Кто-то в РЖД ворует деньги у пассажиров
(картинка из Google по запросу "РЖД ворует")
В очередной раз убеждаюсь, что никогда ни при каких обстоятельствах не стоит иметь дел с Российскими конторами. Будь то малый бизнес (привет #vector_racing) или целая "естественная" железнодорожная монополия.
Эта история началась 22 мая, когда я не подозревая подвоха, находясь в Черногории, заказал для своей жены билеты из одной столицы нашей необъятной родины в другую. Билеты распечатал, выдал жене и забыл. Казалось бы где может быть подвох?
4 июня, жена ровно к назначенному времени отправилась на вокзал что-бы сесть на поезд. И вы представьте, каково было ее удивление, когда выяснилось, что оба билета (туда и обратно) "были возвращены". И на поезд ее не посадят.
Жена в слезах, звонит мне, вкратце обрисовывает ситуацию и бежит на последние деньги покупать втридорога билет в кассах вокзала, на следующий поезд. А я сажусь выяснять, что же произошло.
Первым делом я захожу на сайт rzd.ru, что-бы проверить что-же произошло с билетами. В ЛК потыкав на все пункты связанные с билетами не обнаруживаю свой заказ ни с каким статусом. "Окей, давайте позвоним в контакт центр и выясним что не так" - подумал я. Обнаружив в разделе контакты работающий только в РФ toll free номер 8-800-775-00-00, я вздохнул и пошел набирать по IP телефонии из Черногории номер "Справочной по телефонам ОАО РЖД" (кстати кто знает почему ОАО, а не ПАО?). Довольно вменяемая операторша выслушала мою проблему и посоветовала позвонить по номеру 8-800. Объяснив ей, что у меня нет технической возможности звонить из-за рубежа на номера 8-800 в РФ, она согласилась мне дать номер дежурного администратора Ленинградского вокзала. Позвонив администратору, я снова объяснил, что произошло. Администратор пробила по номеру заказа билет, сообщила мне, что билеты были возвращены. На мой вопрос как, кем и почему, девушка ответить не смогла. Однако посмотрев в CRM сообщила, что билеты были возвращены в загадочном терминале "097М69" Московской железной дороги, 24 мая 2017 года. В этот день, как вы уже догадались, я с супругой был в Черногории и собственно никак билеты "сдать" в терминале находящемся где-то в РФ не мог.
Самое смешное, что в РЖД так и не смогли мне дать ответ, что это за терминал "097М69" и где он точно находится.
Что это технический сбой или фрод со стороны персонала "РЖД"? Я больше склоняюсь ко второму варианту, т.к. билеты были сданы "физически", деньги на карточку за билеты мне не пришли, а видимо пришли кому-то в карман налом.
По прибытию в Питер, супруга планирует писать заявление в полицию. Так, что ждем продолжения истории. Ворует не только Потча роисии (с).