Интересный факт
В GTA: Vice City события разворачиваются в 1986м году. Сама игра вышла в 2002м году. То есть разница между 2024м и 2007м даже больше, но тогда это воспринималось как тру ретро :(
В GTA: Vice City события разворачиваются в 1986м году. Сама игра вышла в 2002м году. То есть разница между 2024м и 2007м даже больше, но тогда это воспринималось как тру ретро :(
Добрый день пикабушники и в частности мои глубокоуважаемые подписчики (все 17 человек). Сегодня я хотел бы рассказать Вам о своем новом проекте на Андроиде, который увидел свет несколько дней назад. Пару скринов:
Если кратко, то это волейбол с разными персонажами, их кастомизацией, с возможностью игры по сети с друзьями и много чем еще интересным. Для желающих скачать ссылочка https://play.google.com/store/apps/details?id=com.upitsoft.a...
Если понравится пишите - скину промо-коды на премиум версию.
Дальше будет много букв про разработку, читать по желанию.
Ну собственно вот. Все это дело писалась на Unity в одиночку мною, ориентировочно за 3 месяца. Считаю что получилось довольно быстро для одного человека +сказались предыдущие наработки, но и что-то отнимало очень много времени (привет UNET). Игра представляет собой простую вариацию волейбола каких, наверное, существует не один десяток. Так чем же мое приложение отличается от подобных и какой вообще смысл было его делать? Ну если коротко, вот несколько отличительных особенностей:
Сетевая игра, очень много сил было вложено в нее. Много способов подключения, попробовал в деле новый UNET от Unity гори он в аду, о чем сильно пожалел, поскольку для тех же самых Play Games Services, обработку пакетов, интерполяцию и т.д. писал все равно вручную, соединить с Юнетом не получилось, если вы знаете как - пишите, мне правда интересно. Реализована минимизация задержки с помощью хитрых алгоритмов, интерполяции, предсказания движения и т.д. В частности идет отправка ненадежных пакетов, а следом за ними с подтверждением (может я, конечно, изобрел велосипед, но нигде о таком не довелось прочитать). На стороне клиента это все обрабатывается, снижая задержку еще сильнее. Комфортно играть даже через мобильный инет с не идеальным уровнем сигнала.
И еще один огромный плюс. Поскольку Unity - штука кроссплатформенная, то и поиграть в сетевую игру можно на айфоне с андроидом одновременно. Или даже браузер в винде/stand alone с мобильными платформами. Пока правда только есть билд для андроида, но я работаю над этим.
Быстродействие. Все шейдеры написаны лично мной, в том числе пост эффекты и элементы меню. Принципиально не внедряю чужие скрипты и пишу все сам, люблю все контролировать (на Unity-то, лол). В итоге на своем телефоне 3-х летней давности получаю стабильные 60fps.
Менеджмент контента (хз как еще назвать:) ). Под контентом подразумеваются уровни для игры (носят только декоративный характер), персонажи (отличаются скоростью, массой, высотой прыжка), мячи для игры (обладают своими свойствами, массой, упругостью и т.д. Есть например тяжеленная 2-х пудовая гиря или квадратный 2Д мяч от ретро пинг-понга, который ведет себя соответственно), вещи для персонажей (представляют собой модификаторы характеристик персонажей). Суть в том, что весь контент описан очень универсально, добавляется в пару кликов, превьюшки рендрятся сами и т.д. Планирую реализовать возможность добавлять сторонний контент пользователям самостоятельно.
Что-то не совсем коротко вышло в итоге, так что извиняйте:) Также, если будет интересно людям, которые занимаются непосредственно разработкой, в частности на Юнити, могу написать про некоторые вновь реализованные мной, эмм... удобные вещи.
Ну например, первое что приходит на ум, то что раньше я всегда делал условия для проверки открытия ачивок в коде. Здесь решил поэкспериментировать и создал Scriptable Objects вместо создания тон кода. У объектов просто идут ссылки на переменные, отвечающие за разблокировку ачивок. Короче говоря структура объектов примерно такая:
id="......";
variable = Settings.gamesPlayed;
value = 100;
function = showUnlockedScreen(); //выполняемая функция, после разблокировки. Может быть пустой
Данная ачивка открывается если число сыгранных матчей достигает 100. Думаю смысл понятен. Если таких ачивок 50 штук, то писать условия к каждой переменной превратится в ад, а тут все пишется по сути одной функцией. Так же, дополнительный контент (новые игроки, уровни и т.д.) открывается тоже с помощью ачивок. Абсолютно любому контенту добавляется скрипт (locked content) со ссылкой на ачивку и все. Пока ачивка не разблокирована - контент закрыт. Что необходимо сделать для разблокировки - загружаем прямо с Google Play по id ачивки, на любом удобном языке. Нет смысла все писать по 100 раз.
Скорей всего кто-то скажет, что так уже делали до меня. Возможно настоящие профи сейчас тушат пукан от моей некомпетентности, но для меня некоторые вещи были по настоящему реализованы лично и впервые, за более чем 15 лет геймдев практики, пусть и скромной. Жду от Вас конструктивной критики (про грамматические ошибки не пишите) и интересных вопросов. Огромное спасибо за внимание тем, кто дочитал до конца:)
Приветствую моих подписчиков, разработчиков и всех людей, в коей-то мере участвующих или только начинающих свой путь в геймдеве.
Собственно небольшая предыстория:
Пока ищем издателя, доделываем и прилизываем наш основной проект, решил самостоятельно по-быстрому запилить маленькую игрушку на андроид, дабы не терять навык так сказать:)
Взгляд мой сразу пал на приложение, в которое играет моя дочь. Суть там в том, чтобы лопать шарики, касаясь их. Графоний там был на уровне офисных пасьянсов 90х годов, такое чувство что просто криво вырезанные в фотошопе фотки воздушных шариков, найденных по первому запросу в гугле:) Все это приправлялось каким-то фантастическим кол-вом скачек в несколько лямов. Ну и сказал я сидящей рядом супруге что-то вроде: "да я за 2 дня такую игруху напишу, ёпт". Ну и ребенка порадую отсутствием рекламы (это не значит что её не будет для остальных, лол) и более качественной картинкой.
Решено было сделать упор на мультяшную графику и эффекты (на самом деле я помимо мультяшной фигни особо рисовать и не умею, поэтому "сделать упор" было довольно просто :)
Ну и собственно ближе к развязке. Значок:
Приложение было написано с нуля за 5 дней (так что про 2 я погорячился). Причем игровая часть писалась 3 часа, почти день убил на графику, а остальное время на меню, устройство внутриигровых покупок, локализацию на несколько языков, внедрение рекламы, таблицы рекордов, ачивок, описание, скрины и прочую мишуру.
С названием особо не заморачивался, приложение называется "Pop the Balloon" ну и локализация названий на пару языков. Пара скринов:
Как вы поняли, геймплей здесь простой до безобразия, нажимай/лопай но что еще надо, чтобы занять маленького ребенка? По крайней мере дочери понравилось, а мне этого достаточно. На революцию в жанре я, понятно, не рассчитываю. На миллионные продажи и общемировую известность тоже:) Да и развивать проект скорей всего не буду, там и развивать особо нечего, он идеален (шутка).
Кого моя писанина в итоге хоть маленько заинтриговала - ссылка на Play Store:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.upitsoft.a...
Дабы не подумали, что я на Вас пиарюсь, приложу в комментах 50 промокодов. Если игруха зацепит Вашего ребенка - смело активируйте премиум версию. Помимо пары фич она отключает мерзкую рекламу и не принесет жадному автору (то есть мне) ни копейки денег:)
Ну и напоследок, если есть желание плюсануть и поднять пост - не обижусь, 5 комментов (нравится мне цифра 5) для минусов прилагаю. Само собой задавайте вопросы в комментах, отвечу за на всё. Спасибо всем, кто прочитал до конца и желаю Вам удачи в текущих проектах и просто в движении по нелёгкому пути геймдева.
Всем привет. Прочитав кучу постов про собеседования и трудоустройство, внезапно возникла идея для крутого шоу. Суть его в том, что успешные люди, менеджеры крупных компаний и т.д. ходят на собеседования в "молодые, динамично развивающиеся компании" на должность менеджера по продажам или кладовщика, лол. Соответственно все это тайно снимается, красиво заворачивается и подается нам.
Очень хочется посмотреть, как они будут отвечать на вопросы типа "продайте мне эту ручку" и "кем вы видите себя через 5 лет". В конце, собеседующей стороне будут все рассказывать и снимать его/ее реакцию. Ну прикольно же будет, нет?
Недавно с товарищем начали писать игру, представляет собой что-то вроде смеси action и RPG в средневековом сеттинге. Проект еще очень сырой, поэтому для затравки пару скринов, видео не выкладываю, дабы не портить впечатление. В дальнейшем, если будет интересно, буду выкладывать процесс разработки. Игра разрабатывается на Unity, изначально платформа выпуска будет Android (само собой Google Play Store, Amazon и еще куча магазинов/площадок) далее на IOS и веб версии (Вконтактик). Ну а если попрёт, то и до стимов не далеко:)
Добавил свой ник в теги, спокойно кидайте в игнор, если тема не интересна:) Ну и буду очень сильно надеяться, что наше сообщество будет процветать и развиваться, благо все предпосылки для этого есть. Огромное спасибо за Ваше внимание, все интересующие вопросы смело строчить в комментах.
Помню, когда учился в универе, долго залипали в нее, может кто-то вспомнит и поностальгирует. Ну и кто не играл тоже рекомендую
Если кратко, то игра представляет собой тектовый симулятор "реального пацана" с элементами РПГ. Здесь нет крутой шейдерной графики и весь упор сделан на Ваше воображение) Для запуска на OS выше XP требуется DOS-BOX
P.S. Недавно сделали ремейк игры на OS Android, кому надо будет - кину лично, дабы не сочли за рекламу.
ссылки: https://dl.dropboxusercontent.com/u/37254427/%D0%93%D0%BE%D0...
https://dl.dropboxusercontent.com/u/37254427/DOSBox0.74-win3...