Время от времени заказываю что-то на али. Просто потому что там есть то, чего нет в локальных магазинах, либо цена заметно вкуснее. В последнее время складывается стойкое впечатление что цена там растет, а качество падает. Но недавно был один заказ, где некоторые разводы меня возмутили.
Итак, сделал заказ, оплатил, жду. Защита покупателя - 60 дней, т.е. если в течении 60 дней после покупки что-то не так, например товар не дошел, или пришло не то что в описании, алиэкспресс позволяет открыть спор, привлечь администрацию и вернуть деньги. Мой заказ отправили очень быстро, потом он завис и где-то потерялся. Прошло 55 дней с момента покупки, в страну заказ так и не въехал, соответственно открываю спор. После открытия спора, прилетает сообщение в личку от продавца:
Для ЛЛ коротко: "посылка была возвращена, давай мы ее вышлем еще раз." Это был первый звонок. Т.е. посылка к ним вернулась, но они сидели и ждали что вдруг я забуду и спор не открою. Естественно вариант "вышлем заново" меня не устроил, потому что соглашаясь на это я бы лишился вообще каких-то гарантий. В этом случае они бы написали что отправили, прождали бы пять дней, защита бы кончилась и все, деньги ушли, посылка не пришла, все (в основном китайцы) рады и вполне удовлетворены.
После этого я открыл спор, попросил полный возврат. Продавец ответил:
Поясняю: они выбрали вариант "не возвращать деньги", но в комментарии написали "сорян, чувак, скоро вернем тебе деньги". Видимо рассчитано на то, что я вижу коммент и соглашаюсь "ну мне же написали что вернут", а фактически отказываюсь от возврата. Признаюсь, немного пригорело. Сразу вспомнилась цитата "китайцы те еще разводилы, с огромным стажем". Покупка маленькая, денег не много, но сам факт вызывает некое негодование.
Будьте осторожны, не попадайтесь на китайские уловки.
Всем добра!