Серия «Разбор мелкой производственной ситуации»

Начиналось как обычное совещание

Тут не стого ни сего возбудилась наша финансовая директриса. Собрала огромное совещание и стала глаголить, что вы там что -то перемещаете по цехам и участкам, что-то делаете, а я не понимаю, что происходит. И вообще мне интересны выполняемые операции, задействованный персонал и затраты по каждому переделу.

Видимо у неё действительно moscowi было довольно путанное понимание производства, потому как говорила она это больше 40 минут и не могла формулировать мысли. У неё была группа поддержки, большей частью бухгалтеров, но с ними я справился ещё ранее, уже писал. Наконец она изрекла - давайте вы на каждой единицы продукции распишите что на ней выполнялось плюс затраты и ещё пришлёте мне ежедневный отчёт с тем же самым уже в сформулированном аналитическом виде. Какой вид должен иметь отчёт, она пока не знала, на наше усмотрение, она потом поправит.

Вообще на совещания приходили множество идиотов, которые дупля не отбивали, что нужно делать для нормального производства продукции. Уже и совещание заканчивается, а я не понимаю, чего именно она хочет. На вскидку её хотелки тянули на 25 человек дополнительного персонала и на 160 - 170 тысяч долларов инвестиций в оборудование и внедрение - это я там же посчитал (и это только у меня) . Таких возможностей у меня не было и никто бы мне такие средства не выделил. Да и влезать ещё в три проекта по оборудованию рабочих мест, найма персонала, обучения, составления отчётов и поштучной маркировки продукции с отражением всего производственного цикла и операций мне не хотелось, и без того перегружен. Да и были уже попытки такой маркировки - они закончились полным провалом, я тогда в этом не участвовал. Слишком грандиозен такой проект.

Поэтому почти все вопросы на совещании задавал я - это же не в ресторане разговоры, а на производственном совещании, нужно будет выполнять решение. Пораспрашивал и так и сяк, что конкретно нужно? - у неё конкретного мнение никакого не было, расчет затрат нам достался от Госплана, так никто и не менял. Как он формируется никто из присутствующих не знал, они смотрели более глобально - прибыли хватает на акционеров и рабочих? - Ну значит всё в порядке.

На следующий день приходит протокол совещания. Там написано выступили/ проговорили - ну это как обычно, а вот резолютивная часть поразила - все пункты кроме одного были расписаны на меня. То есть мне предстояло проанализировать, сделать изменения, создать/ предложить, и всё остальное делаю только я и это по пяти цехам. Позвонил исполнителю - что это написано? Исполнителем оказалась секретарь финансиста - она вела протокол. Ответила просто - я просила у руководителя кого впечатать исполнителем, мне назвали эту фамилию, я напечатала. Протокол уже утверждён.

дальше продолжу

Показать полностью

Знаний у них нет, психику им где-то поломали, интерес потерян - это моё обычное рабочее окружение

И тут немного в сторону - о персонале, руководстве и прочем. Руководство было наёмным - и должны были брать самых лучших - ведь мы акционерные, работаем на результат, по факту верхушка комплектовалась из преданных собственникам.

И тут понятно - что бы на сторону не ушло. В следующий уровень moscowi руководства нужно набирать умных и с этим были проблемы - нужны не настолько умные, что бы заменили генерального, нужны с душком, чтобы их даже не рассматривали как кандидатов, нужны не настолько гибкие чтобы порешать вопросы - то есть тоже выбирали из преданных. Какой вариант остаётся для выпуска продукции? Ну тоже аутсорсинг.

Кто то должен разбираться в производстве. И поначалу такие были из старых кадров. Очень быстро их стали увольнять, что либо произошло, так уже человек и не работает, его уже уволили задним числом. И конечно при такой кадровой политике специалисты быстро закончились. Можно бы потом принять их обратно, возможно с понижением в должности и с другим окладом, только корпорация практикует политику чёрных списков. В приёме на работу отказывают по разным причинам - недостаточная квалификация, низкий уровень знаний и подобное. Никакой дискриминации, не подумайте плохого, просто не приняли. На самом деле не принимают старше 40 лет, нет продвижения старше 30 и 35 лет, не принимают уволившихся по собственному в течении 5 лет и подобное.

И какой выход остаются? - брать людей из региона, местные то не проходят по критериям. А поскольку каждая профессия это именно что профессия требующая образования, опыта работы, любви к такой работе, стремлению к лучшем практикам - то творилась откровенная дичь, меня не просто так отправляли разбираться с чужими для меня цехами. И сами цеха уже висели на одном - трёх специалистах, больше не было. Набирали специалистов из региона и вроде бы они не плохие, только у нас откровенно не тянули, не понимали специфики и даже масштабов наших не понимали. Многие требовали собрать коллектив цеха полностью - а у нас и в городе таких помещений два - три, поскольку даже в одном цехе могло работать по тысяче и больше человек.

Это отступление, что бы было понятно, почему почти всё в цеху решалось через меня. Других не было - у них вообще опыта 2 - 3 месяца, у некоторых полгода. Обычно в нашей работе 2 + 2 это почти всегда примерно 4 (поскольку есть допуски и погрешности и не бывает безошибочной технологии), но тут это руководство действовало в стиле 2+2=54 . Да почему 54? - спрашиваешь их. Ну а сколько ещё, 4 уже пробовали, не сработало.

Один из замов просто орал раздирая лёгкие - АААААА! ААААААААААААА!!! А кто вам разрешил? АААААААААА!!! А как бухгалтера будут делать проводки? ЭЭЭЭ ЭЭЭЭЭЭЭЭ Ээх! Какое дело ему было до бухгалтеров, осталось загадкой, поскольку его обязанности ограничивались оборудованием и только оборудованием.

И как то именно в то время заметил мимикрию некоторых людей под блаженных - бились в падучей за вопросы в которых не разбирались, находились вне их сферы компетенции, не возглавлялись ими никогда и они даже не учились такому. Сходили пару раз на совещание к генеральному и изображали из себя надувных Рембо с поломанной психикой.

дальше продолжу

Показать полностью

Магистры чёрной и белой бухгалтерии

Продолжаю.

Что влечёт за собой перевозка материала со склада одного цеха на склад другого цеха? Значит это нужно отразить в учётах и перебросить между ответственными лицами - как материально отвечающие так и просто административно подчинёнными. И это всем понятно. Только аксиома планирования производства - транспорные потоки не должны пересекаться, делать петли и круги. А мне нужно перевезти из цеха №3 в цех №2 и там обработать.

Ситуация складывалась какая - из одного цеха мы берём годную продукцию (согласно документам) и перевозим её обратно в цех №2. Зачем? - Дорабатывать. Но ведь она же уже годная? Какое право вы имеете производить дополнительные доработки на годной продукции уже отданной на склад цеха №3.

И вот такой вопрос возник у меня с бухгалтерией. Зачем я это moscowi делаю, зачем задействую логистику между цехами, как я отражаю доработки, какие это доработки, будет ли сниматься продукция с учета и с материально ответственных одного цеха и ложится на другой или она подвиснет в неизвестности до конца доработки.

Предварительно я обсуждал этот вопрос на совещании со всеми замами генерального - Ну мне главный зам генерального ответил, что у тебя это не первый же раз, ты уже такое делал, и ты вообще умный иначе за что мы тебе платим -ты там по месту разберёся.

В общем то такая ситуация была не первая на комбинате, только такого масштаба ещё не было. Раньше всё оформлялось через службу безопасности, но тут она не нужна - межцеховые перевозки. Коды учёта у меня были, с программистами я этот вопрос отработал, но тут бухгалтерия стала препятствовать учёту. Я делаю учёт, а они его не принимают. Так делать нельзя, так никто никогда не делал, само небо против этого - их возмущение не знало границ.

Они вышли на руководство и стали требовать изменить инструкцию - те спустили вопрос на меня - меняй чего они там хотят. Я пишу новый раздел в инструкцию, ничего сложного и отсылаю на согласование. Тут и началось. На моё имя стали приходить письма с вложениями на десятки страниц - до полусотни и больше. Там подробно расписывалось почему так делать нельзя - со ссылками на бухгалтерские нормативы, со скринами из инструкций, с копированием руководства пользователя бухгалтерской программы. Они меня просто заваливали этими письмами - по два, три, четыре письма каждую смену.

Мне нужно разобраться, что они там пишут, только у нет доступа ко всех информации и учетам и их программам. Я делаю запрос на доступ, мне отказывают - зачем вам доступ к коммерческой информации по движению средств?

Пока договаривался с бухгалтерами, возник новый скандал - а что вы делаете, а почему движение материалов не отражаете? А как их отразить если бухгалтерия все операции по движению заморозили? И вообще нужно ли было их отражать, поскольку замазывали скандал с крупнейшим закачиком, на тот период затраты по доработке были отнесены на фонд директора и по цеху не проходили, а выполняли их подрядчики - то есть всё мимо цеха. Затраты по энергии были мизерные, больше терялось по цеху в утечках и непроизводительных потерях.

Тут еще возник скандал поменьше. Всегда есть желающие лизнуть жопу начальника - и тут таки нашлись, надули в уши начальнику цеха - это же ухудшает показатели цеха, только подумайте - тут чуть воздуха, там электроэнергии, занимают место в цеху, подъёмно-транспортные операции крадут у цеха - а представляете как бы мы заработали, если бы всё это нам не мешало. Начальник цеха идёт к генеральному и возмущению его нет предела - цех может работать гораздо лучше, показатели цеху нужно пересмотреть и просто разрывает его от возмущения.

И мне от генерального через моего начальника команда - проводи как выполненное цехом. Как только я это сделал (под другими кодами) как тут опять бухгалтерия - а это же двойной учёт, что вы творите.

дальше продолжу

Показать полностью

Измерительный инструмент, хождение по кругу начальства и мелкие улучшения

И вот подрядчики испортили мне весь измерительный инструмент, а без него работать не имеет смысла. У нас была бригада (не мне подчинялась), которая только и делала, что ремонтировала изм. инструмент, делала новый, поверяла и другое только с измерительным инструментом. Были ещё метрологи, но то другое. Заходил я к ним часто, знал все их проблемы. Это были по сути лекальщики, которые стоя за вестаком по 8 часов в день по большей части только напильником вышкрябывали шаблоны. Желающих на такую работу в общем то мало, а тут ещё нужна квалификация экстра класса - поэтому их было очень мало. И вопрос по инструментам поднялся не в тот момент, на на несколько лет раньше, но тут стал ребром - нужны инструменты в количествах в разы больше.

Они не могут сделать - физически не хватает времени, персонала, инструментов, заготовки - даже заготовки на такие объёмы не планировали moscowi. Жалуются на инструмент - его нет. Напильников нет, всё уже сточили. Это не мой участок, но подошёл к заму генерального, тот только брови насупил - привезли им напильники и другой инструмент со склада (оказывается он там был, просто его не вписывали в заявку), а инструмент оказался почти весь бракованный - не держат закалку и моментально стачиваются до плоской поверхности. Что было дешевле, то и закупили. Вообще не мой участок, но мне это край надо, поэтому опять к заму - у них штат не укомплектован на половину. На директора по кадрам повлиять невозможно, у него начальника на комбинате нет, он подчиняется корпорации, но нашлись и для него слова, приняли одного человека без опыта.

Шаблоны делаются с большой точностью - микроны и это всё вручную. Поэтому долго - теранул и примерял и так повторяем пока не будет готово. Долго, очень долго. И точность огромная, мне не на каждом участке нужна такая точность. Говорю слесарям - "Сделайте без таких допусков, мне для прикидки размера хватит допуска с 0,2 мм". А те удивляются- "Как это без точности? Вот чертёж, по нему делаем, другого не умеем." Пошел к тем, кто им чертежи выдаёт (были такие очень умные спецы) - "Сделайте мне чертежи с другими допусками". Те тоже удивляются - "это как? Мы делаем согласно чертежа изделия, а на него есть своя документация. И что мы должны сделать - чертежи на бракованную продукцию?" И в общем-то те и другие правы - можно же потом перепутать инструмент, чертежи, нужно менять технологическую документацию, инструкции, проводить обучение и много чего другого сделать. Почти отпал вариант.

А что можно тогда сделать, если мне нужно в десятки раз увеличить производительность этой бригады. Подсказали - станки с чпу. Я радостный прибегаю к ним и говорю об этом, а они отвечают - "А у нас есть такой станок, специально под шаблоны". Ну а чего ж вы молчали - показывайте, запускайте, я сейчас пойду договорюсь о нужной заготовке. - "А он сломан." Выяснилось, что станок сломан много лет, ремонтировать его некому, работать на нем некому, растаскивают его на запчасти. И был у них ещё один станок с чпу, о котором даже они сами не знали - с тем вообще печальная история произошла.

Я побегал с вопросом его ремонта и упёрся в глухую стену, только мне это и нужно, раз тебе нужно сам и делай. И я бы сделал, но это уже надо впасть в маразм - забросить свою работу и делать работу других подразделений. Написал много бумаги и пошёл по начальникам - давайте купим новый станок и введем точку рабочего, который будет на ней работать. через пару лет такой станок купили - сперва согласование, потом цеховая комиссия, потом комбинатовская, потом тендерные комитеты, потом тендер, потом сроки выполнения - так пару лет и прошло. Потом ещё линию купили, тоже с моей подачи, мне это было нужнее всех - а зам. генерального уговаривал профинансировать - тоже не его зона ответственности была.

И бился я за изм. инструмент больше всех - потом моё подразделение в обход всех процедур покупало у других такой инструмент, искали старый, чего - тот меняли в схемах измерений - вот много работы сделал в этом направлении. И это отдельный ежесменный вопрос, который должен был решаться в автоматическом режиме, поскольку там и персонал и руководство и помещения были внесены в себестоимость, но приходилось уделять этому значительное время. Без пинка они не работали, а тут ещё нужно в десяток раз больше делать.

Не в десяток раз, но немного улучшили этот вопрос за пару недель, потом уже более размеренная работа пошла за инструмент. Инструмент у всех больной вопрос, только тут было явно сильно запущенная ситуация.

продолжу через несколько дней

Показать полностью

Заготовки есть на полгода, только и её тоже нельзя взять в работу

В общем нашёл на складе старой заготовки на полгода непрерывной работы. Больше руководство цеха №3 не говорят, что им работать не на чем, они тыкают на представителей заказчика, типа из за них не можем взять её в работу - заготовка поржавела, к ней прилип мусор, грунт, она не по партиям, и мы же зафиксировали потерю прослеживаемости? Ну так как они могут взять её в работу, не давайте новую.

А я не могу отдать новую прокатку, я ещё не разобрался и мне нужна ещё неделя или больше, потом найти окно для перевозок - в общем, мне нужно решить вопрос moscowi по старой заготовке из цеха №3. Не знаю на кого из руководства комбината они вышли, только мне с самого верха команда - забери всё, приведи в порядок и потом отдай.

А куда я могу забрать? только в свой цех. Нужно выделить площадку с подъёмно-транспортным оборудованием, железнодорожным подъездом, с энергетическими коммуникациями в виде воды, воздуха, электричества, газа. Метров 15 на 30 И это в работающем цеху, где и так всё занято. Найти для них инструмент, поставить кого-то их обучать как сделать, дать измерительные инструменты, и конечно найти персонал которого всегда не хватает.

В университете меня учили как организовывать логистику, и то что предстояло сделать было под табу. Выделили площадку, место на складе что бы не перепутать. Привезли мы заготовку и начали дорабатывать - выяснилось, что ну реально нужны люди (немного, только постоянные), инструменты для работы и измерительные. Всё элементарно - чуть почистить, только нужен постоянный персонал, чтобы не стоять постоянно возле них, чтобы обучить одних и тех-же. Навскидку работы на пару месяцев. Тут мне помогли - один из замов завёл свою фирму как подрядчиков. Обычно такие вещи у нас организовывались месяцами, а тут мы в 5 вечера письмо напечатали и утром уже крепкие ребята стояли у меня под кабинетом, в спецовках, со средствами защиты, даже со своим инструментом - "Начальник, давай работу".

Отлично, начали работать. То, что они почистили, нужно промерить. Как проводят массовые измерения на производстве? Если нужно сделать 3 - 5 - 10 тысяч измерений одному рабочему за смену? Тут забудьте про штангельциркули, микрометры и прочее со шкалами, индикаторами, и какой либо разметкой. И измерения должен делать средний, даже обычный рабочий, а не супер асс. На помощь приходят измерительные скобы, пробки, калибры, шаблоны, щупы. Что бы по нормальному ими работать тоже нужно пару лет опыта, но их уже можно дать рабочему для грубых измерений. Тыкнул и получил ответ - размер соответствует или нет. И это даже наощупь, не смотря на инструмент.

И конечно подрядчики за смену угробили мне весь измерительный инструмент, который я им дал.

через несколько дней продолжу

Показать полностью

Нахожу заготовку, но не всё так просто

Продолжаю.

Прошёлся по складу цеха № 3 и на листе бумаги выписал наличие заготовки, даже не доставая ей и не пересортировывая, просто переписал. Как обычно бывает в цехах без хозяина, всё было навалено большими кучами, без разметки, без выноса на торцы наличия, просто сгружено когда-то, так и лежало. Если кому нужна заготовка, то брали с верху кучи, потом на эти же горы выгружали новое и так длительное время. Заготовки перемешались и что там лежит не знал никто.

Я переписал что увидел и выяснив план по продукции на ближайшие месяцы рассчитал что этой заготовки хватит на пол года работы. Оптимизацией moscowi персонала штат сократили до такой степени, что работать в полную мощность цех не мог по причине нехватки персонала. Выпускаем одну продукцию или другую, а запустить одновременно несколько линий уже просто нет людей, вообще ни каких - ни опытных, ни новичков - их просто нет по штату. Поэтому заготовки хватит на 6 месяцев или больше, зависит от заказов. 6 месяцев это при текущем уровне заказов, а учитывая технологический уровень оборудования и персонала, трудно бороться за мировое лидерство в отрасли, поэтому заказов едва ли добавится в масштабах, которое изменит производство.

Не нужно удивляться тому, что на складе была заготовка, а её не брали в работу. Главные проблемы нашего производства были оборудование и кадры. Оборудование было старым, модернизировалось только сталеплавильная часть и связанные с ними переделы - например водоснабжение и энергетика. Прокатную часть не развивали - были всплески на несколько недель и это на много лет затишья. Реальных инвестиций, модернизаций, капитального ремонта не производилось. Соответственно качество выпускаемой продукции было всё хуже и хуже. А средств на изменение этой тенденции даже не планировалось на финансовый период.

А вторая проблема была кадры. Началось всё с играми цен активов предприятия и соответственно цены акций и дошло до нехороших практик. Персонал стали переводить на аутстафинг и аутсорсинг. Просто создавалось предприятие с контрактом с комбинатом и одновременно сокращали персонал на комбинате, иногда целыми цехами. Оставалось на цех 10 процентов персонала, остальные под сокращение. А куда сокращённым идти в таких количествах? - ну на аутсорсинговое предприятие, то есть на своё прежнее рабочее место, только уже переоформленным на другое предприятие, другую должность, другие условия труда.

Не знаю, кто такую дичь придумал - убрать квалифицированные кадры с основного производства и пользоваться наёмным персоналом через аутсорсинг. Объясняли нам это ценами на акции, оценкой комбината нашими партнёрами, улучшением управляемости и прочими вещами, только это сильно деградировало производство, терялись моральные стимулы и прямые потери были тоже большие для всех сторон. Вот так акционеры решили и сделали, ничего изменить невозможно.

И не нужно считать так же, как показывали в отчётах акционерам - если вкладываемся в сталелитейную часть и стабилизируем прокатную, то ситуации в целом улучшается. Конечно нет, литьё никому не нужно (ну может только на оградки и памятники), всё нужно перекатать. А если прокатная часть деградирует, то сталелитейная не будет развиваться в сторону качества, максимум в сторону увеличения производства с потерей качества. В общем уже несколько лет комбинат и вся наша корпорация сильно деградировали с грандиозной потерей рыночных позиций. У акционеров были измышления, как это исправить, сейчас не об этом.

Поэтому я даже не удивлялся такому ведению дел в цехах. Это даже была норма - всё перемешано, нет учетов, потеряна документация, браком забиты места годной продукции, нет грамотного персонала, странные руководители и прочее.

Нашёл заготовку и слава богу, разберёмся как запустить её в производство.

через несколько дней продолжу

Показать полностью

Испытание продукции - стоимость, этапы, подводные камни

Утром пришел, посмотрел старую заготовку. Нормально, можно отгружать, документы на неё выдам. А с новой партией - отгружать не даю. От нового отбираю кучу проб, мне не перечат, все по сторонам от меня расходятся, что-то доходить до них начало. Конечно лаборатории возмущались, вместо одно- двух проб стали приходить десятки, что у нас случилось? Ну я только одному из начальства комбината доложил что получилось, и продолжал отбор проб и рассортировку как я понимал.

Каждое испытание стоит денег. Из чего складывается стоимость испытания? moscowi Первое, это нужно отобрать пробу, физически отобрать от готового изделия. После этого изделие можно просто отправить на переплавку. Некоторые продают и такую продукцию, только так делать запрещено. Что бы отрезать пока просто кусок изделия, то его нужно перевести краном, занять оборудование и персонал - то есть на это время остановить основное производство; потом автотранспортом перевезти в лабораторию. Тут затраты только возрастают. Нужно вырезать образец на станках. Если станки это долговременные затраты, то резцы и фрезы относят к материалам и их расход нормируют. Потом нужно образцы испытать и все операции требуют квалифицированного персонала. И все эти операции нужно согласовать с множеством руководства, поскольку производство и лаборатории не ждали только меня, у них и без меня время расписано, и нужно искать окно. Поэтому за отбором проб следят не только материально ответственные, которым нужно перекинуть материал для испытаний на лабораторию и по разным учётам, и ещё бухгалтера и финансисты и директора сильно у меня интересовались, почему я так много испытаний провожу. А пока пробы испытываются, то продукция просто лежит на складе и это в самом лучшем варианте, потому что разное может произойти на любом из этапов. Этим я занимался очень много лет, многое случалось.

А вот в цеху №3 ожидали получить новую прокатку, а получили остатки от старых партий. Стали звонить - почему старое, обещали новое? Пошёл к ник в цех, успокаивать их всех. То, что им привезли, такая же заготовка, всему соответствует, нарушений с моей стороны нет. Тольку я то знаю, что сейчас я нашел для них максимум на 5 дней. Смотрим их склад - тогда я нашел у них на месяц работы цеха, может ещё там найдется?

из этой же серии --

Кажущаяся простота

Усилия по исправлению халатности предшественников в цехах

дальше продолжу через пару дней.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Учёт на производстве, склады, годное, заготовка и как в этом разобраться

Продолжаю разбор ситуации.

Изначально электронный учёт мы уже сами требовали от руководства, поскольку это сильно бы облегчило работу и высвободило наше время. Уже двухтысячные давно прошли, а мы всё бумагу передавали друг другу и нужно было ещё делать копии, а ксерокс был один - три на цех, этого очень мало. Постепенно компьютеры появились чуть ли не на каждом столе, иногда даже в сеть объединённые, а мы всё вводили туда из бланков и протоколов, обрабатывали, распечатывали на бумагу и передавали дальше.

И мы уже требовали - сделайте учёт производства готового и склад - что мы изготовили, что положили в разные переделы, что на склад, что отгрузили. У нас конечно были бумажные журналы, но попробуйте поискать по moscowi журналам остатки и где они лежат, если там хотя бы сотня страниц. А компьютеру что, поиск быстрее чем мы могли читать на экране. И у нас целые этажи программистов и техников, сделайте наконец хоть что-то. Добились своего.

Но не совсем того чего ждали. Наверное нам внедрили оракалский комплекс учёта, поскольку привыкали мы к нему с болью. Нужно ввести производство, мы вводим годное и не получается - у нас продукции больше чем заготовки и программа не даёт вводить. Почему разница с заготовкой - ошиблись в предыдущем переделе, нужно исправить и они не могут. Почему не могут - потому что дебилы за компом, всё через пароль и роль пользователя, чтобы исправить учёт, то ничего не должно быть введено в следующих учётах и так множество ситуаций возникающих каждые 15 минут. А без этого нельзя оформить отгрузку - нет такой продукции на складе, и так по кругу нескольких смежных цехов, отделов и управлений.

А поскольку это непрерывное производство, то программисты стали шаманить - определённым людям дали доступ для исправлений на лету, невзирая на принцип непротиворечивости данных в базах данных. Не всем, а нескольким человекам. Мне дали, а я же должен ещё есть, спать и много чего ещё не считая работы, поэтому я передал свой доступ еще трём десяткам человек по списку. Не подпольно, с ведома нашего департамента IT, но на свой страх и риск - я за всё отвечал. А что бы данные в базе соблюдали 6 принципов, то для этого создали другую базу данных и мели Емеля, это только для тебя.

Финансистам нужно как-то планировать деятельность? - Нужно. Значит им нужны правдивые данные, без исправлений - для них существует другая база. Сталеплавильщики не отставали - у них тоже был "свой", "специфический" учёт материалов и тех. операций.

Вот потому я сперва смотрел цеховой склад, а уже потом учёт. И верить таким учётам было нельзя, я конечно бухтел на совещаниях, только услышали меня значительно позже. Как я стал чуть выше должностью, то с моей подачи и невероятного терпения программистов смогли доработать учёты по двум цехам и мне этого хватило. Времени заняло 8 месяцев непрерывно и потом по мелочи длительно, но кусками.

И продолжая предыдущее, нахожу на складе заготовки на несколько смен, как минимум на 2 суток. Остальное под вопросом и наверняка были причины, по которым её не отгрузили ранее, надо с этим разбираться. А на разобраться с текущей прокаткой, то на вскидку нужно неделя или больше плюс логистика, так что это слабое решение вопроса.

Через несколько дней продолжу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!