Пара вопросов по сериалу
1) Если бы Ералаша не убили, а опустили/изнасиловали - стали бы пацаны за него впрягаться?
2) Если бы Айгуль не пошла на дискотеку и осталась жить, то стал бы с ней дальше поддерживать отношения Марат?
1) Если бы Ералаша не убили, а опустили/изнасиловали - стали бы пацаны за него впрягаться?
2) Если бы Айгуль не пошла на дискотеку и осталась жить, то стал бы с ней дальше поддерживать отношения Марат?
У Чингиза Айтматова есть гениальная повесть «Белый пароход». Это история о том, как по-разному люди видят мир. На самом краю леса стоит домик лесника, человека циничного и злого. Он не любит зверей и деревья, он вообще никого не способен любить, а потому постоянно пьян и избивает свою жену, издевается над её стареньким отцом и племянником, маленьким мальчиком, который растёт здесь в лесу, восхищаясь своим невероятным дедом. Деда зовут Расторопный Момун. Он неисправимый добряк и труженик. Именно дед рассказывает мальчику историю их рода и легенду о белой матери-оленихе, которая когда-то спасла их народ, но теперь покинула эти места, потому что люди стали жадными и злыми. А малыш – мечтатель и поэт, он даёт имена камням и деревьям, а сам мечтает однажды стать рыбкой, чтобы уплыть к своему отцу, который где-то плавает на белом пароходе.
Мальчик любит лес и смотрит на него своим взглядом, переживая за деревья и зверьё, мёрзнущее в суровые зимы. Он мечтает, чтобы мать-олениха вернулась и принесла счастье в их семью, чтобы дедушка отдохнул, чтобы вернулись мама и отец, а у тёти родился ребёночек, которого она так долго ждёт. И вот однажды мальчик увидел у лесной речки белую олениху с изящными тонкими рогами и оленёнка. Он так обрадовался, что даже заболел, слег в бреду и пропустил то, что случилось потом. Потому что взрослые тоже увидели красивых зверей, но если эта встреча родила в сердце малыша молитву, которая продолжалась даже в бреду, то восторг охотников вырвался фразой:
– Это же сколько центнеров мяса по лесу гуляет!
Молитва и – мясо! Малыш увидел образ легендарной спасительницы их древних предков, взрослые – просто мясо.
История заканчивается трагически. Мальчик идёт на поправку и совсем слабеньким выходит во двор, где идёт странная многолюдная пирушка. Все пьяные, даже его любимый дедушка. Взрослые ему дико рады, каждый старается его чем-то покормить, а посреди двора стоит нетрезвый дядя, который пытается вырубить рога из головы какого-то зверя. И паренёк наконец видит голову белой матери-оленихи.
Он убегает из дома. Идёт к реке. Чтобы стать рыбкой. Потому что в этом ослепшем мире ему нет места.
С. Мажуко <Духовные упражнения>
художник Вас. Шульженко "Дедушка, пожалуйста, пойдем домой"
ИМХО, есть произведения, авторы которых способны погрузить свою аудиторию в состояние депрессии, поиск выхода из которой вроде бы и подразумевает самостоятельное раздумье над поставленными проблемами, но зачастую творцы ограничиваются лишь озвучиванием проблем, а не их решением,тем самым невольно подводя некоторые незрелые умы из своей аудитории к логическому выводу о невозможности борьбы с пороками и жестокостью окружающего мира и, следовательно, к принятию их как вынужденной данности, а впоследствии и к капитуляции перед ними. И вот чтобы не допустить таких поспешных и опрометчивых суждений было бы правильным на обложках книг, подобных "Белому пароходу", обозначать их жанр —"Психологический триллер", и тем самым щадить чувства пока ещё впечатлительных подростков и не вводить их в заблуждение по поводу своеобразно поданой литератором "правды жизни".
Раздражает и выбешивает, когда на простой вопрос вместо простого ответа начинают интересоваться твоей мотивацией. Боязнь подвоха или жизнь приучила, что всё сказанное может обернуться против тебя?
-----
дополнение к посту:
ИНИЦИАЦИЯ (от лат. initiatio — вводить, посвящать в таинство) — общее название системы ритуалов и обрядов, обозначающих изменение социального, полового или возрастного статуса. В узком значении слова инициация есть характерное главным образом для первобытной культуры посвящение подростков во взрослые полноправные члены социума, являющееся важнейшим этапом социализации личности.
фильм "Лето", 2018 г.
Предположу, что с чувством, с тактом, с расстановкой готовится почва для обсуждения обоснованного сомнения в законности захвата Великобританией заморских территорий с последующей колонизацией и, следовательно, незаконного нахождения британских подданых на землях, исконно принадлежащих австралийским аборигенам.
Так сказать, своеобразный привет любителям порассуждать о русском колониализме. Но есть нюанс: эти любители не дураки и предусмотрительно уже вчера стали создавать блок AUKUS во избежание подобных дискуссий.
"когнитивный диссонанс"благодаря В.Пелевину закрепился в обиходной речи, а "умопомрачение" и производные от него слова и понятия выходят из употребления.
Дамы и Господа! За этими стенами вас никогда не коснется когнитивный диссонанс! Поэтому вам совершенно незачем знать, что это такое.
И я тут же представляю образ Русского языка, Великого и Могучего,примерно так:
Ну, а в нашем случае не искусство, а сама русская словесность, перед которой, как мне кажется,многие современные литераторы не просто в долгу, а в неоплаченных штрафах-
-за то, что перестали придерживаться принципов Александра Сергеевича, который
... тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал
Пробуждать добрые чувства, одухотворять и воодушевлять- вот подлинные задачи настоящего Творца, от прочих же претендентов на звание русских писателей уже пора настоятельно и правомерно требовать:
В обратном хронологическом порядке :
Факт 1. На Пасху 1916 г. причастилось около 95% Российской армии, а на Пасху 1917 г. – в 10 раз меньше, потому что справка о ежегодном Причащении перестала быть обязательным условием для службы в армии.
Факт 2.Контроль за ежегодным исповедованием и причащением населения лежал не только на священниках, но и на некоторых светских начальниках.В качестве примера этому, можно привести следующий приказ по почтовому ведомству.
«Приказ.
По Любынскому почтово-телеграфному округу. № 30. 10 марта 1892 года.
Предлагаю Начальникам Учреждений распорядиться и наблюсти, чтобы в наступившую Четыредесятницу, все подведомственные им чины были у исповеди и причастия св. Таинств, по исполнении чего предоставить мне списки служащим удостоверенные подлежащими Настоятелями приходов.
И. Д. Начальника округа /Подпись. /Делопроизводитель /Подпись./»
Факт 3. В 1716 году Петр издал указ об обязательном ежегодном причащении всех православных христиан. И вплоть до начала XX века госслужащие были обязаны ежегодно предоставлять по месту службы справку о прохождении таинств Исповеди и Причастия.
+ Свидетельство художника Евгения Спасского (1900—1985) — русский и советский художник , иконописец об обучении в гимназии:
«Посещение же всех церковных служб именно в своей церкви было обязательным, при входе в церковь сидел надзиратель и в журнале отмечал приход ученика. Пропуск одной службы без уважительной причины, то есть без справки от врача, значит, в четверти по поведению будет четыре; пропуск двух — вызывают родителей, а трёх — увольнение из гимназии. А служб этих было без конца: суббота, воскресенье и каждый праздник, все отдыхают, а мы стоим, и стоим подолгу, так как священник наш был тягомотный и служил медленно и долго».
Профанация - от лат.profanatio — букв. — «осквернение святыни») — искажение, опошление чего-либо.В отличие от святотатства — осквернения умышленного, профанация, как правило, представляет собой действие невольное. Несомненно, что формалистский подход в вопросе вероисповедания в Российской империи и привел к выхолащиванию православного мировоззрения в народе. Но интересно, что подобный феномен массового духовного отторжения повторился и при крахе (моральном банкротстве?) советской идеологии.