rollnoir

Пикабушник
поставил 8885 плюсов и 1019 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
16К рейтинг 267 подписчиков 7 подписок 73 поста 5 в горячем

Как воплотить свои гениальные идеи?

Бывало ли у вас такое, что к вам приходит идея создать что-то новое, чего никто до вас не делал? Например, сделать магазин винтажных аксессуаров и техники? Выпустить свою линейку одежды с уникальными принтами? Ну или сделать игру, в которой можно грабить корованы?)

Как воплотить свои гениальные идеи? Саморазвитие, Опыт, Совершенство, Идея, Личный опыт, Сообщество, Внутренний диалог, Инди

Пример того, что часто случается с отличными идеями

Думаю, многим из нас такие идеи часто приходили в голову, но воплотить их в реальность это долгий и тяжелый путь. На этом пути самое первое, что встречается, это непонимание с чего начать, где найти финансирование и компетентных людей, которые помогут с воплощением такой идеи. И, в таком случае, вам очень повезет, если у вас есть знакомый или близкий человек, который имеет необходимые навыки и готов вместе с вами притворить эту идею в жизнь. Или если у самого себя найдутся нужные силы, время, навыки, чтобы идею воплотить.

Или вот, например, у многих из нас бывают такие ситуации, когда мы хотим научиться чему-то новому. Основам дизайна, навыкам публичных выступлений и переговоров, попробовать свои силы в программировании. И уже даже изучили все подробно, но не хватает практического опыта, а чтобы найти работу с новыми навыками, всем нужен человек с опытом.

Я, конечно, не открою америку тем, что скажу, что у всех нас часто возникает желание сделать что-то новое или попробовать себя в новой роли. Но я на своем примере очень хорошо ощутил, насколько это сложный и тернистый путь. Но что, если есть и другой путь?

Когда я претворял свою первую идею в жизнь, я так же не знал, с чего начать, кто мне может помочь в реализации и где найти нужных людей с которыми вместе можно воплотить свою идею. Поэтому я все делал своими силами и это было очень долго и сложно. Сейчас, спустя почти 10 лет с того момента, я понимаю, что почти все, что я делал тогда, можно было сделать гораздо лучше, быстрее и проще. Однако, этот опыт помог мне понять, что может быть необходимо, таким же энтузиастам как я.

И теперь, имея существенный опыт воплощения собственных идей и идей целых компаний, с которыми мне довелось работать (среди которых Procter & Gamble, KPMG, Inditex, Luxoft и Сбер). Мне больше всего хочется поделиться этим опытом с другими людьми, которые носят свои выдающиеся идеи, но пока не могут их реализовать из-за недостатка опыта, времени и подходящих знакомых. Мой опыт мне помог найти и реализовать способ, который может ощутимо снизить этот барьер. А именно, поможет найти единомышленников и соратников, которые вместе с вами, будут готовы воплотить свою идею в жизнь, либо помогут вам понять, как сделать то, что вы хотите проще и быстрее.

И чтобы поделиться этими знаниями я мог не только в теории, но и на практике, мне понадобилось создать небольшой сайт, на котором каждый желающий может найти единомышленников с необходимыми компетенциями. Похожая идея возникала не только у меня, но в этом случае, мы говорим не про банальный поиск исполнителя или инвестора, а именно про поиск соратников и единомышленников, которые смогут помочь вам воплотить идею от начала и до конца. Одним из таких соратников буду и я сам, помогая вам на любом этапе понять куда лучше двигаться и кто может помочь с той или иной идеей.

Буду рад вашим комментариям и с удовольствием отвечу на каждый вопрос.

Кроме того, можете написать мне в ТГ https://t.me/answeroom/ или поделиться своими идеями прямо на сайте https://answeroom.work/

Показать полностью 1

Microsoft заблокировала учетную запись разработчика и присвоила выручку за 6 месяцев

Сегодня утром, без какого-либо предупреждения, компания Microsoft заблокировала мою учетную запись разработчика и сняла с публикации все опубликованные приложения. На запросы в техподдержку так же тишина.

Microsoft заблокировала учетную запись разработчика и присвоила выручку за 6 месяцев Microsoft, Windows, Бизнес, Малый бизнес, Стартап, Бизнес по-русски, Apple, Google

Выплату ревени майки приостановили еще с февраля, ссылаясь на невозможность оплаты в рублях (хотя до этого спокойно делали рублевые переводы из Ирландии на счет в Тинькофе). Таким образом Microsoft присвоили себе выручку за 6 месяцев (в феврале должна была прийти выручка за декабрь).


Видимо тренд по блокировке российских разработчиков с мобильных платформ перешел и на десктоп (как водится с большим отставанием). Но поделитесь, пожалуйста, в комментах Apple и Google тоже присвоили себе выручку с продаж? И если да, то за какой период, чтобы можно было сопоставить уровнь демократичности каждой из этих компаний?


И напишите еще, пожалуйста, есть ли здесь еще кто-то, кто публиковался в MS Store? Возможно нас наберется достаточное количество для коллективного иска.

P.S. Подскажите еще, пожалуйста, как политкорректно называется ограничение прав человека по национальному признаку, т.к другого повода для ограничений я в данной ситуации не вижу.

Показать полностью 1

Мой опыт перехода на тинькофф мобайл

Всем привет!

Столкнулся давеча с такой интересной ситуацией. На сайте тинька в разделе для оформления симкарты есть вариант оформить переход от другого оператора. Ничего необычного, но есть прямо вверху страницы интересное предложение получить 1к за оформление перехода. Ну чтож, выглядит интересно, никаких доп условий не указано, внимательно смотрим на наличие сносок и т.п.

Мой опыт перехода на тинькофф мобайл Тинькофф банк, Негатив, Тинькофф мобайл, Служба поддержки, Развод на деньги, Длиннопост

На всей странице ничего нет, только ссылка на условия обработки данных, подвал и шапка.

Ну ок, оформляем переход, нам показывают QR код с esim, начинается процедура перевода от одного оператора к другому и вроде все хорошо и удобно. Но тут появляется смс-ка, что оказывается, бонус дается только при первом переходе. Само-собой, это логично, но об этом нигде не было сказано заранее.

Мой опыт перехода на тинькофф мобайл Тинькофф банк, Негатив, Тинькофф мобайл, Служба поддержки, Развод на деньги, Длиннопост

При обращении в ТП вместо того, чтобы поблагодарить меня за найденное несоответствие, меня тупо завернули с тем, что они передали информацию о «моем предложении» внести поправки на сайт и предложили внимательно ознакомиться с условиями акции по ссылке в недрах их сайта отказав в компенсации. Т.е они сами признали, что есть такое упущение, но компенсации за свой косяк или хотя бы благодарности за информацию о найденной проблеме никто в ТП не посчитал нужным предоставить. Где хваленый сервис тинька для меня осталось загадкой. В комментарии ниже приложу полный вид сайта на момент оформления заявки и выдержки из диалога с ТП.

Подскажите, пожалуйста, это я баран, что не перечитал весь сайт перед оформлением перехода или всетаки тинькофф накосячил и не хочет принимать за это ответственность?

Показать полностью 2

Наш опыт работы с 1cloud

Доброго дня, уважаемые читатели Pikabu!

В этой статье хотим поделиться своим опытом работы с небезызвестным хостинг-провайдером 1cloud.


Мы постарались полностью исключить какие-либо оценочные суждения и предоставить только набор фактов и последовательность действий. Изложение данных событий не имеет цели задеть чьи-либо чувства и направлено исключительно на то, чтобы поделиться с читателями Pikabu полученным опытом.
Наш опыт работы с 1cloud Winperst, Хостинг, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Сервер, Серверное администрирование, Длиннопост

Далее речь пойдёт от нас, как от команды WPS Performance Station, которая выступила в данной истории клиентом многоуважаемой компании 1Cloud. Надеемся наш опыт поможет другим пользователям при подборе хостинга для серверов.


Итак, утром 15-го февраля 2020-го года нам стали поступать жалобы от пользователей нашего приложения о недоступности части сетевых сервисов. После проверки доступности проблема была обнаружена, причиной оказалось ограничение канала связи до 100 Мбит/с по неизвестным нам причинам.


Сразу после этого, было создано обращение в техподдержку 1Cloud и в 4:47:06 по Московскому времени. Далее приводим всю имеющуюся на данный момент переписку с ТП 1Cloud начиная с этого момента (заранее просим извинить за стилистическое несовершенство данной беседы, т.к. к сожалению, наш администратор имеет не самые лучшие коммуникативные навыки):

Наш опыт работы с 1cloud Winperst, Хостинг, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Сервер, Серверное администрирование, Длиннопост
Наш опыт работы с 1cloud Winperst, Хостинг, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Сервер, Серверное администрирование, Длиннопост

Обратите внимание на тайминги сообщений.


Расценки на момент данной ситуации у 1Cloud составляли 4000р/мес за сервер (с конфигом указанным в начале статьи), в дополнение к этому 900р/мес за канал связи шириной 100 Мбит/с и существенно больше чем 900р за 300Мбит/с (так и не удалось найти место, где была бы указана цена за данную скорость после принудительного снижения до 100Мбит/с).


Данные расценки являются не самыми низкими на рынке, поэтому для нас было несколько неожиданным получить данное качество услуг и поддержки.


Далее будут приведены выдержки из SLA по адресу — 1cloud.ru/conditions/sla

Наш опыт работы с 1cloud Winperst, Хостинг, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Сервер, Серверное администрирование, Длиннопост
Наш опыт работы с 1cloud Winperst, Хостинг, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Сервер, Серверное администрирование, Длиннопост

Мы понимаем, что каждый может допустить ошибку и поэтому не виним кого-либо в сложившейся ситуации. Мы так же искренне желаем коллегам из 1cloud справиться с текущими проблемами и повысить качество своего сервиса. Надеемся, что данная статья поможет донести необходимую информацию до всех заинтересованных в этом сторон и будем признательны, если читатели Pikabu помогут нам это сделать.


Более по текущему поводу нам сказать нечего. От лица команды WPS, приносим собственные извинения всем нашим пользователям за возникшие проблемы, мы со своей стороны применим все возможные меры для того, чтобы данная ситуация не повторилась.

Показать полностью 5

Новый уровень оптимизации Windows

Около двух лет назад наша команда поведала Хабру о своём проекте по оптимизации ОС Windows с помощью технологии нейросетей.

За прошедшие два года многое изменилось, но самое главное осталось неизменным. И в этой статье мы хотим поделиться теми открытиями и теми выводами, которые сделали за эти два года.

Новый уровень оптимизации Windows Windows, Оптимизация, Wps, Wps Performance Station, Winperst, Разработка, It проекты, Длиннопост

Если вам интересно, как в 2020ом обстоят дела по независимому продакшену софта для ПК, добро пожаловать:


Но прежде чем перейти к основному повествованию, необходимо уточнить, что всё сказанное ниже рассказано с позиции независимой компании, которая в процессе развития двигается вперед только за счёт внутренних ресурсов.

Что было сделано за эти два года:


UWP

Публикация в MS Store стала одним из самых непростых, но и одним из самых важных достижений при работе над проектом. Именно этот шаг позволил выйти за пределы СНГ рынка и осваивать глобальный рынок ПО для Windows.


Новый функционал

Следующим шагом, после появления возможности управлять приоритетами ЦП и ядрами ЦП для оптимизации Windows нужно было научить приложение управлять всеми остальными ключевыми компонентами ПК, чтобы использовать алгоритмы нейросети с максимальной эффективностью.

И если с управлением ядрами и приоритетами ЦП всё было относительно просто, то для управления приоритетами ОЗУ и приоритетами ввода-вывода пришлось настолько погрузиться в архитектуру Windows, что уже в пору писать диссертации. Для примера, из всего известного нам софта, установить «высокий» приоритет ввода-вывода может только WPS и Process Lasso.

Ну и как только было освоено полное управление ЦП, ОЗУ и ПЗУ, дело оставалось за периферийными устройствами. Поэтому следующим шагом развития стало управлением питанием, где WPS стал единственным известным нам приложением, которое управляет питанием динамически, а не статически. Это означает, что для максимальной производительность не нужно постоянно держать частоту ЦП на 100% и не давать ядрам парковаться, что приводит к постоянной работе на предельных нагрузках и повышенному расходу питания. Теперь за счёт анализа приложений нейросетью, появилась возможность получить ту же максимальную производительность, но именно тогда, когда пользователь работает с тяжёлым софтом или играет в требовательные игры, чтобы в остальное время компьютер не переводил без пользы электричество в тепло.

И в дополнение к оптимизации ключевых элементов ПК, была добавлена оптимизация передачи данных (через сжатие трафика и блокировку рекламы на VPN), а так же автоматическая очистка мусорных файлов.


Стабильность

За прошедшее время мы многократно убедились в правильности выбора архитектуры приложения. Благодаря тому, что все операции с системой производятся через WinAPI, вопрос стабильности (системы и ПО) при внесении изменений в параметры работы оказался решён практически идеально. За более чем два года существования приложения и более миллиона устройств, на которых оно было установлено, мы не зарегистрировали ни одного случая возникновения проблем со стабильностью работы системы или несовместимости со сторонними приложениями.


UI/UX

Одним из самых ключевых направлений работы за прошедшее время было усовершенствование UI/UX, которое позволило очень сильно понизить порог входа новых пользователей для освоения ключевых функций приложения. Тем кому интересна тема развития UI/UX могут оценить последовательные изменения нашего основного интерфейса.

- было:

Новый уровень оптимизации Windows Windows, Оптимизация, Wps, Wps Performance Station, Winperst, Разработка, It проекты, Длиннопост

- стало:

Новый уровень оптимизации Windows Windows, Оптимизация, Wps, Wps Performance Station, Winperst, Разработка, It проекты, Длиннопост

Рейтинг аппаратной производительности

Появилась возможность не просто сказать сколько условных попугаев выдаёт тот или иной ПК, а оценить реальное соответствие производительности отдельного компьютера относительно всех актуальных ПК, на которых установлено приложение. Такая функция решает сразу три проблемы. Первая — вопрос того, какой компонент компьютера сильнее всего устарел и нуждается в замене. Вторая — насколько данный компьютер быстрее/медленнее всех прочих в целом. Третья — встроенные алгоритмы могут использовать различные подходы к повышению производительности мощных и слабых ПК для достижения наилучших результатов.


Ключевые выводы

- Продажи так же важны как и производство, одно без другого существовать не может, поэтому оба этих направления при разработке ПО требуют одинакового внимания и вложений.


- Обратная связь от конечного клиента решает всё, какими бы выдающимися не были ваши технологические решения, они бесполезны, если клиенту они не нужны, он не знает как их использовать или они банально непривлекательны.


- Любые решения необходимо проверять и перепроверять, теория и практика расходятся независимо от объёма вашей экспертизы, поэтому нужно проверять любое изменение на фокус-группе, чтобы убедится в верности ваших решений.


- Стабильность — залог успеха. Это справедливо на всех уровнях, как стратегическом в поведении компании и людей, так и в прикладном в отношении продукта.

Большое спасибо всем, кто дочитал!

Показать полностью 3

Исправляем Windows 10

Товарищ Stalkash выпустил интересный гайд по настройке Win10 на максимальную производительность, крайне рекомендуется к просмотру

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

*картинка в тему с просторов интернетов

Так уж сложилось, что моя жизнь неразрывно связана с двумя вещами - проектированием ИТ систем и ездой на пригородных поездах РЖД.

Этот пост является подробным разбором близкой мне темы и надеждой на то, что огласка поможет исправить те ежедневные проблемы, которые породило небрежное отношение сотрудников РЖД (и их подрядчиков) по отношению к нам с вами как клиентам, которые платят им деньги.

Все началось 30го сентября 2016го года, когда РЖД запустило приложение "Пригородный билет".

Казалось бы, отличная идея, диджитализация!

Теперь можно не стоять по 10-15 минут в очередях на кассу, а купить билетик прямо со своего смартфона по пути на "собаку" или прямо перед носом у контролёра (привет сталкеры), чтобы не платить нелепый "сбор" за оформление билета.

Вот же оно будущее!) Тем более по нашей стране как раз начинал уверенно шагать тренд бесконтактной оплаты через Apple/Samsung/Google Pay.

Но, как это водится, от идеи до реализации лежала огромная пропасть, усеянная кривыми ручками программистов, которые в криворукости могли дать фору любым индусам (индусы, без обид, но этот стереотип не на пустом месте существует).

Мы не будем в этом посте вдаваться в подробности того, как это исчадье программной мысли было рождено и чем руководствовались в РЖД нанимая такого подрядчика, а посмотрим вот на что.

С момента выхода в конце сентября 2016го года до февраля 2019го года у меня не было возможности ознакомиться с этим невероятным достижением цивилизации, так как разработчикам очевидно не удалось пройти невероятно высокую (сарказм, на самом деле нет) планку качества для приложений iOS, а у меня в свою очередь не было подходящего устройства, чтобы запустить этот алмаз инженерного искусства.

И что характерно, спустя больше чем два года, приложение для iOS появилось на свет, но здесь мы про него говорить не будем, ведь с нового приложения спрос гораздо меньше, чем с того, которое почти два с половиной года уже доступно пользователям.

Собственно, когда у меня наконец появилась возможность прикоснуться к чудесному творению РЖД с помощью чуть менее чудесного творения инженерной мысли в виде Samsung s9 plus (сарказм, s9 вполне норм), я был так шокирован, что мне понадобилось три месяца для осознания этой мысли в форме поста на пикабу)

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Начнем с хорошего! В общем-то оно работает.

К сожалению на этом хорошее заканчивается.

Намекает на это рейтинг в гугл плей и это еще одна причина, по которой я решил запостить эту информацию на пикабу.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Очевидно, что разработчикам глубоко положить на свое приложение, а топ-менеджмент или хотя бы ответственные лица явно не видят или игнорируют эти отзывы. И тут мы видим основной корень зла, истинный владелец сервиса (в лице менеджмента РЖД) не получает фидбек от своих клиентов и не может сделать сервис лучше (даже если хочет, а ведь наверняка такое желание есть раз это приложение вообще появилось на свет).

Вся та информация, которую реальные пользователи пытаются донести до разработчиков уходит в бездну, а ведь она могла бы помочь этому приложению развиваться и делать нас ближе к технологической сингулярности (сарказм, но от части).

Пара отзывов для примера

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост
Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Во многом из-за того, что отзывы в гугл плей ни на что не влияют, ну и из-за своей детской наивности, я решил попробовать привлечь внимание к этой проблеме. Ведь смартфоны уже плотно вошли в нашу жизнь и я думаю миллионам пассажиров было бы гораздо легче пользоваться транспортом с помощью смартфона, а не с помощью распечатанных билетов и пластиковых карт.

Но давайте отвлечемся и переключимся от деструктивной критики к конструктивной, что же именно можно сделать лучше?

Начнем с главного экрана, про стилизацию ничего говорить не буду, это личное дело каждого бренда, а вот чего не хватает чисто функционально.

На главном экране было бы неплохо увидеть последние станции отправления и прибытия, которые забивал пользователь, чтобы не вносить их вручную каждый раз. Вот пример того, как сделано в туту.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Но это совсем небольшой недочёт, по сравнению с остальными.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Далее пользователь попадает в список электричек на ближайшее время. Кроме того, что здесь масштаб объектов рассчитан на телефоны с экраном 3,5 дюйма и на современных лопатах все выглядит не очень удобно, пока ничего страшного не происходит. Кликаем на цену билета и видим параметры для покупки. Пока все относительно безобидно и с этим можно жить.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Тут, кстати, можно выбрать абонемент на месяц, что довольно удобно. Нажимаем кнопку "купить" и попадаем на первый странный экран:

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Какие такие приказы минтранса обязывают меня вводить данные паспорта в приложение от какой-то шараги, да не просто ФИО, а еще и номер паспорта? Но слава криворуким программерам, валидацию данных они осилить не смогли и на том спасибо.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Отдельный ад, если вы вдруг (непонятно по какой причине) решите ввести свою реальную дату рождения, то увидите стандартный датапикер календаря, который рассчитан на выбор даты встречи, а не рождения. Хорошо если вы кулхацкер и знаете, что нажатие на заголовок открывает выбор года, но большинство пользователей обречены листать до 90х, 80х а то и 70х по месяцам.

А вот чего здесь не хватает, так это сохранения данных. Если вы не хотите вводить все свои паспортные данные (хорошо хоть прописку и скан паспорта не нужно) каждый раз, то здесь их сохранить нельзя, нужно открыть отдельный раздел потипу личного кабинета и ввести их там, но до него мы дойдем чуть позже

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Кстати, забавный момент,  в процессе набора данной статьи случился такой баг. После нескольких сворачиваний и разворачиваний приложения без каких-либо переходов в интерфейсе данные поездки координально поменялись на совершенно произвольные и мой билет стал стоить 11 тысяч рублей :)

Такие баги косвенно показывают, что приложение уродливо не только снаружи но и внутри.

Но если вам повезло и приложение не вылетело а вы внесли все данные, то вы увидите следующий экран с предложением ввести данные карты.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

По началу на этом экране не видишь проблем, есть валидация данных и 3d secure, но вот в чем беда. Альтернативных вариантов оплаты через google pay (ага, размечтался) или интеграции с онлайн банками (как у авито) здесь и не пахнет.

Но это не было бы проблемой, если бы была возможность сохранить данные карты. Галочка "хочу зарегистрировать карту", чтобы она не значила, этого не делает и по моим наблюдениям не делает вообще ничего. При этом автозаполнение поля для номера телефона есть, а для данных карты нет.

В целом, это приложение могло бы быть значительно удобнее если бы просто не приходилось для каждой покупки набивать 16 цифр номера карты, примерно 20 символов имени владельца карты, 4 символа срока действия и 3 символа CVV кода, что делает процесс покупки билета из телефона не только мучительным, но и долгим. Настолько долгим, что оплата через железный ящик с бесконтактным считывателем представляется гораздо более приятным занятием.

А ведь самую сложную часть разработчики уже сделали, им пришлось построить интеграцию с базами РЖД и информацией о билетах, а запороли они простейшие вещи связанные с User Experience.

Если вы прошли через все эти круги локального ада и произвели оплату, то вас ждет награда в виде настоящей магии!

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

После покупки можно записать билет в виде nfc метки, после чего просто приложить телефон к турникету на входе и выходе! Это ли не киберпанк, который мы заслужили?!

Но ребята из РЖД не были бы собой, если бы не устроили маленькую обитель люцифера и здесь.

Если после покупки вы свернули/закрыли приложение, оно снова встречает вас пустым неприветливым интерфейсом без каких-либо намеков на наличие активных билетов (даже если стоит звездочка "сделать любимым" - вординг тут отдельный фан).

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

А чтобы увидеть свои билеты нужно сделать пару дополнительных кликов собрав все знания об РЖД в кулак, ведь никакой интуитивности и никаких подсказок тут нет.

Для начала нужно кликнуть по значку "гамбургер" в правом верхнем углу, чтобы открылась панель слева. При этом у меня подсвечен раздел "билеты", т.к. я его недавно открывал, но нахожусь я при этом все еще на главном экране и никаких меток рядом с названием этого раздела о наличии доступных билетов нет. Ситуацию сильно могло бы облегчить наличие акцентной точки красного или любого другого цвета с числом активных билетов на кнопке меню и рядом с нужным разделом, но в идеале билеты должны быть прямо на главном экране, это же приложение "пригородный билет", а не "расписание электричек".

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Открыв это меню нас постигает небольшой шок для любого UX дизайнера.

Для начала, верхний элемент с надписью "купить билет" ведет на главный экран, на котором мы уже находимся. Никаким образом это не понятно, но в довесок ко всему он почему-то имеет дизайн зоны drag-n-drop для браузеров (это такая зона, куда мышкой можно перетащить файл или другой объект). Этот элемент в идеале вообще нужно отсюда убрать или заменить традиционным значком "домика" с более адекватным вордингом.

Далее мы видим жирную надпись "Настройки", по отступам у которой можно догадаться, что это заголовок, но так как он жирный и выделяется относительно остальных пунктов, получается что он выглядит как самая важная кнопка в этом меню (хотя это не кнопка) и это первое во что упирается взгляд. Ничего не мешает отделить весь этот раздел такими же линиями как у кнопки "выход" (до нее мы тоже дойдем), чтобы вообще убрать заголовок раздела.

Далее кнопка профиль вполне понятная и ведет на отдельный экран, на котором можно сохранить "паспортные данные", хотя всем этим данным лучше вообще в этом приложении не быть, а вот сохранить данные карты там как раз нельзя, хотя уж их там сохранить и стоило бы.

Далее идут кнопки "билеты" и "любимые билеты" о которых детальнее напишу отдельно, а после них идет кнопка "выход", которая, внезапно, выходит из вашего сохраненного профиля, указанного в разделе "профиль" (шта?). Очевидно, так как это не мессенджер и вход в профиль не является основным экраном при входе в приложение, здесь она не к месту, её было бы лучше положить в раздел с профилем (который вообще было бы лучше сжечь и сделать полностью заново).

Возвращаемся подробнее к кнопкам "билеты" и "любимые билеты".

Начнем с "любимых билетов". Там просто пусто, несмотря на то, что у меня есть "любимые" (вординг просто уморительный) билеты.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Переходим в раздел "Мои билеты"

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

И в целом, тут все не так уж плохо, кроме того, что этот список грузится 2-3 секунды без каких-либо лоадеров, показывая пустой экран с надписью, что билетов нет и создавая пользователю микроинфаркт от мысли, что у него исчезли все купленные билеты.

На этом список великолепных функций данного приложения заканчивается, а от себя добавлю такой момент, что приложение до сих пор обновляется и последнее обновление от ноября 2018го принесло только одну новую функцию - поддержку Android 9. Видимо по мнению разработчиков все остальное работает идеально.

И раз уж вы осилили столько букв дочитав текст до этого момента, то я буду очень рад, если мы сможем привлечь внимание пользователей пикабу к этой статье, чтобы конструктивная критика наконец-то дошла до адресатов в РЖД благодаря нашей огласке.

Спасибо всем кто прочитал, дарю вам за это котика-путешественника.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост
Всем благ и берегите нервы :)
Показать полностью 17

Небольшой инсайд про распродажу в Стиме к лунному новому году 2019

Небольшой инсайд про распродажу в Стиме к лунному новому году 2019 Steam, Распродажа, Скидки в Steam, Инсайд

Уважаемый партнёр Steam,

Мы хотим отпраздновать новый год, отблагодарив сообщество Steam. В этом году распродажу в честь лунного Нового года мы проведём по-другому. Вы увидите, что мы создали особое ограниченное по времени предложение, призывающее пользователей обратить внимание на распродажу и найти ещё больше отличных скидок в Steam.

Эта распродажа имеет две ключевые особенности:

· Во-первых, на её протяжении подходящие единовременные покупки на сумму более $30 автоматически получат дополнительную скидку в $5 (или в соответствующей валюте). Valve полностью оплачивает эту скидку. Вы получите свою обычную партнёрскую долю с исходной суммы без скидки, и эти покупки ничем не отличаются от обычных.

o Эта автоматическая скидка даётся на одну покупку с каждого аккаунта. Она не действует на подарки и внутриигровые покупки.

· Также пользователи Steam будут зарабатывать очки, покупая игры во время распродажи. За эти очки они могут купить особый скидочный купон на $5 (или эквивалент в другой валюте), красивые профили, значки и многое другое. Эти скидочные купоны также полностью покрываются Valve, то есть вы получите свою обычную партнёрскую долю, а эти покупки ничем не отличаются от обычных.


Надеемся, пользователям Steam понравятся новые возможности на лунной распродаже.

С лунным Новым годом!

Команда Steam

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!