Нордкапская симфония для Урала с коляской (6)
День десятый. Антракт.
Утром приезжаем в порт Стокгольма и грузим нашу мотоциклету на паром в Таллинн. В судне 9 этажей, магазины, рестораны, казино. Как только выходим из порта – начинается ливень. Параллельным курсом, с головой зарываясь в волны и поднимая стены брызг, нас недолго провожают несколько открытых штурмовых катеров береговой охраны со спецназовцами на борту.
Начало здесь
После ужина Аня уходит в каюту смотреть Олимпиаду, – как на заказ, транслируют конный спорт, – а я выбираюсь на палубу полюбоваться на море. Народ радостно гуляет по палубе, кто-то играет в казино, много пьяных. Вскоре сильный ветер и брызги загоняют меня на ночлег.
День одиннадцатый и двенадцатый. Менуэты.
Утром выгружаемся в Таллинне, въезжаем в старый город и останавливаемся в первой же гостинице за крепостной стеной. Весь день гуляем – вокруг очень много старины, в основном в отличном состоянии. Такой компактный, настоящий средневековый город. Мы очарованы.
Мы целый день никуда не едем, гуляем по старому Таллинну, сидим в кафешках, заходим в магазинчики. На центральной площади сегодня рынок. Мы обходим все прилавки, покупаем друг другу по свитеру и разные сувениры родным и друзьям.
Обедаем в ресторане Старая Ганза, где я переживаю одно из самых ярких гастрономических впечатлений в жизни. Это просто что-то фантастическое и ни на что не похожее! Ресторан специализируется на средневековых рецептах: тёмное медовое пиво на травах, белое вино с корицей, рулька с лесными ягодами, луковое варенье, перловая каша. Совершенно необычно и очень вкусно. Даже вместо хлеба – лепёшки с лесными орехами и семечками.
А какие интерьеры! Отдельно стоит отметить туалет: полумрак, закопченный потолок, перед лицом жарко горит свеча. Умывальник представляет собой каменную плиту с дыркой, над которой висит медный кувшин. Наклоняешь – на руки бежит струя воды.
Нам очень нравится Таллинн. Обязательно приедем сюда ещё когда-нибудь. А завтра пора стартовать домой! Соскучились уже.
День тринадцатый. Хард рок.
Выезжаем из Таллинна на восток – окраины застроены панельными многоэтажками, мы могли бы быть где угодно в бывшем СССР. Ещё вчера утром я заметил, что мотоциклету как-то странно побалтывает на дороге – осматриваю всю ходовую и крепёж, подкачиваю колесо, но не помогает. В середине дня резко спускает заднее колесо: оказывается, оно просто протёрлось до дырки ровно посередине. Задний брызговик висит очень низко и самый центр протектора совсем не видно, боковая же часть выглядит вполне прилично. Целый час трачу на попытки поставить мотоциклету на центральную подножку: со спущенным колесом Ретра почти лежит на глушителях, очень тяжело и неудобно. В итоге Аня изящным жестом останавливает грузовик, дальнобойщик помогает поднять мотоциклету. Теперь уже я быстро меняю колесо, и мы продолжаем путь.
Ближе к российской границе начинается приличный дождик. Эстонцы, видимо из вредности, не ставят указатели с какими-либо русскими словами, и разобраться непросто: даже Псков как-то так написали, что никогда не догадаешься. Вот и пограничный шлагбаум: оказывается, на переход нужно записываться заранее по телефону или через интернет. Нас просят проехать в зону ожидания, в специальной будке записаться и ждать под дождём на открытой площадке, когда номер нашей очереди высветится на электронном табло. Расстроенные, мы морально готовимся долго ждать, однако к великой радости наш номер высвечивается буквально через две минуты. Эстонцы быстро оформляют наши документы, с российской стороны пограничница выбегает из будки и машет нам руками, чтобы заезжали под навес в объезд очереди автомобилей – дождь всё-таки! Это один из самых лёгких и быстрых переходов границы в моей жизни, а сотрудники уж точно – самые доброжелательные.
Трасса на Псков неплоха, но вскоре мы уходим вправо на разбитую дорогу местного значения, которая в итоге должна привести нас на Рижское шоссе. Прыгая по родным ухабам и колдобинам, к вечеру мы подъезжаем к населённому пункту с замечательным названием Опочка. Я ожидаю, что вскоре появятся Опечень и Опозвоночник, но вместо них слева от шоссе мы видим симпатичный новенький мотель и решаем здесь и заночевать.
День четырнадцатый. Трэш металл.
Утром мы добираемся до ужасно разбитой трассы Балтия – на несколько сотен километров асфальт чудовищно изуродован, шоссе в глубоких колеях, ямах и заплатках: местами подолгу приходится ползти на второй передаче. Эх, надо было ехать до Питера! После Волоколамска начинается знаменитый автобан, Ретра неожиданно разгоняется до 130 км/ч – видимо, тоже соскучилась по дому.
Вот и всё, мы возвращаемся в потоки машин и суету огромного города. Сейчас даже не верится, что где-то далеко-далеко в тундре бегают олени, и волны Ледовитого океана бьются о вечные скалы. Я говорю иногда сам про себя, что я южный человек, потому что люблю тепло и солнце. Но, как кем-то было сказано раньше, вместо нас всегда возвращается кто-то другой. Вот и внутри меня поселилось нечто новое, и уже сейчас я точно знаю, что когда-нибудь оно обязательно позовёт меня обратно на Север.
2012 г.
Конец!
***
Уважаемый читатель, в интернете на платных и бесплатных ресурсах можно найти мои книги "Оппозитчики: путевые заметки водителя мотоцикла" (сборник историй о мотопутешествиях) и "Планктон и Звездочёт" (роман о нелепой московской офисной любви). Спасибо за внимание!
С уважением,
Виталий "Бордо" Боровский