидаешь. Избалованному современному зрителю такой заход должен понравится.

Топ Ган: Мэверик. It’s time to let go. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Топ Ган: Мэверик, Длиннопост

«Топ Ган: Мэверик» понравится не только фанатам первого фильма, но и всем любителям качественного кино. Это правильно сделанный фильм про товарищество, мужскую дружбу и боевые самолеты, сдобренный приятной ностальгией. Определенно, “Топ Ган: Мэверик” - это пока лучший кинотеатральный опыт этого года. Рекомендую.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!