Серия «Кино подборки»

Гений кинематографа из Польши с прекрасными фильмами

Когда-то открыл для себя режиссера Кшиштофа Кесьлёвского, который, к сожалению (или к счастью - все открытия только впереди!), для многих находится в тени, хотя его кино - это один эшелон с Феллини, Бергманом, Тарковским и ко. Хотя режиссер всячески от этого абстрагируется, говоря в своей автобиографии и разговорах, что ему до них далеко.

В его фильмах интереснее всего наблюдать за поведением людей и вопросами/выбором/сложностями, которые перед ними ставит режиссер, а также за волей случая в жизни. Отдельное удовольствие - послевкусие, ведь каждый фильм открывает разные варианты интерпретаций.

Собственно, читая книгу про Кшиштофа (включая автобиографическую часть), захотелось рассказать о нем тем, кто не знает, и напомнить тем, кто слышал. Книга тоже безумно интересная.

Гений кинематографа из Польши с прекрасными фильмами Фильмы, Советую посмотреть, Кинотеатр, Обзор фильмов, Драма, Артхаус, Видео, YouTube, Длиннопост
Гений кинематографа из Польши с прекрасными фильмами Фильмы, Советую посмотреть, Кинотеатр, Обзор фильмов, Драма, Артхаус, Видео, YouTube, Длиннопост

О паре его фильмов я расскажу ниже.
Первые, с которых я начал знакомство - Трилогия «Три цвета». И я сразу влюбился.

Все цвета иллюстрируют ценности, заложенные во флаге Франции: свобода, равенство (=справедливость) , братство (=соц. связи). Есть ли эти ценности в буквальном смысле в нашей жизни на самом деле? Действительно ли все к ним стремятся?

Каждый из цветов наполняет конкретный фильм, при этом все остальные также кочуют из одного в другой. Идея всей трилогии напоминает русскую классику, тк Кесьлёвский ставит перед героями простые вопросы, на которые нет простых ответов.
Про первые два фильма я писал в своем канале, ссылка на пост

Если коротко, то «Синий» - вопросы свободы, которая пришла внезапно, не смотря на весь трагизм. «Белый» - упасть на социальное дно, но перевернуться обратно, по пути увидев разной степени свободу, добившись определенного равенства=справедливости.

Все внутри интересного сюжета, в первом случае - неспешного, во втором - не хуже Тарантино.

Но а «Три цвета:Красный», 1994 - завершающий сагу и последний фильм режиссера. Молодая студентка - модель из Женевы, волей случая, спасая собаку, знакомится с судьей на пенсии, который слушает тел. разговоры других людей. И не совсем пассивно. Между ними развивается очень интересная связь (не то, что вы подумали - это не третьесортная мелодрама). И эти прослушки показывают природу связи - разной. И отличные с виду семьи, где за шторкой дерьмо. И связь, где под одной крышей - дистанция, а где эпизодически - дистанции нет. Вопрос - что делает эти связи такими, какие они, как они рождаются?

В конце 3-й части режиссер не забывает про открытые вопросы о судьбе героев всех частей и приоткрывает завесу. А если смотреть внимательно - можно увидеть много интересных деталей.

Ниже очень неплохая короткая нарезка трилогии для вдохновения:


Второй просмотренный мною фильм - «Двойная жизнь Вероники», 1991

Гений кинематографа из Польши с прекрасными фильмами Фильмы, Советую посмотреть, Кинотеатр, Обзор фильмов, Драма, Артхаус, Видео, YouTube, Длиннопост
Гений кинематографа из Польши с прекрасными фильмами Фильмы, Советую посмотреть, Кинотеатр, Обзор фильмов, Драма, Артхаус, Видео, YouTube, Длиннопост

Одну из задумок фильма хорошо иллюстрирует текст на фотографии. Как говорил сам режиссер, общение изменилось: мы предпочитаем больше делиться информацией, но пренебрегаем всем остальным, например, нам не хватает времени на обмен чувствами. Что это и важно ли?

Гений кинематографа из Польши с прекрасными фильмами Фильмы, Советую посмотреть, Кинотеатр, Обзор фильмов, Драма, Артхаус, Видео, YouTube, Длиннопост

История основана на странном чувстве, что мы будто опираемся на чей-то опыт, знаем, как поступить, хотя не понимаем почему. Вроде все банально - мы несем в себе опыт других людей, их выбор и решения. Другое дело - что это был за выбор и решения, но сделаны они были миллионы раз.

Так и в сюжете - две очень похожие молодые девушки, обеих играет Ирен Жакоб: Вероника из Кракова и ВеронИк из Парижа, которые не знают о существовании друг-друга, но между которыми есть некая связь. Во время первого концерта Вероника умирает от сердечного приступа, а вторая - чувствуя проблемы с сердцем, отказывается от занятий музыкой. Далее мы наблюдаем за французской Вероник.

Из интересных фактов:

Французская актриса за пару месяцев до съемок приехала в Польшу - не в отель, а в семью, чтобы лучше понять культурные особенности и роль. За это время она сносно выучила язык, а поскольку фильм двуязычный, то и играла на нем. Многие метафоры рождались по ходу, например, знаковая роль кукловода, почему он здесь?

Это очень визуально красивое кино: метафоры, цвета, детали, фон. Каждая героиня молода, талантлива, без мук выбора, но что каждая из них хочет, о чем мечтает? Не смотря на то, что сложно кратко описать сюжет и в нем может быть не одна интерпретация, оно очень легкое и без излишней метафизики.

Очень рекомендую ознакомиться с его биографией, которая лучше раскрывает характер и "школу жизни" режиссера. И работами - смотреть стоит буквально все: от короткометражных до более сложных типа «Декалога».

Больше мыслей про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic, контент исключительно авторский, в качестве хобби и любви к кино.

Показать полностью 5 1

Сильное авторское кино от одного из лучших скандинавских режиссеров

Лукаса Мудиссон неоднократно признавался лучшим шведским режиссером, хотя снимал он сильно за пределами Скандинавии и не про локальные скандинавский контекст и проблемы. Часто обращаясь к глобальным проблемам и устройству общества. Это все еще авторское кино, оттого не такое известное, что делает его еще более любопытным.

Первый фильм, о котором я напишу - более тяжелый. Второй - скорее дает больше почвы для размышлений и сильно мягче первого. Далее в хронологическом порядке

«Лиля навсегда», 2004
Оставь надежду, всяк сюда входящий...

Сильное авторское кино от одного из лучших скандинавских режиссеров Драма, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Триллер, Фильмы, Мир, Кинотеатр, Мат, Длиннопост

Фильм - сложная криминально-психологическая-социальная драма с Оксаной Акиньшиной в главной роли. Это ее 2-я роль после «Сестер» Бодрова, и где-то они даже похожи. Сам каст по сути тоже весь российский, а съемки - в эстонской и шведской хтони, олицетворяя жуткую серую безысходность в безымянной провинции.

Никаких спойлеров, но чем все закончится становится понятно с первых кадров, когда девочка-подросток в ссадинах бежит под фоновую музыку Раймштайна и встает на край моста над дорогой. Самое ужасное, что сквозь фильм ты понимаешь, что лучше выхода, возможно, и нет. Еще более жуткое, что это - реальность. Сюжет основан на письмах, которые оставила похищенная в сексуальное рабство в Швеции девушка-подросток из Литвы. Да, это реальность. Да, сегодня и да, не только киднеппинг. Как говорит сам режиссер: можно отвернуться от ужаса, но происходить от этого он не перестанет, а можно испытать гнев, это цель.

Жуткая безысходность, фраза «ты не достойна такой жизни» от 11-летнего мальчика - это все. Очень тронул его образ с белыми крыльями ангела, с улыбкой играющим в баскетбол - просто то, о чем мечтал ребенок при жизни, просто, чтобы был мяч и не приходилось прятаться от реальности и безнадежности в пакетах с клеем. Тронула история дружбы детей, которых все бросили.

Ознакомившись с первым фильмом, мне стало интересно, какие еще работы есть. И откликнулась картина «Мамонт», 2009. Я безумно им впечатлился и считаю, что это нужно увидеть каждому - чтобы ценить простые важные вещи и не считать их данностью, чтобы не забывать, что мир сильно разный и, как минимум, помнить об этом.

Сильное авторское кино от одного из лучших скандинавских режиссеров Драма, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Триллер, Фильмы, Мир, Кинотеатр, Мат, Длиннопост

Это тоже остро-социальный фильм. Но он не кричит, не дает назиданий и морализаторства, не преувеличивает - он просто показывает реальную картинку, жизнь, мысли и проблемы разных людей, остальное додумает зритель. Он не обделен и с художественной стороны - хорошая игра актеров, контрастные кадры, идеально акцентное муз. сопровождение, визуальные метафоры и много символичных деталей, многое уже даже в названии.

Внутри показаны несколько параллельных, но связанных историй. В центре сюжета - молодая успешная семья из Нью-Йорка, которая много работает, жена - врач-хирург, пропадающий на ночных сменах со сложными пациентами, в том числе детьми, муж - предприниматель, развивающий бизнес. Хорошая и не пустая семья. С ребенком большую часть времени проводит няня - филиппинка, к которой ребенок прикипел сильнее, чем к родителям. В то же время на Филиппинах у нее растут свои дети, за которыми приглядывает бабушка, и главный подарок для них - увидеть мать. Но мать вынуждена зарабатывать на дом и их неплохую жизнь, чтобы они не жили так, как львиная доля других детей на Филиппинах.

Муж улетает на большую сделку в Тайланд и видит еще одну неприглядную (но не только ее) сторону жизни, которая на многое открывает глаза, т.к. в оторванности они часто закрыты, а «цивилизованный мир» - хуйн утопия. Кино о жизни и простых ценностях.

Картинка абсолютно реальная - у меня у многих друзей и знакомых няни-филиппики, ко мне приходит на уборку - девочка из Уганды, которая не была у себя дома уже 3 года, а там у нее растет ребенок. Когда это слышишь - сразу не осознаешь масштаб проблемы, а это один человек, дальше - просто статистика. А не задашь вопрос лично - и не узнаешь. Да, хорошие чаевые после и хорошее отношение, возможность жить сильно лучше ребенку, чем другим детям у себя дома - но это близко не заменит все остальное. К сожалению, это частая практика для локаций с большим туристическим потоком, либо для крупнейших мегаполисов мира.

Фильм еще раз открывает глаза на то, что мир - очень разный, покупаемая услуга - это не всегда просто услуга. И многие блага, хорошая жизнь - не данность, часто и не заслуга, а привилегия, хотя мы привыкаем думать иначе. И хочется делать что-то более важное и глобальное.

10/10

Больше заметок, фактов и рекомендаций можно подсмотреть в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic

Показать полностью 2

Смотреть это - однозначно стоит, но только раз. Сильная подборка без грамма чернухи

Почему однозначно, но только раз? - По разным причинам. И дело не всегда в излишней реалистичности, жестокости, жести или печали, как и в качестве.

Смотреть это - однозначно стоит, но только раз. Сильная подборка без грамма чернухи Советую посмотреть, Фильмы, Драма, Видео, Тяжело, Длиннопост

Поэтому и «Груза-200» или нечто типа «Текста» (отвратная и однобокая гиперболизированная чернуха) тут не будет. Также как и просто печальных фильмов, многие из которых с удовольствием пересмотрю.

В общем, вкусовщина и только.

1. «Капернаум», 2018

Важно оговориться, что кино с участием животных, детей, больных или инвалидов априори спекулятивны. Реакция не на 100% прожжённого непробиваемого циника очевидна, а творчества меньше. Тем не менее тут есть место правде.

Наверняка, один из самых тяжелых фильмов, что я смотрел. Очевидно, справедливости нет, но когда видишь картинку от 1-го лица ребенка и даже понимаешь, что тут много гиперболизации (срок, никто из них не знает, сколько им лет, вынуждены работать, продавать младшую сестру, который уже ненавидит жизнь, родителей и подает на них в суд за факт его рождения), становится не по себе. Но смотреть такое нужно, особенно если живешь в вакууме. Хотя бы потому, что участникам съемок дали билет в жизнь и небольшие изменения (огромные для человека) случились, все просто.

Само собой, это тру съемки, это стрит-кастинг. Дети буквально играют себя, а сценарий адаптируется под процесс.

Похожая история с подростками из «Города Бога», 2002, но его я легко посмотрю 2-й раз.

2. «Пожары», 2010

Возможно, сейчас даже чуть более актуально из-за исторической подоплеки внутри и нового военного очага в мире.

Писал про него тут

3. «Спаситель», 1998

И снова, возможно, сейчас даже более актуально.

Я смотрел очень много фильмов про войны, но этот, внутри которого затяжной конфликт внутри Балканских стран - жуткий, но архи-сильный и производящий впечатление.

Добро и зло, черное и белое. Мужчины и женщины, обычные люди, мораль (?). И девственная природа, которая все переживает.

Фильм более редкий. К «Пожарам» - в мой ТОП тяжелого кино, которое вытряхивает, но которое нужно снимать и смотреть.

4. «Бьютифул», 1998

Возможно, от спекулятивности тут спасает Бардем. А возможно, страдания и философию так красиво передает Иньярриту.

Тяжелая драма, внутри которой много образов и метафор.
Кстати, тут тоже много актеров с улицы с реальными историями, переложенными в эпизоды с массовкой.

5. «Реквием по мечте», 2000

Кажется, очевидно, почему смотреть нужно. И также очевидно, почему 2-й раз лично я смотреть не стану.

6. «Олдбой», 2003

По мне Тарантиновские фильмы 2000-х - кино для барби-девочек по сравнению с ним. Помимо откровенно диких и жестоких сцен, сквозь весь фильм ты видишь положение героя, которое никак не изменить, которое почти случайно и последующие психологические (крейзи) аспекты.

7. «Сохрани мою речь навсегда», 2015

Российский проект Ромы Либерова, с которым я практически знаком лично и смотрел его вместе с ним.

Во-первых, это очень нестандартное кино с точки зрения съемки, оно не развлекает, во-вторых, история - как самого Мандельштама, так и любви и жертвенности (которая, кстати, таковой ни разу не считалась его женой, которая, понимая, в какой все мясорубке, открещивалась, что ей тяжело и что делает что-то сверх) безумно печальна.

8. «Сладкий ноябрь», 2001

Супер неочевидное и очень простое кино в списке. Обычно такое меня не цепляет и я даже противоречу себе в п.1.

НО, тут иначе, возможно, есть что-то личное в таком влиянии одного на жизнь другого за ограниченный период времени, да и сфера и формат работы с Киану в завязке у нас похожи.

Сладкая грустно-романтическая история, красивые люди и картинка, приятная музыка и не новая идея.

9. Почти все фильмы Фон Триера, которые либо ужасно-жуткие, либо ужасно-скучные, при этом смотреть их нужно, как минимум, чтобы знать какой (и почему?) след в истории кино он оставляет. Ну и порефлексировать над странным/не самым заметным. И далее к этому не возвращаться.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic (он, кстати, разнится по контенту с Пикабу)

Показать полностью

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека

Жанр, у которого не случилось камбека и лучшие годы которого застряли лет 20-30 назад. И у меня нет идей почему, т.к. секс и насилие всегда всех привлекали, а снять сейчас можно лучше.

Объективизация женщины, которая недопустима на большом экране? 🤔  И показать можно только блеклое кино для детей типа «Оттенков серого», где буквально показанное «экстремальным» скорее антиэкстремальное (и никакой объективизации, конечно). Возможно, но не факт.

Эротические триллеры пришли из нуара, где не всегда, но зачастую сохранена логика сюжета с роковой красоткой, загадочной связью, убийством. Но больший уклон в контраст, детектив и обнаженку. А дамы, кстати, там почти всегда именно сильные и хорошо знают, чего хотят.

В 80-90х он стал так популярен, что пачками выходили фильмы. Много банального и однообразного: замученный белый воротничок - связь на стороне, скучающая дама без интересов - аналогично. Но есть и классные картины, а главное - снятые не для пубертата и очень живые.

1. «Основной инстинкт», 1992

Если случайным образом кто-то и не видел фильм, то перекидывающую ноги Шэрон Стоун без белья на допросе - точно. Эталонное кино жанра.

А Дуглас даже немного застрял в нем, это не единственный фильм с ним.

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

2. «Малхолланд драйв», 2001

Тут есть все атрибуты, а сюжет совсем не классический (это же Линч). Один из любимых фильмов, который, кстати, стоит смотреть больше 1 раза, чтобы все понять.

Пугающий, страстный и запутанный.

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

3. «Связь», 1996

Соседи с ремонтом это не всегда плохо, да😏? Красотки с искоркой кидают мафию и делают это страстно. Если кто не знал, то чуваки (или нет?) сняли не только «Матрицу».

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

4. «Сердце ангела», 1987

Уже писал про него в канале:
"И детектив, и нуар, и хоррор. Маникюр Де Ниро – деталь, которая запоминается. Он хорош в любом амплуа. Рурк - к нему у меня необъяснимая приязнь, скорее вопреки, но здесь – крайне эмоциональная  роль. Найди отсылки к Тарковскому во время просмотра. "
Вдобавок: секс, вуду, доведение до сумасшествия.

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

5. «Окончательный анализ», 1992

Много сеансов психотерапии, манипуляции, мрачная атмосфера и криминал. Привлекательно.

Гир (любовь всех женщин 60-х-80-х еще из «Красотки»), кстати, как и Бессингер, снялись не в одном подобном фильме.

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

6. «Бритва», 1980

О, и тут психотерапия. И Де Пальма, чье кино обожаю.

Вуайеризм и копипаст Хичкока - то, от чего он фанатеет, пошлым это совсем не выглядит. Преследования и погони - оно еще и динамичное.

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

7. «Шоугелз», 1995

У девочки была мечта, оказался пилон.

Фильм -танец снял режиссер «Основного инстинкта» и в начале он провалился и собрал все дно-награды, т.к. оказался циничной сатирой на Голливуд и в целом даже не шоу, а бизнес.

Яркое и красивое, без недостатка тел.

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

8. «С широко закрытыми глазами», 1999

Том Круз тут уже не знает, сможет ли он. Крейзи и красивое кино Кубрика, который не дожил до премьеры, а главные актеры развелись сразу после съемок. Кстати, в самом фильме тоже внешне все выглядит здорово-счастливо, а внутри - веселее, нужно смотреть.

Эро-триллеры: жанр, у которого не случилось камбека Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Эротика, Триллер, Обзор фильмов, Длиннопост

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic (он, кстати, разнится по контенту с Пикабу)

Показать полностью 8

Самые психически здоровые персонажи в топовом кино братьев Коэнов

Острый дефицит людей с адекватной психикой? Еще и в довольной серой обстановке? Кажется, да! Тогда вот самые психически здоровые (и не только) персонажи в топовом кино Коэнов. Чтобы хотя бы со стороны посмотреть и вспомнить :)

Им всего достаточно, жизнь идет где-то в абстрактной параллели, все класс, оттого все безмерно счастливы = здоровы, без шуток. Во многом стоит позавидовать.

«Большой Лебовски», 1998

Самые психически здоровые персонажи в топовом кино братьев Коэнов Фильмы, Братья Коэн, Драма, Кинотеатр, Криминал, Советую посмотреть, Длиннопост

Чувак (ну вы поняли) кайфует от всего, что делает. А делает примерно ничего, где-то идет война, порой Хусейн снится и ему, но не более. Кстати, сны - отдельное кино.  Есть все, что нужно, он не торопится, что думает - говорит, лишних мыслей не обнаружено, больше не надо - не абсолютное счастье?
Обоссанный ковер, ошибка и последующие события, выбивающие из привычной рутины, даже как-то встряхивают его, но не выводят из привычного счастья, а делают еще более «крутым» в своих глазах.

В противовес - слегка поехавший ветеран Вьетнама с абсолютно потрясающей ролью.
А Бушеми, кстати, тут очень жаль.

Раньше я его не особо воспринимал, сейчас - супер кино на любой момент времени.

«Фарго», 1995

Самые психически здоровые персонажи в топовом кино братьев Коэнов Фильмы, Братья Коэн, Драма, Кинотеатр, Криминал, Советую посмотреть, Длиннопост

Глухая провинция с нелепыми неудачниками и таким же криминалом, зима. Тем временем беременная на 7-м месяце героиня Фрэнсис Макдорманд (Оскар!) в смешной шапке расследует это нелепое дело.
Но счастлива не только она. Пока жена бегает и ловит горе-преступников, уставший муж ждет ее дома, готовясь ко сну. Счастливый и довольный, дома хорошо. Психика здорова, у обоих :)

Одна из любимых сцен, когда ложась в кровать (после поимки всех), они просто говорят друг-другу, как же любят друг-друга. Очень мило, просто без вопросов.

В противовес - абсолютно истеричный герой У. Мэйси, организовавший фейк-похищение своей жены, неспособный буквально не на что, которому то перекашивает лицо, то тремор. Он напротив любит жену настолько, что после твиста с ее нелепой смертью, больше всего думает, куда деть труп, чтобы тесть не понял. Чувства высокие, как и психика :)
А Бушеми, кстати, тут не жаль. Но роль - идеальна для него.

В общем, абсолютно потрясные фильмы, сильно глубже, чем я тут понаписал и которые с удовольствием хочется повспоминать.

P.S. Про «Старикам тут не место» писать не буду, хоть и там однозначно есть, что добавить на эту тему.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic (он, кстати, сильно разнится по контенту с Пикабу)

Показать полностью 2

Альтернативная история СССР и России через кино. Подборка

Читаю книгу Антона Долина про кино о советском времени.

Альтернативная история СССР и России через кино. Подборка Советую посмотреть, Фильмы, Кинотеатр, Российское кино, Длиннопост

По сути, все описанное - альтернативная история СССР,  рассказанная через призму разного кино и личного фильтра тех или иных режиссеров.

Книга классная и самобытная, в серии есть и про более новый период, уже России. Прочтение подтолкнуло к лонгриду про кино, которое нравится мне или чем-то цепляет - из снятого в России/СССР, либо не тут, но про них.

Порядок ничего не значит, как и наличие фильма в списке - какой-либо приязни или неприязни к людям, приложившим к нему руку.

1. «Лето», 2018

Один из любимых. Про наивных, творческих и романтических людей, которые не озабочены будущим, деньгами и барьерами и не в полной мере замечают всю серость вокруг.

Про дружбу противоположных людей - один стихийный талант-бездельник (Цой), про которого, кстати, говорят, что его никогда бы не знали зарубежом, но это не правда. Банально половина его шмоток - подарки супер известных людей из мира рока, с которыми он общался и не только. Второй - адепт просвещения, образования и стремлений. Кино не документальное, а развлекательное, поэтому слушать про «было не так и не то» - странно, особенно если ты не сидел с ними в квартире или не родственник героев.

В нем мне нравится все, но вымышленный эпизод/сон из советской электрички с толпой панков, орущей «Psycho Killer» (кстати, в том числе саундтрек «Американского психопата» с *банутым героям Бейла) - must see; и в нем не одна такая сцена

2. Не уходя далеко от Цоя - «Игла», 1988

Криминальная артхаус драма о любви и нарко-зависимости, герой-одиночка - Цой, который супер естественно играет то себя, даже нося свою одежду и не имея каких-то заготовленных речей, то Брюса Ли.

Герои без биографий и максимально неоднозначный сценарий, много рока, не только гр. Кино.
Если бы не внезапная смерть - было бы классное развитие из проекта, в т.ч. с привлечением мировых звезд кино и музыки - это планировалось.

3. «Брат», 1997

Тут скорее интересно, насколько меняется восприятие от просмотра спустя 5-10-15 лет.

И если 2-я - ура патриотическая часть мне не близка, то 1-я для меня - русский и даже улучшенный вариант «Таксиста», 1978 Скорсезе, с которым довольно много сходств.

Герой без самоидентификации, пока еще трогательный и потерянный, бегущий по кругу и никому не нужный, единственный «около друг» - бомж из сквера, который его же боится.
Супер реалистичной атмосферы в 1-м - за глаза: очень много музыки (а сейчас бы рядом многие исполнители уже не встали), рейвы, шмотки, интерьеры, бедность.

4. Не уходя далеко от Балабанова - «Морфий», 2008

Оно как и «Брат» - одновременно и коммерческое и авторское (как известно, Балабанов сам делит свои фильмы), Бодрова мл. нет в актерах, но здесь его сценарий.

Хоть в основе сюжета Булгаковские «Записки юного врача» здесь по Балабановски это (разложение) показано слишком реально.
Яркий герой - но в отличие от «Брата» - страдальный и пассивный, любовная история , само собой разложение с помощью вещества, но больше исторического контекста - революционное быдло, ржущее над тупой комедией.

Суицид здесь не суд над собой, а неизбежность - слияние с этим быдлом и медленная деградация. Никакого антисемитизма в обоих - исторические зарисовки реальности.

5. «Человек из Подольска», 2020

Его даже не хочется описывать, просто смотрите. Супер неоднозначный и заставляющий немного задуматься о своей жизни, времени, и как обычно в России, не без перевернутого - извращенного контекста вокруг, который - абсурд, но реальность.

6. «Бумер», 2003

Уже как будто невозможно посмотреть целиком. Но это не такой простой и тупой фильм, как может казаться, особенно учитывая написанный за 3 недели сценарий, контекст, а фильм - как выпускная работа во ВГИК.

Круговорот, из которого не выйдешь и до забавного карикатурно-разные персонажи. “- Да выруби ты эту херню! - Петя, эту херню написал Малер. - А кто это?”  Клевая выпускная работа.

7. «Чернобыль», 2019

Тяжело смотреть, но не отрывался. HBO сделали супер годный контент, который бы у нас не сделали, не потому, что не могут, а просто русская реальная чернуха - не просто нуар.
Создатель до этого толком не снимал серьезного кино.

8. «Елена», 2011

Иллюстрация классового расслоения на примере конкретной семьи и понятных-реальных проблем. Звягинцев. Просто про «Левиафан» видели/слышали наверняка больше.

9. «Москва слезам не верит», 1979
Кладезь из цитат и печальный мем.
Кстати, современная версия - «Краткий курс счастливой жизни», 2011, где время идет, а ничего не меняется

И что из прочитанного в этой серии (и не только) я не видел, но посмотрел бы:

1. «Процесс» 2018

Про несправедливость процесса и ложь обвинения (и всего времени)

2. «Довлатов», 2018

Не знаю, как прошло мимо, с учётом, что в том самом «Заповеднике» я проводил довольно много времени сам. Начинал смотреть и картинка радовала, но нужно к нему вернуться.

3.«Событие», 2015

Про путч 91-го без конкретного вывода.

4.«Одесса», 2019

Из-за того, как снят визуально и описанной атмосферы.

5.«Фауст», 2011

Даррен Аранофски (один из моих любимых режиссеров) лично награждал Сокурова за эту работу.

6.«Клетка ищет птицу», 2023

Про положение женщин в чеченском обществе, съемки с непрофессиональными актёрами. Удивительно, но финансировал его Абрамович.

7.«Вечное возвращение», 2012

Мужчина любит двоих, а любые решения - неудобны. Реально и банально, визуально в стиле французского кино 60-х.

Больше о кино в моем телеграм-канале

Показать полностью 1

Отец и сын в кино про Вьетнам, ПТСР и безумие

Отец и сын отправляются в ад (для одного из них - это жизнь), каждый со своим смыслом и задачей. Чарли Шин (сын) и Мартин Шин (отец) с разницей в 7 лет снялись в главных ролях в популярный в то время цикл фильмов про ужасы Вьетнамской войны (здорово, что показывали их именно так). Просто интересный факт, а фильмы - жестокие, безумные, но отличные.

Мартин Шин - в "Апокалипсис сегодня", 1979, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой. В касте Дювалл и уже полнеющий, оттого не часто мелькающий в кадре при свете дня, Марлон Брандо.

Отец и сын в кино про Вьетнам, ПТСР и безумие Фильмы, Советую посмотреть, Драма, Коппола, Военная история, Длиннопост
Отец и сын в кино про Вьетнам, ПТСР и безумие Фильмы, Советую посмотреть, Драма, Коппола, Военная история, Длиннопост


Его можно назвать и road-movie, почти все действия, мысли, рассуждения - на лодке. Не говоря про сюжет, хочется отметить, что зритель четко может увидеть, что такое безумие - с первых кадров. Неудивительно, сами съемки тоже проходили тяжело и не всегда в "реальности". Где теряется реальность и трансформируется в другую. Потрясные экшен-съемки с разно-жанровой музыкой, диалоги, дуальность персонажей (правда?), как-будто абсолютно нелепые для ужаса войны и смерти действия на фронте - все это показывает режиссер. Во время просмотра местами перестаешь ощущать ужас, затем снова - безумие, затем можешь почувствовать и приязнь к явному отморозку (понимая, что что-то не так) - тому же герою Дювалля, далее - снова безумие и качели, героев тут нет. Спасибо Копполе.

Чарли Шин - во "Взвод", 1986 повторяет путь отца, снявшись и про Вьетнам и с не менее крутым кастом, например: Уиллемом Дефо, Форестом Уитакер.

Отец и сын в кино про Вьетнам, ПТСР и безумие Фильмы, Советую посмотреть, Драма, Коппола, Военная история, Длиннопост


Не смотря на общность событий, наличие харизматично-чокнутых персонажей, картинка не так сильно похожа на первый фильм. Здесь - явные ужасы. ПТСР, но не явное безумие, в котором значимая часть героев видит свою обычную жизнь. Как и в первом фильме, жизнь, взгляды главных героев - все переворачивается на 180 по ходу развития сюжета и увиденного. Героев нет и тут. Спасибо Стоуну.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic

Показать полностью 3

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Фигура женщины в 2-х фильмах Дэни Вильнева

Почему «фигура женщины»? Ответ прост: показывает противопоставление двух миров - женского и мужского нам сам режиссер. Это абстрактная интерпретация добра и зла, столкновения жестокости, реальности с идеалистическими принципами, материнской любовью, страданием. В чем конкретно это выражается и что общего в следующих фильмах Вильнева?

Речь пойдет про «Пожары» и «Убийца».

1) «Пожары», 2010

Фигура женщины в 2-х фильмах Дэни Вильнева Дени Вильнев, Драма, Советую посмотреть, Фильмы, Рекомендации, Триллер, Длиннопост
Фигура женщины в 2-х фильмах Дэни Вильнева Дени Вильнев, Драма, Советую посмотреть, Фильмы, Рекомендации, Триллер, Длиннопост


Тяжелая, самобытная и сильная военная драма. В ходе чтения и исполнения завещания брат и сестра впервые знакомятся с трагической судьбой своей матери. История шокирует и детей и зрителя. Эта женщина пережила столько, что ты не можешь осознать, как такое выпадает на одну жизнь. Война и ее последствия, потеря родных, устои общества, крайности религии, безмерная жестокость мужчин - по отношению и к детям и к женщинам. А ты должен через это пройти, не смотря ни на что. Именно мама, как женщина, показана режиссером главной фигурой картины, которая с этим сталкивается. Само собой, совершенно несправедливо (а может ли быть такое справедливым?), сохраняя при этом в себе безмерную любовь вкупе с силой, а также неизменное без эмоций выражение лица. За что и почему на нее все это свалилось? Она оказалась не в своем мире.

Изменение картинки, времени и локаций, например, Ливан(мать) - Франция (дети) только усиливает эффект восприятия ужаса.
Фильм захватывает, после него можно не сразу прийти в себя.

2) «Убийца», 2015

Фигура женщины в 2-х фильмах Дэни Вильнева Дени Вильнев, Драма, Советую посмотреть, Фильмы, Рекомендации, Триллер, Длиннопост
Фигура женщины в 2-х фильмах Дэни Вильнева Дени Вильнев, Драма, Советую посмотреть, Фильмы, Рекомендации, Триллер, Длиннопост


Война спецслужб и картелей. Очень тонкая грань между законом и тем, что правильно. Между законом и тем, как обстоят дела в реальности. Молодая агент ФБР в лице героини Эмили Блант получает возможность поработать с элитным подразделением и опытными борцами с наркотрафиком. У нее свои идеалы, понимание, что правильно, свое восприятие справедливости - соответствие закону и сначала незаметные розовые очки.
Столкнувшись с отсутствием каких-либо правил, законов, крайне жестокой реальности, не пренебрежения любых методов для достижения цели, розовые очки втаптываются глубоко в землю. Цитата из фильма - «This is the land of wolves now». Это не ее мир, она оказалась не там, единственная фигура женщины (ключевая) в этом мире, а ее предупреждали, кстати, тот самый волк - герой Бенисио Дель Торо.

Интригу или загадку здесь ждать не нужно - задачи хранить ее у режиссера не было. Но все ли «плохие» герои действительно такие?
Фильм сильный, жесткий и держит в напряжении до конца.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!