Серия «Мои промрепортажи - ТРАНСПОРТ»

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина

Международный аэропорт «Оренбург» имени Юрия Алексеевича Гагарина расположен в 19 км восточнее города. Ранее назывался «Оренбург (Центральный)». Он построен на нынешнем месте в середине 1970-х. С 1931 по 1987 годы существовал оренбургский аэропорт местных воздушных линий «Нежинка» в 12 км восточнее города Оренбурга. Правительством Оренбургской области в 2011 году этому аэропорту было присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина. Сам аэропорт выглядит весьма стандартно, таких по стране можно встретить весьма часто, но это только пока.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

21 августа 1930 года стал днём рождения аэропорта. В этот день из Москвы в Ташкент первым почтово-пассажирским рейсом вылетел шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, который приземлился на аэродроме военной авиашколы в Оренбурге.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

В 1931 году Президиумом Оренбургского районного исполкома был выделен земельный участок площадью 225 га в районе Нежинского сельсовета, неподалеку от колхоза «Красный посад» под строительство аэропорта. А уже в 1932 году новый аэродром принял первый транзитный рейс, летевший из Москвы в Ташкент. В 1937 году был принят в эксплуатацию аэровокзал для пассажиров и штурманская комната для предполетной подготовки летного состава. В августе 1940 года было создано авиапредприятие. В 1946 году открылись первые внутриобластные линии - из Оренбурга в Пономаревку, Теплое, Октябрьское, Шарлык. Полеты производились на двухместных самолетах ПО-2. В 1954 году с началом массового освоения целинных и залежных земель в Оренбуржье началась эксплуатация двенадцатиместного самолета АН-2. В 1962 году оренбургские летчики начали летать на более тяжелых самолетах - ЛИ-2. В 1964 году Оренбургский аэропорт принимал самолеты АН-24 и стоместные АН-10, а с 1969 рейсы на АН-24 стали выполняться оренбургскими экипажами.С 1975 года начались полеты с уже вновь построенного аэропорта «Центральный».

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

В 1973 году стартовало строительство аэропорта «Оренбург Центральный», работы были завершены в 1977 году. Уже в 1978 году были открыты регулярные рейсы на ТУ-134, а в 1982 году пассажиропоток составлял порядка 1300 человек в день. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации№1833-р от 08.10.1992 года оренбургский аэропорт стал открыт для международных полётов. В то время единственным международным направлением являлась Чехословакия. Авиарейсы из Оренбурга выполнялись в города Брно, Братиславу, Остраву. К 1998 году полеты из Оренбурга выполнялись уже в 20 стран мира.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

Аэродром Оренбург класса В, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ту-204, Airbus A-320, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777-200, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

Сейчас на территории Международного аэропорта «Оренбург» находятся два терминала: пассажирский и грузовой. Круглосуточный пассажирский терминал расположен в трехэтажном здании. Его пропускная способность составляет до 400 человек в час.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

АО «Международный аэропорт «Оренбург» принадлежит компании «АБС Оренбург» - совместному предприятию «Новапорта» и «Аэропортов регионов». В свою очередь, АО «Международный аэропорт «Оренбург» входят аэропорты Оренбурга и Орска, а также обособленное подразделение - авиакомпания «Оренбуржье».

В аэропорту работает более 1000 человек.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

Имя Юрия Гагарина присвоено аэропорту в 2011 году по инициативе губернатора области и трудового коллектива в рамках празднования 50-летия полета первого человека в космос. Дело в том, что в 1955 году Гагарин был призван на службу в армию и направлен для прохождения службы в первое военно-авиационное училище лётчиков имени Клима Ворошилова в городе Чкалов (так назывался Оренбург с 1938 по 1957 годы). Позднее первый космонавт писал, что "многое дал мне Оренбург - и семью, и власть над самолетом".

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

А так по итогам прошлого года общий пассажиропоток аэропорта за год превысил 1 042 тысячи пассажиров. Аэропорт достиг этого показателя впервые в своей истории. Всего в 2023 году в аэропорту Оренбург было совершено более 9,8 тысяч взлётно-посадочных операций. Большая часть пассажиров - почти 980 тысяч - воспользовались внутрироссийскими рейсами, что составляет 94% от общего пассажиропотока. На международных маршрутах было обслужено чуть меньше 63 тысяч пассажиров. Общий объём груза и почты, обработанный в прошедшем году, составил около 1 059 тонн.

Бизнес зал.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

В сентябре минувшего года в аэропорту официально стартовало строительство нового пассажирского терминала. Завершить строительство и ввести в эксплуатацию новый пассажирский терминал планируется в IV квартале 2025 года. Объем инвестиций в создание аэровокзального комплекса составит от 13 миллиардов рублей.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

Новый терминал аэропорта в Оренбурге соединит в себе образы пуховязания (все же знают, как хороши оренбургские платки) и современных технологий, применяемых в космической отрасли. Кружево вязаной паутинки будет повторено при помощи структурной модульной сетки и пространственной стержневой конструкции. Кстати, впервые такого рода конструкции начал использовать отечественный инженер Владимир Шухов. А аналогичная инновационная пространственная система использовалась на стартовой площадке космодрома Байконур, откуда Юрий Гагарин впервые отправился в космос. В интерьере терминала будет использован белый цвет, который поддержит эффект легкости. Но яркие цвета тоже будут присутствовать - они будут обозначать различные зоны: рабочие зоны, зоны ожидания для пассажиров, игровые площадки для детей. Концепцию проекта разработали в Архитектурном Бюро «Космос».

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

Площадь нового терминала будет более 23 тысяч квадратных метров. Четыре этажа нового терминала будут соединяться лифтами, лестницами и эскалаторами. Оренбуржцы могут ждать появления 4 телетрапов для пассажиров, комнаты матери и ребенка, VIP-залы и кафе, магазины, медпункт. Предположительно, новое здание воздушной гавани будет в час пропускать на внутренних линиях не менее 600 пассажиров, а на международных - не менее 400. Проектом также предусмотрена реконструкция привокзальной площади с увеличением количества парковочных мест до 500.

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

В Оренбургской области в этот раз я оказался по приглашению особой экономической зоны (ОЭЗ) «Оренбуржье». Это такая специальная территория, которая находится на территории Оренбурга и Орска. На ней действует особый режим ведения предпринимательской деятельности. Это пониженные налоговые ставки, режим свободной таможенной зоны, всесторонняя административная поддержка. Впереди у нас с вами увлекательное путешествие, как по самой (ОЭЗ) «Оренбуржье», так и местным предприятиям, продолжение следует…

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Авиация, Аэропорт, Оренбург, Длиннопост

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Показать полностью 13

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра

Норильск - мировой центр цветной металлургии и рудная столица России. Здесь добывается самое большое количество руды, и находятся самые глубокие шахты страны. Норильск - это самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек и один из пяти самых северных городов мира. Второй по численности населения в крае после Красноярска. Город назван в честь Норильских гор и одноименной реки Норильская (Норилка), которая протекает по северу Красноярского края. Добраться сюда можно только на самолете, ну или по воде, и то не всегда. Аэропорт Норильск (Алыкель) имени Николая Урванцева находится примерно в 50 км от города.

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

5 октября 1959 года постановлением Совета Министров СССР принято решение о строительстве аэропорта «Алыкель» в 52 километрах от города Норильск. В 1964 году новый аэропорт принят во временную эксплуатацию. В «Алыкель» прибыл первый самолёт Ил-18, а затем - Ан–24. В 1969 году впервые в Заполярье приземлился пассажирский самолёт Ту-134, а в 1977 году аэропорт впервые принял Ту-154, следовавший по маршруту Красноярск - Норильск - Москва. В 2005 году была проведена масштабная реконструкция здания аэровокзала и модернизация всех объектов инфраструктуры аэропортового комплекса. А в 2007 году открылся новый зал прибытия, позволяющий встречать пассажиров не на улице, а в помещении. В рамках проекта «Великие имена России» 5 декабря 2018 г. аэропорту «Норильск» присвоено имя Николая Николаевича Урванцева. В январе 2023 года аэропорту был присвоен статус международного.

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

Ничего себе, меня и там, и тут показывают :). Вспоминаю очень крутую выставку индустриальной фотографии «PROдвижение», которая проходила в Норильске. Тогда о ней можно было прочитать и в бортовых журналах авиакомпании NordStar. Я считаю, мне повезло оказаться в жюри, спасибо компании Норникель за такой опыт! А Норильские фотографы, вы все крутышки, продолжайте снимать вашу промкрасоту, будьте немного инициативнее, и я уверен, что вместе с Норникелем перед вами откроются все двери.

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

Более 60 снимков о производстве градообразующей компании и ее людях, создающих особую магию получения металла мог увидеть каждый житель или гость города. Работы ребят выставлялись в главном торговом центре города. И я, как член жюри, искренне снова зарядился красотой и мощью нашей промышленности. Как по мне - очень здорово, что авторы работ именно местные, а не заезжие "казачки" из Москвы или из- за рубежа. Я всегда стараюсь продвигать нашим промышленникам никогда не забывать местных фотографов, блогеров, художников, и будет вам ответное счастье. Классно, что Норникель это понимает.

Не перестаю говорить, когда нашу промышленность 30 лет унижали, иностраннцы вагонами завозили деньги в рекламу, и нашему потребителю внушили, что ее просто нет, а если и есть - Иваны делать ничего не умеют. Причем не важно, что компания производит, доверия к "Сделано к России" очень слабо. Благо опять нам иностранцы помогают своими уходами, а это значит у нашей промышленности реально появился шанс. И как раз благодаря таким выставкам, промтуризму и большой открытостью наших предприятий, мы сможем себя переубедить, что у нас есть промышленность, и она самая лучшая в мире. А поверим мы, и мир уважать начнет!

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

Организаторами фотовыставки выступили департамент общественных связей ЗФ «Норникеля» и медиакомпания «Северный город». Авторы же - это 13 фотографов из Норильска и Дудинки: Александр Горбарчук, Витас Бенета, Денис Гаськов, Евгений Павленко, Евгений Стренадко, Иван Зяблов, Леонид Прядко, Максим Зверев, Марина Пешкова, Михаил Подоляк, Сергей Докукин, Сергей Колосов и Сергей Пархоменко.

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

Итак, Аэропорт Норильск имени Николая Урванцева - это воздушные ворота Норильска и единственный транспортный узел, круглогодично обеспечивающий авиасообщение Норильска и Таймырского района с остальной территорией страны. Средний пассажиропоток составляет порядка 500 тысяч человек в год и имеет ярко выраженную сезонность: 60% годового пассажиропотока проходит в период отпусков - с апреля по сентябрь. На сегодняшний день аэродром относится к классу «В» совместного базирования с Министерством обороны Российской Федерации и приравнен к условиям международного (пересечение воздушных магистралей - транссибирской и трансатлантической). Аэропорт принимает практически все типы воздушных судов.

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

Аэровокзал оборудован двумя телескопическими трапами пьедестального типа, которые подходят не ко всем типам воздушных судов, так как не регулируются по высоте. Аэропорт нередко бывает закрыт из-за неблагоприятных метеоусловий: сильного бокового ветра, снежных заносов, обледенения взлётно-посадочной полосы, ограниченной видимости, летом из-за тумана.

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

Для справки. Ученый-геолог Николай Урванцев основал Норильск, нанес на карту Таймыр, исследовал Северную Землю. В 1920 году экспедиция Урванцева на западе полуострова Таймыр в районе реки Норильской обнаружила очень богатое месторождение каменного угля. В 1921 году было открыто богатейшее месторождение медно-никелевых руд с высоким содержанием платины. Урванцев является одним из основателей города, его первым жителем. Именно его бревенчатый дом, построенный в период экспедиции 1921-1922 годов и находящийся сейчас за зданием городского музея, носит название «Первый дом Норильска».

Аэропорт Норильск - воздушные ворота Таймыра Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Краеведение, Норильск, Аэропорт, Длиннопост

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Показать полностью 8

Аэропорт Братска

Сегодня поговорим о воздушных воротах «северной столицы Приангарья»  - Братском аэропорте. Он расположен в 24 км северо-восточнее центра города. Аэропорт имеет статус международного и располагает всем необходимым для оказания полного спектра авиационных услуг. По итогам прошлого года пассажиропоток аэропорта увеличился на 12,8 %, его услугами воспользовались без малого 248 тысяч человек, годом ранее цифра не превысила и 220 тысяч. В 2023 году самолеты взлетали и садились в Братске 5 010 раз. Наиболее популярными у пассажиров стали рейсы в Москву, на втором месте оказался Новосибирск, на третьем - Иркутск.

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Братск - это второй по численности населенный пункт области после Иркутска. Город имеет внушительный возраст. Дата основания - 1631 год. Хотя первое зимовье «под Брацкими порогами» было поставлено в 1626 году отрядом казаков под руководством подьячего Енисейского острога Максима Перфильева. Строительство острога, запланированное на 1630 год, было осуществлено лишь в 1631 году. Братский острог являлся преддверием к покорению Забайкалья. В 17 веке Братский острог принадлежал Енисейскому острогу. Именно в это время острог превратился в село Братско-Острожное. Позже село стало называться Братском. В 1927 году село Братское получило новый статус, став районным центром. И наконец, 23 сентября 1954 года принято постановление о строительстве Братской гидроэлектростанции. 15 июля 1955 года строительство Братской ГЭС и города Братска было объявлено всесоюзной стройкой. 12 декабря 1955 года стало официальным днем рождения города. Название поселения происходит от искажённого названия бурят - «браты» - «братья».

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

В июле 1928 года пилот Демченко А. С. совершил первый полет над Братской землей на самолете Ю-13 "Юнкерс". Этот полет был связан с поисками в тайге профессора А. Л. Кулика, искавшего тунгусский метеорит. Несмотря на то, что авиация в Восточной Сибири бурно развивалась, Братский район и само село Братск еще долгое время оставались вдалеке от важных авиалиний страны. Первым сведением о строительстве площадки для посадки самолетов в Братске, является "Решение исполкома Братского районного Совета депутатов трудящихся от 4 сентября 1941 года", но построен аэропорт Братск был только в июне 1956 года. Первые рейсы стали совершаться в июле, их выполняли самолеты По-2, Як-12, Ан-2. В сентябре 1956 года на самолетах Ан-2 начались регулярные пассажирские рейсы Иркутск - Братск. В сентябре - декабре 1957 года были приняты первые самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14. Вскоре открылась и регулярная пассажирская авиалиния Иркутск - Братск - Москва. Рейсы выполнялись на самолетах Ил-14. 23 сентября 61 года в ходе строительства Братской ГЭС вода подходит к Заверняйке и строму аэропорту. За 23 дня вода поднялась на 20 м 55 см. В итоге строительства ГЭС старый аэродром был затоплен.

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Наш аэропорт Братска работает с 1964 года. 11 февраля 1966 года для Братска было знаковое событие - прилетел первый самолет из Москвы. Лайнер Ил-18 привез в северную столицу Приангарья 60 пассажиров. Нынешнее здание аэровокзала было построено в 70-е гг. Во второй половине 90-х гг. в аэропорту построили трехкилометровую взлетную полосу, а с 1995 года аэропорт получил статус международного. Он является запасным для аэропорта Иркутска. С апреля 2017 года аэропортом владела авиакомпания ВИМ-Авиа. Сейчас 100 % акций аэропорта контролирует Международная компания «Гершвин», входящая в структуру ОК «Русал».

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе, в том числе Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, Ил-96.

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Само здание аэропорта довольно стандартное, на просторах нашей страны таких можно встретить довольно часто.

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Визитной карточкой аэропорта смело можно назвать - Як-40 RA-87448, установленным на вечную стоянку на площади перед зданием аэровокзала. Борт установлен на постамент в июне 2014 года. Самолёт был установлен к 50-летию Братского объединенного авиаотряда. Самолет был изготовлен Саратовским авиазаводом в 1974 году и находился в эксплуатации с 1 октября 1974 г. по 2003 г. (28 лет 3 месяца). В аэропорту г. Братска эксплуатировался с 9 февраля 1980 г. Был списан 26 марта 2003 г. (Акт №2 - отработка срока службы). Наработка составила 27 994 часа и 22 684 взлет-посадок.

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Яковлев Як-40 (по кодификации НАТО: "Codling" - в переводе с англ. -  "мелкая треска") - первый в мире трехдвигательный турбореактивный ближнемагистральный пассажирский самолёт 3-го класса для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Серийное производство самолёта было прекращено в 1981 г. Як-40 был широко оценен заказчиками по всему мир. Заказы на самолет были сделаны из Германии, Италии. Было сделано даже предложение Boeing на совместную продажу этой машины на территории Северной Америки. Большинство самолетов, находящихся на вооружении сегодня, были переоборудованы для VIP-чартерных перевозок, при этом в регулярных пассажирских перевозках осталось менее десяти. У летчиков Як-40 получил ироническое название "истребитель керосина", из-за высокого удельного расхода топлива.

Лётно-технические характеристики:
- Состав экипажа: командир ВС, второй пилот, бортмеханик и бортпроводник;
- Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки);
- Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м);
- Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м);
- Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой);
- Перегоночная дальность: 2500 км;
- Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный);
- Длина разбега: 850 м;
- Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса).

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Оказался я в Братском аэропорту благодаря компании Эн+ Олега Дерипаски. В этот раз я ездил снимать Усть-Илискую ГЭС и Усть-Илимскую ТЭЦ.

Аэропорт Братска Промышленность, Российское производство, Производство, Завод, Аэропорт, Братск, Длиннопост

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Показать полностью 9

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Наш легендарный авианосец «Адмирал Кузнецов» в ожиданиях у себя дома, когда ему залечат болячки. Напомню, «Адмирал Кузнецов» в феврале 2017 года встал на ремонт после участия в военной операции у берегов Сирии в Средиземном море. И вот ночь с 29 на 30 октября 2018 года произошла авария, в результате которой док, где он проходил ремонт затонул. А ещё на него с высоты около 15 м упал кран, который повредил палубу и корпус.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» Промышленность, Российское производство, Завод, Производство

А так тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (прежние наименования в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — корабль проекта 1143.5, единственный в составе Военно-морского флота России в своём классе, спущен на воду в 1987 году. В 1990 году назван в честь Адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова. Он рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолётов и 24 вертолётов,т.е.тот ещё монстр. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок; имеет также задачу поддержки десантных операций.

Корабль проекта 1143.5 был разработан в Ленинграде в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством конструкторов Ю. Д. Сергеева, Л. В. Белова. Корпус пятого по счёту тяжёлого авианесущего крейсера ВМФ СССР был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года. Судовое оборудование и оснащение изготавливалось в Ленинграде на Пролетарском заводе.

Основные характеристики:

Длина - 305,0 м

Длина по ватерлинии - 270 метров

Ширина наибольшая - 72 метра

Ширина по ватерлинии - 35,0 м

Осадка - 10,0 м

Стандартное водоизмещение - 43 тыс. тонн

Полное водоизмещение - 55 тыс. тонн

Максимальное водоизмещение - 58,6 тыс. тонн

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Показать полностью 1

Атомный ледокол «Ленин»

Ледокол "Ленин" - это и есть первое в мире гражданское судно с ядерной энергетической установкой. Судно было заложено 25 августа 1956 году на судостроительном заводе им. Андре Марти (позже Адмиралтейский завод, а сейчас ОАО «Адмиралтейские верфи») в Ленинграде, а уже 5 декабря 1957 года оно было спущено на воду, для дальнейших работ.

Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост

Зарубежные газеты того времени пестрели заголовками: "Русские ввели в строй атомоход", "Полярный колосс Советов - на Неве", "Победа на мирном фронте использования атомной энергии одержана Советским Союзом"...

Машинное отделение

Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост
Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост

Центральный пульт управления

Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост

Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост
Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост

Сюда, к плавпричалу Мурманского морского вокзала атомный ледокол «Ленин» был пришвартован 5 мая 2009 года. Так и началась его новая жизнь в качестве Арктического выставочного центра «Атомный ледокол «ЛЕНИН», и с тех пор это одна самых главных достопримечательностей Мурманска.

В этом зале и находится реактор

Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост
Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост
Атомный ледокол «Ленин» Промышленность, Завод, Российское производство, Производство, Длиннопост

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Показать полностью 9

Атомный ледокол Россия

Атомный ледокол Россия - это атомный ледокол типа «Арктика» (проект 10521), заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года, является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой. В настоящее время тоже готовится к утилизации.

Атомный ледокол Россия Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Длиннопост

Между прочим, в 1990 году впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс. В 2007 году обеспечил исследование континентального шельфа России на Северном полюсе с использованием глубоководных аппаратов «Мир» с борта судна Академик Фёдоров.

Атомный ледокол Россия Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Длиннопост

Основные технические характеристики:

Длина наибольшая: 150 м

Ширина наибольшая: 30 м

Высота борта: 17,2 м

Водоизмещение: 22 920 т

Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая

Мощность главной установки: 75 000 л. с.

Максимальная скорость хода на чистой воде: 20,8 узла.

Атомный ледокол Россия Промышленность, Российское производство, Завод, Производство, Длиннопост

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Показать полностью 3

Атомный ледокол «Ямал»

Пожалуй, самым распиаренный и шестой по счету атомный ледокол "Ямал" в сухом доке. Именно на его носу изображена та самая акула. Он был заложен в 1986 году и спущен на воду в 1989 году.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Первоначально все ледоколы серии ‘Арктика’ окрашивали в желтый цвет, однако позднее выяснилось, что этот цвет недостаточно заметен с воздуха. Поэтому все современные ледоколы этого класса окрашены в гораздо более заметный ярко-красный или оранжевый цвет. А акулья пасть на ‘Ямале’ появилась в 1994 году, когда он в рамках одной из гуманитарных программ возил детей из разных стран мира на Северный полюс. Чтобы было веселее, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть. Позднее пасть хотели закрасить, но компании, организующие круизы к полюсу, воспротивились: к тому времени пасть стала, как это сейчас принято говорить, брендом ‘Ямала’. Так и оставили.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Ледокол модернизированного проекта «Арктика» (проект 10521). Заложен в 1986 г. под названием «Октябрьская Революция» на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. В 1992 г. переименован в «Ямал» и спущен на воду. . В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал — двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 39 рейсов к Северному полюсу.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Атомный ледокол «Ямал»Ямал имеет двойной корпус, изготовленный из стали АК-28. В месте столкновения со льдом внешний корпус имеет «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Между внешним и внутренним корпусами помещён водный балласт, который может быть перемещён для поддержания остойчивости судна. Корпус судна разделён на 8 водонепроницаемых отсеков и имеет двухотсечную непотопляемость – это означает, что даже в том случае, если два самых больших отсека будут полностью заполнены водой, судно останется на плаву. По центру расположена пятиуровневая надстройка.

Движитель ледокола - три гребных винта постоянного шага, каждый из которых приводится своим электродвигателем постоянного тока. Винты не поворотные, передние подруливающие устройства также отсутствуют, поэтому маневрирование осуществляется только управлением электродвигателями правого и левого гребных винтов и рулем, который поворачивается с помощью гидравлики. Такая система не обеспечивает достаточной маневренности в порту, так что для отхода от причала ледоколу требуется помощь буксиров, но во льдах она вполне эффективна.

Ещё несколько фоточек, которые я сделал в зимнее время

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Основные характеристики: Водоизмещение 23500 т, длина 150 м, ширина 30 и осадка 11 м, две мачты высотой 44 и 55 м, 2 реактора мощностью 75 000 лошадиных сил. Экипаж - 150 человек, пассажировместимость - 100 человек. Два водо-водяных ядерных реактора ОК-900А, вырабатывают тепловую мощность 170МВт, разогревая воду первого контура до 300°С (под давлением 130 атм). Эта вода, проходя через восемь парогенераторов, превращает впар воду второго контура. Затем пар подается на две главные турбины, каждая из которых вращает свои генераторы; энергия от них поступает на три электродвигателя (каждый сдвумя якорями) гребных винтов общей мощностью 75000 л.с.

Атомный ледокол «Ямал» Промышленность, Производство, Российское производство, Завод, Длиннопост, Как это сделано

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

Показать полностью 5

Аэропорт Чара (Забайкальский край)

При перелёте из Читы до вахтового посёлка Таборный, где активно занимаются добычей золота уже на протяжение 16 лет, была у нас одна пересадка в небольшом региональном Аэропорту Чара, где мы пересели с нашего самолёта на вертолёт. Но и небольшой паузой между рейсами я всё-таки воспользовался и напряг свой фотоаппарат. Итак, Аэропорт Чара располагается на краю административного центра Каларского района Забайкальского края, в 2 км на северо-восток от села Чара.

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Когда-то село Чара было центром Забайкальского ГУЛАГа, вокруг которого со всех сторон находились каторжные лагеря, да ещё и с поэтическими названиями - Синельга, Сульбан... Уже тогда наш аэропортик был востребован, сюда заключенных и спецпереселенцев завозили из Читы маленькими самолетами. На этой операции были задействованы 62 "Дугласа". Взлетную полосу готовили геологи, которые в этих местах нашли урановые и медные месторождения. По их воспоминаниям были моменты, когда самолеты выстраивались в небесной очереди, потому что на земле не успевали конвоировать заключенных…Есть сведения, что для грузовых перевозок использовались и трофейные "Юнкерсы" (Ju-52). Часть из них в зимний период садилась на озере Леприндо, откуда до Чары и на лагпункты Борлага шли зимники.

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Сегодня аэропорт работает только в светлое время суток. Причём регламент работы аэропорта: среда, пятница 00.00. - 06.00. (UTC). В остальные дни по запросу. Эксплуатирующими организациями являются: Авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «Аэросервис», на которой мы сюда и прилетели.

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Полоса аэропорта «Чара» имеет размеры 1800 х 35 метров. Аэродром аэропорта обладает способностью выдерживать авиационную нагрузку до 26 тонн.

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Первое, что видят пассажиры, прибывшие самолетом в аэропорт Чара, это - высокие горы альпийского типа. Это хребет Кодар. В переводе с эвенкийского "кодар" означает "стена". Над Чарской долиной (примерно 650 м над у.м.) хребет практически без предгорий взлетает сразу больше чем на 2 км. Высшая точка Кодара - пик БАМ (3073м). Из-за такого резкого и большого перепада высот Кодар иногда зовут "маленькими Гималаями".

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Аэропорт готов принимать самолёты следующих типов: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Л-410, Як-40 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. И за 2016 год он принял 7 926 человек и обработал 40,72 тонн груза. А вот и наша птичка Ми-2, нам пора, продолжение следует...

Аэропорт Чара (Забайкальский край) Гражданская авиация, Авиация, Промышленность, Самолет, Российское производство, Как это сделано, Вертолет, Длиннопост

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу. Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!