Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

20 Марта 2021

Помогите найти карикатуру

Видела лет 7-8 назад. Там был америкос, который мексиканцу указывал - Go home. Потом не помню кому, а в конце напротив этого американца стоит индеец с перьями на голове и этот человек потеряный стоит

Тигрица понюхала метки на дереве и показала язык...

В объектив фотоловушки, установленной в лесах Еврейской автономной области, попала амурская тигрица по кличке Светлая, которая прямо перед камерой обнюхивает дерево, а затем показывает язык в камеру.


Тигрица Светлая читает сообщения, оставленные ей на дереве

Забавным видео поделились сотрудники Центра «Амурский тигр», занимающегося сохранением и изучением амурских тигров в дикой природе на территории России.


Источник

Показать полностью

Лига подмывателей

Лига подмывателей Комментарии, Комментарии на Пикабу, Лига, Мытье, Скриншот

#comment_195616354

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Продолжаем отдыхать

pikabu GAMES
Серия Игровые обзоры от Little Bit

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 2

Добрых уток времени, друзья! Вот-вот завершится ежегодный онлайн-фестиваль новых инди-игр, созданных разработчиками из РФ и СНГ. Успел посмотреть их всех, так что самое время поделиться информацией и полезным мнением о каждом из проектов.

Первые 20+ игр были вот в этом посте:

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1

Настало врем разобрать остальные!

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 2 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия, Без звука

Не тянем кота за хвост, поехали:

Enelia: Dawn of Madness | Трейлер

Не фанат такой цветовой гаммы, когда я запустил игру, первой ассоциацией был мультсериал Винкс. Ядовитые, яркие пурпурные, розовые и лазурные цвета. Объекты пестрят и смешиваются... но буду непредвзятым: это отличная визуальная новелла. Разговоры не затянуты и достаточно часто перемежаются мини-играми и головоломками. Вся побочная информация складывается в журнал, а игроку подаётся только самое важное и нужное. Очень хорошие голоса озвучки, много анимированных сцен, фоновая музыка отлично перестраивается в зависимости от ситуации и самого перехода почти не замечаешь. Сюжет? Достойный, это не просто ми-ми-ми история, а полноценный рассказ с поворотами, харизматичными героями и элементами триллера/хоррора.

Тут, конечно, нет крови и кишков. По крайней мере в привычном нам понимании, так как речь о другой расе с другой физиологией. Но с точки зрения персонажей будут происходить весьма и весьма ужасные вещи. Разработчики обещают пять концовок, а в представленной на фестивале версии можно и не дойти до концовки, отдав душу местной богине, а послушную оболочку жрецу-друиду. Достойный проект по которому видно, что в него вложено не только множество сил, но и душа.

Repair this! | Трейлер

Проект не сильно изменился с предыдущего фестиваля. Стал больше, чуть глубже и разнообразней. Но основные механики остались неизменны, как и степень интересности. Поэтому повторюсь:

В целом всё очень просто и в тоже время сложно и увлекательно. Очень легко потерять баланс между эффективностью, выгодой и качеством. Ведь клиент может просто отказаться от ремонта или поставить плохой отзыв, что тоже повлияет на развитие точки. Сами NPC сыпятся как из рога изобилия, не давая продохнуть, а рабочие часы летят как безумные. Прямо-таки ощущаются напряжённые будни точки по ремонту. Несмотря на простой визуальный ряд, играть очень приятно.

Игра уже доступна в Steam, где получила очень положительные отзывы (87% из 72 обзоров хорошие).

Halver | Трейлер

Просто хорошая и довольно сложная пространственная головоломка. Ни сюжетных изысков, ни потрясающего визуала. Только вы, достойный минимализм, приятный эмбиент и задача добраться из точки А в точку Б. Фанатам головоломок зайдёт точно, что подтверждает 100% положительных отзывов в Steam. Только из-за достаточно узкой аудитории, которую может заинтересовать проект, отзывов всего 56. Всё-таки не все любят головоломки ради головоломок, что в своё время подтвердил Portal.

Antioma | Трейлер

По сюжету мальчик по имени Кроха всю свою сознательную жизнь провёл в больнице, но в очередной из его дней рождения мама к нему не приехала. В итоге Кроха решает послушать свою "тень" и сбежать, чтобы найти мать. Так начинается довольно-таки мрачная приключенческая головоломка. Сейчас она в стадии альфа-тестирования, поэтому строго судить техническую составляющую нет смысла. Но базовые анимации всё-таки выполнены очень грубо, диалоги слишком простые и не интересные. Основная фишка с выбором не работает. Зачем игре предлагать мне брать или не брать что-то, если мне в любом случае надо это брать, чтобы продвинуться дальше.

Ни в одной нормальной point-and-click игре такого нет. Если предмет может пригодиться - герой должен сразу его брать в инвентарь. Иначе не сделав что-то можно долго тупить не понимая, есть ли какое-либо положительное последствие у второго выбора. Возможно, что потом этот выбор с последствиями появится, но если последствий у второго выбора нет, и он ни к чему не ведёт, а лишь стопорит геймплей - не давайте игроку его.

Duelant | Трейлер

Игра разработчиков Game Punk Studio может показаться сначала весёлой и интересной, но по факту, как только ты понимаешь, что лучше всего стрелять сразу в голову врагу и запоминаешь траекторию пули... всё. Тут либо рандомный разлёт, либо ты попадаешь. Модели простенькие, окружение скучное, геймплей надоедает через 10 минут. К сожалению, пока что в Duelant нет ничего такого, что могло бы зацепить. Голос девушки-диктора иногда норм, иногда неимоверно бесит. Для жизнеспособности проекта нужно переделывать под VR с возможностью уворачиваться от пуль.

Lessaria: Fantasy Kingdom Sim | Трейлер

Проект студии Rockbee представляет собой смесь фэнтезийного градостроительного симулятора и RTS с непрямым контролем. Мы возводим и развиваем свой город, нанимаем героев и как правитель назначаем награду за те или иные задачи для них: исследование местности, уничтожение монстров, защиту и патрулирование территории. Герои прокачиваются, мотивируются и становятся сильнее. В зависимости от ситуации нужно будет больше внимания уделять экономике или военному делу и обороне. Сейчас игра находится в стадии альфа-билда и доступна прессе лишь одна обучающая карта. Но этого достаточно, чтобы оценить проделанную работу.

Авторы поработали над балансом, механикой указаний и кучей анимаций для моделей. Добавили озвучку, правда вроде как ИИ-шную, но будем считать, что это лишь временная заплатка, ибо звучит она неестественно. К выходу игры обещают добавить кооп и PvP, полноценную сюжетную кампанию и даже... возможность грабить корованы! Выглядит и звучит отлично.

Кот-Домовой | Трейлер

В этой игре есть интересная идея, приятные диалоги, но внешний вид, к сожалению, отторгает. Как студенческая работа или бесплатная игра-фанфик - имеет место быть. Как коммерческий продукт - очень слабо. Особенно на фоне других визуальных новелл на фестивале.

ZERO PROTOCOL | Трейлер

Неплохой ретро-хоррор с элементами выживания. Единственные две претензии к нему есть. Первая: почему так странно бежит герой? Словно у него вместо ног квадратные колёса и он на них постоянно подпрыгивает 0_о Вторая: не хватает эмбиента и пугающих звуков. То и дело должны быть шорохи, стоны, электрика сыпаться, трубы стучать и т.д. Игрок должен сраться от страшных звуков пока бегает из комнаты в комнату. Враги должны падать из-под потолка, выпрыгивать из-под стола. А пока они почти не пугают. Недурно, но пока слишком просто.

Grim Road | Трейлер

Офигенно стильный мрачный пошаговый батлер с элементами рогалика. Авторы утверждают, что вдохновлялись такими играми как FTL и Darkest Dungeon, но тут скорее можно упомянуть один из безумных проектов, вышедших из под крыла Devolver Digital. Они любят такой ретро-минимализм, но сделанный качественно так, что не придерёшься. Хотя я могу) Меня немножко расстроил интерфейс внизу экрана, сливающийся с фоном. Его бы оттенить от брусчатки и было бы отлично. Отдельное удовольствие доставляет саундтрек.

В объективе! | Трейлер

Милая аркадная игра в стиле множества подобных игр для Nintendo Switch. Можно было бы сказать, что "японцам такое зайдёт", но оно бы и остальным зашло, если бы сама игра обладала чуть большей толикой безумия. А пока она лавирует между "на серьёзных щщах" и "смотрите, вот мем". Подобные песочницы становятся популярны когда каждый метр карты заполнен интересными деталями и активностями. А когда тебе приходится оббегать треть однообразной карты, чтобы выполнить одно из 50 действий - такое быстро надоедает даже детям, особенно, если проект создаётся в образовательных целях.

Глушь | Трейлер

Собрались как-то три парня из Казани сделать симулятор выживания якутской зимой в тайге с элементами тёмного фэнтези и RPG. Получается ли у них? Пока нет от слова "совсем". Может когда-нибудь что-то да выйдет, но не сейчас. Сейчас "Я ТУДА НЕ ХОЧУ" (разработчики должны понять).

Deep Under | Трейлер

Для визуальной новеллы, созданной двумя разработчиками из Иркутска очень неплохо. Приятный эмбиенд, хорошая рисовка с разнообразием эмоций и выражений. Напрягают дёргающиеся динамические задники, когда они есть и озвучка в стиле Sims: ха-ха, оу, эй, уа!, ох, хм...

Что касается сюжета - он есть, причём недурный: "Вам предстоит пережить кошмар во тьме пещер, спускаясь все глубже и глубже, чтобы спасти друзей и распутать клубок таинственных событий прошлого главного героя.". Тут вам и монстры, и кротолюди, и неожиданные сюжетные повороты. Этакая страшная сказка. Больше всего мне вспоминались старые детские книжки-страшилки. Где ты делаешь выбор и тебе говорят на какую страницу перейти. Вот тут ощущения абсолютно такие же, судя по всему манера написания такая же.

From The Ashes: Hometown | Трейлер

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 2 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия, Без звука

Отличный стиль и рисовка, которые разбились о несколько вещей:

1) Слишком повторяющийся эмбиент, начинающий давить уже через 20 секунд.
2) Отсутствие подсветки активных предметов и вообще какой-либо информативности, как и обучения (приходится кликать по каждому предмету);
3) Во время появления текста второй клик не выводит текст сразу, а перезагружает его, начиная выворачивать текст с самого начала. Я читаю быстрее, чем появляется текст, можно вывести его сразу весь и после третьего клика начать выводить следующий кусок? Это привычная практика

Вот и выходит, что арт-игра выглядит хорошо, а играется очень плохо. Буду надеяться, что Сон Андерсон, её автор, доработает проект и выйдет отличная роуд-муви история.

Completely Fictional Story About a City Inside a Whale | Трейлер

Интересная приключенческая игра с необычным управлением. Повествование больше всего напоминает таковое в Night in the Woods. При этом атмосфера отдаёт чем-то сродни Sunless Sea. Управление полностью ручное: крутим ключ, ускоряя кораблик, вращаем руль, поворачивая куда надо, переключаем кнопку хода для вперёд-назад. Ну и якорь опускаем тоже сами. Те есть играть можно буквально одной рукой!

Много юмора, сарказма и отсылок. Сундук-мимик и меч в костре прилагаются) Очень уютная, весёлая и необычная игра. Немного мрачная для своей весёлости, грязно-зелёные тона наводят тоску со временем. Но что ещё ожидать, если ты живёшь в желудке кита? В Steam, кстати, есть бесплатная демоверсия.

Solargene | Трейлер

Космический менеджмент-симулятор Соларджен уже успел выйти в ранний доступ и получил в основном положительные отзывы (79% из 452 обзоров положительные). Что в нём хорошего? Проработанные системы исследований, строительства и распределения ресурсов. Что плохого? Неинтуитивный интерфейс, баги и некоторые проблемы с оптимизацией при разрешении более 1080р. В целом играется неплохо, средний порог принятия - около 3-4 часов. Если вы не удалите игру к этому моменту, то вы вполне сможете провести в ней все 80-100 часов и получить удовольствие. Потому что только перейдя к постройке монументально-больших станций вы сможете прочувствовать всю прелесть задумки автора. Но захотите ли вы привыкать и преодолевать барьеры? Вопрос хороший.

Apocrypha | Трейлер

Мультиплеерный магический экшен? Вай нот. Хочешь морозить, жарить, бить током или большим священным молотом по башке врагу? Всё это можно в Apocrypha. Проблема лишь в том, что в рамках ОБТ, что сейчас доступно в Steam, с тобой играют одни боты. Я могу быть и не прав, но когда в таблице рейтинга во время матча у всех пинг 0 кроме тебя, а ники прям дефолтные - это наводит на размышления. В итоге во время матчей творится полный хоас и распробовать командное взаимодействие не представляется возможным. Не говоря уж про баланс.

В остальном - всё с одной стороны круто: есть много самых разных заклинаний и веток их прокачки. С другой - анимации из 2000-х, графика оттуда же. Не хватает динамики, уворотов, телепортации и т.д. Маги словно в доспехи облачены, всё как-то вязко ощущается. Задумка отличная, можно даже предметами телекинезом кидаться как в Half Life 2. Только без толп живых людей какой в этом смысл? -_-

NIKTOPHOBIA | Трейлер

Alien: Isolation и Lethal Company занялись жарким сексом и родили VR-игру с пришельцами, миссиями с извлечением, скримерами, прятками и кооперативом. Если без VR, то играется довольно банально, а вот в шлеме уже начинается ад и содомия. Со слабым сердцем лучше не пробовать. Сейачс в Steam проходит открытая альфа, можно побегать с друзьями. Но очень не хватает обучения по перемещению, взаимодействию и т.д. С HTC Vive шлемом было ощущение, что не работает захват предметов толком.

Пробуждение | Трейлер

Ещё одна простенькая визуальная новелла, отрисованная вручную. Тут главной фишкой является то, что героиня многие вопросы и проблемы может решать сама, а может применять ктулху-силами. И чем больше она пользуется третьим глазом, крыльями или щупальцем, тем больше превращается в нечто потустороннее. Культисты, секты и невидимый мир прилагаются. Тёмное фэнтези или галлюцинации? Предстоит узнать, когда выйдет полноценная игра.

Радует атмосфера и окружение Санкт-Петербурга, не затянутые и местами действительно интересные диалоги. Но вот отсутствие мини-игр, статичные задники и персонажи, больше смахивающие на героев Южного Парка, чем на стиль Тима Бёртона - это расстраивает и создаёт ощущение "дешевизны", потому что сюжет подаётся без сарказма и юмора, отчего простой стиль никак не ассоциируется с "треш-так-и-задумано".

Tenebris: Terra Incognita | Трейлер

Пошаговая тактика с прокачкой и прогрессией... Что можно сказать про Tenebris: Terra Incognita? Очень хороший представитель 2D-тактики, качественные модели, рисовка отличная. Но анимации стандартные и кукольные, сражения скучные и однотипные. Сюжет не цепляет, поэтому крепкий середнячок, не более.

Paranormal Records | Трейлер

Психологический хоррор про паранормальное. Главный герой снимает ролики в заброшенных зданиях, рассказывая их жуткие истории и байки, связанные с домами. В этот раз он оказывается в больнице и байки начинают казаться не такими уж и выдуманными. Идея хорошая, особенно с учётом того, что нужно ходить не просто с фонариком, но и с тепловизором и с УФ-фонарём. Даёт некий дополнительный накал в том, что может неожиданно проявиться в одном из "трёх пространств" обозрения.

Но сейчас игра студии Blackbalance Games имеет несколько больших проблем даже в демо:

1) Медленная ходьба. Диалоги героя скорее отвлекают и рвут нить повествования и исследования. Чел итак ходит как улитка, так ещё и останавливается периодически или замедляется, чтобы толкнуть речь. В итоге ты стоишь у нужного предмета и ждёшь пока он закончит. Причём он говорит, потом ты идёшь и ничего не происходит, потом снова говорит и что-то происходит. Нужно разбавлять, чтобы он говорил очень коротко или во время пустых коридоров, но при этом не замедлялся.

2) Да и его испуги повторяются из раза в раз одной репликой, а из-за крика толком не слышно откуда пошёл страшный шум. В хорроры рекомендуется играть в наушниках, чтобы лучше улавливать позиционирование шорохов, гула и скримеров. А когда падает предмет и ГГ орёт что-то вроде "ААА, твою мать!", ты поворачиваешь голову не на звук предмета, а куда угодно в другую сторону. В итоге скримеры тупо пропускаются.

3) Небольшие баги. Физика перемещения по объектам или отсутствие анимации открытия-закрытия дверей.

Forest Guardian | Трейлер

Проект разработчика-одиночки из Ижевска представляет собой прототип MMORPG. Но, к сожалению, оценить MMO-часть его без кучи людей практически невозможно. Без чёткой сюжетной структуры игра сейчас выглядит как набор ассетных локаций с монстрами-болванчиками, что совершенно не мотивирует тратить время на прокачку. Из главных минусов лично для меня - все умения раскиданы на Q, E и другие кнопки. Дефолтные атаки/умения должны быть раскиданы на ПКМ и ЛКМ, особенно, когда перемещение идёт на WASD.

Ядро Лисет | Трейлер

Ещё одна визуальная новелла этого фестиваля, на этот раз в сеттинге стимпанк-хоррора. Довольно бедный, но местами приятный визуальный стиль, хорошая концепция для сюжета: применение стимпанк-технологий для создания искусственной/вечной (?) жизни, врачебная и научная этика... но на развитие этой идеи не играет ни визуал, ни музыкальное сопровождение. Да, крови много в некоторых сценах, но сами они практически не пугают. Так что пока на троечку с минусом (из пяти). Минус, пожалуй, за рубленный местами текст, перескакивание динамики и манеры общения/поведения героев.

Законы Надрагии | Трейлер

Протестую! Кто прокурор? Я прокурор?! А точно не адвокат? В общем, в этой игре мы будем обвинять, а не защищать. Причём, законы переписываются и дополняются каждый день, так что перед судебным заседанием нужно будет их изучать. Ну или на самом заседании. И использовать, чтобы находить лазейки, чтобы обвинить невиновного, если это пойдёт на благо стране или вам лично. Ну или снимать обвинение, если ваша совесть вы уверены, что детективы зазря схватили бедолагу. Интересная интерпретация Ace Attorney.

Из минусов, если сравнивать с вышеназванной игрой можно указать не совсем подходящую музыку, не дающую игроку то самое напряжение судебного процесса. Ну и визуальные эффекты тогда бы подкрутить тоже. Самое главное отличие от оригинала в том, что 80% экрана во время процесса занимает статичный текст и зал, в котором ничего толком не происходит. А ключевые фигуры маячат и болтают где-то внизу. А должно быть наоборот, что ключевые фигуры на переднем плане, чтобы оценивать их эмоции, выражения, телодвижения и настроение. А документы уж тогда вызываться отдельным окном при необходимости. Тогда картинка не будет настолько статичной.

P.S. Далее игры без видео-превью, так как кончилось место для медиа в посте.

Dice Captain | Трейлер

Добротный прототип рогалика, построенного казалось бы на удаче. Однако система прокачки команды с увеличением шанса выпадения нужной грани-умения, карты действий и предметы помогают даже неудачную комбинацию повернуть в нужную сторону. Золотые ядра - дичайшая имба, потому что золота с победы в прошлом раунде как раз хватает, чтобы обменять его на урон, достаточный, чтобы победить даже босса в первом раунде.

Визуал очень грубый и практически схематичный. Надеюсь, что это лишь временные заплатки, если в дальнейшем планируется сделать что-нибудь в стиле Ship of Fools или даже лучше - отлично. Если нет - грусть-печаль. Текстовые события нравятся, генерация карт тоже, в целом нужно лишь доработать немного баланс и просто фигачить в приятную картинку. Получится отличная убивалка времени. А пока лишь неплохой прототип от команды из 3 разработчиков из Ростова-на-Дону.

Небесный город | Геймплей

Градострой, который сейчас почти никак не играется. Альфа-версия, оно и понятно, но если убрать официальное описание игры от разработчика, в сухом остатке получится платформа с несколькими постройками и скучное ковыряние в цифрах. Не более. Будет что-то большее, можно будет и оценить, а пока оценивать то кроме идеи и нечего.

Последнее подземелье | Трейлер

Эта мобильная игра выглядит как технодемка, играется как технодемка, ощущается как технодемка. Вот тебе полупустые однотипные локации, вот тебе враги и медленный геймплей. Главная проблема в том, что в такие игры банально неудобно играть на смартфоне, особенно в дороге. Если у тебя боевая система, требующая полной концентрации на протяжении больше чем 5 минут, то такие проекты начинают скорее бесить в какой-то момент, чем радовать. Удобно играть пальцами в такое только единицам.

Мой лагерь воспоминаний | Трейлер

Простенькая визуальная новелла с интересной особенностью - RPG-системой прокачки характеристик героя. То есть, помимо мини-игр и диалогов в игре присутствуют сражения, а точнее драки, основанные на характеристиках главного персонажа. Задумка хорошая, могла бы выделить проект на фоне подобных, но сам бой хаотичный, непонятный и не увлекательный. Поэтому не похож на "киллерфичу".

События игры происходят в выдуманной вселенной, сочетающей антураж японского аниме и эпохи пионеров, а завязка намекает, что "не всё так просто" и наш главный герой не совсем тот, кем себя считает... наверное.

Emit - The Cycle Story | Трейлер

Одна из игр, про которые не хочется распыляться. Скучно, нет никакой визуальной или сюжетной ценности, ни-чер-та не видно. После попыток поиграть ощущение, что зря потратил время...


На этом с играми онлайн-фестиваля Игропром 2024 всё. Для себя я определил следующих фаворитов:

Хрроры: Quod и They Are Here;
Визуальные новеллы: Fallen Seeds и Enelia: Dawn of Madness;
Адвенчуры: The Last Shot и Completely Fictional Story About a City Inside a Whale;
Тактика: Dead Weight;
Головоломки: Locks и Is this Game Trying to Kill Me?
Менеджмент: Lessaria: Fantasy Kingdom Sim

Посмотрим, что интересного покажут нам разработчики в следующем году) С вами был Хаст, хорошего настроения и до скорых встреч!

Показать полностью 2 22

Непрерывность



— Не может быть... — пробормотал Стэп.
Он смел со стола пенопластовые контейнеры с остатками засохшей пищи, рукавом засаленной рубахи вытер кофейные разводы и уставился на замызганную клавиатуру.

— Блин…

Дрожащие пальцы с грязными обгрызенными ногтями ввели команду.

Цепочка символов пробежала по паре мониторов, стоящих рядом, отправив компьютер на перезагрузку. Стэп взъерошил редеющие волосы, вскочил, отпихнул офисное кресло и отбарабанил босыми пятками чечетку.

— Да, детка!

Матушка права, он гений. Только не музыкального, а немного иного мира, про который ей необязательно знать. Размер, гармония, такт, полутон... Говно это все.

Мать, неспособная отличить ре мажор от ля минора, гордилась успехами сына, написавшего первую композицию в шестилетнем возрасте.

Учительница музыки Ангелина Павловна, сухая, как единица, начертанная старательным первоклашкой, даже помыслить не могла, кем станет Леша Степанов спустя семь лет после окончания средней школы.

Они все за него дрались, все. Каждый педагог видел в худом высоком юнце вундеркинда и шанс выбраться из школьного болота за его счет. Шанс обойти систему.

Историк восхищался памятью на даты, литераторша — певучестью предложений в сочинениях. Даже физрук, жизнерадостный, словно ноль, и такой же тупой, млел, удивляясь, как обычный нетренированный пацан выдает олимпийские результаты.

А Стэп всего-то навсего подстраивался под динамику бега. Держал темп дыхания, образующий четвертную ноту (вдох-вдох, выдох-выдох), вводил себя в транс и первым пересекал финишную черту. То, чему учили спецназовцев, обычный школьник постиг благодаря искусству арифметического счета.

***

Вся наша жизнь воплощена в числах. Дата рождения, номер дома, телефон, IP-адрес, паспортные данные, СНИЛС. Миром правит алгебра. Стэп родился с этим знанием и с абсолютным слухом. Свое прозвище он получил не за фамилию, а за мастерское умение повторять любой музыкальный ритм.

В третьем классе Стэп на спор толкнул плечом самого сильного пятиклассника, получил приглашение выйти и одержал верх, просчитав траекторию движений противника. Геометрия собственного тела сыграла с увальнем злую шутку. Второгодник, задира и гроза малолеток трижды пропахал носом грязь на заднем дворе школы и визжал, как сучка, с рукой, заломленной за спину под таким идеальным углом, которому позавидовал бы сам Евклид.

Пять лет спустя Стэп лишился невинности. Леночка, симпатичная дура, заканчивала одиннадцатый, в свои семнадцать уже многое умела, но текла так, словно лежала под западной рок-звездой. А все, что требовалось, — наушники с арией Моцарта и мысли о постройке лодки.

Именно так. Стэп слушал классику и в уме конструировал весельное судно. Говоря иначе, трахая Леночку, он решал пространственно-временную задачу, максимально уйдя в себя. В результате пассия неоднократно улетела в космос, прежде чем его физиология возобладала.

Потом события развивались по типовому сценарию: золотая медаль, выпускной, бюджетное место в престижном ВУЗе. Но Стэп умел считать и давно понял, что карьерой ученого не наешься.

Мать-продавщица и батя-слесарь души не чаяли в отпрыске, мечтали о внуках да удивлялись, в кого их кровиночка. Стэп терпел. Возвращаясь с лекций, он закрывался в своей комнате и под видом учебы корпел за ноутом.

Образование давалось легко, не хуже Леночки. Так что времени хватало...


Смартфон коротко пикнул, вернув Стэпа в реальность. Он улыбнулся. Накладки в банкоматах — прошлый век. Стэп давно пробил брешь в безопасности одного из ведущих банков страны и с каждой транзакции по карте, определяемой генератором случайных чисел, получал свои две копейки.

Софтина писалась по формуле известной блюзовой композиции. Музыкальная гармония идеально легла в основу вируса.

Покуда безопасники банка мурыжили трех неприделашных перцев, а власти добивались выдачи еще двоих подозреваемых у стран идеологического противника, Стэп несколько десятков раз наварил шесть нолей.

Люди рассчитывались пластиком по всему миру. Амбар слишком велик, чтобы поймать одну хитрую мышку. По-хорошему, давно пора завязать с этой маленькой шалостью, да руки не доходят.

Можно было бросить все еще тогда и спокойно жить на проценты, музицировать, завести семью, но нет. Это как гамма до мажор, которую он освоил в четыре года, — слишком скучно, этого хотела система. Стэп свято верил, что достоин большего. Вооруженный этой верой, он пошел на фондовый рынок.


В биржевом казино выиграть оказалось сложнее. Все учебники по математическому анализу и прочая дрянь по трейдингу являлись пустышками, разводкой для лохов. И лохи велись на них косяками, как лосось на Дальнем Востоке, профукивая скудный заработок.

Стэп решил играть по-крупному, поставить все на зеро и сорвать куш. Один раз поставить, но так, чтобы на всю жизнь. С воплощением затеи он не спешил. Изучал новостные сайты, анализировал их защиту, знакомился с психологией масс.

И здесь всплыла порочная связь музыки с математикой. И с невербаликой тоже. Стэп штудировал видео концертов группы «The Doors», наблюдая, как Джим Моррисон превращает публику в киплинговских бандерлогов.

Он ставил видео на паузу, анализировал реакцию толпы на жесты вокалиста, запоминал детали и расцветку одежды фанатов. Следил, как нарастает и спадает неистовое безумство, сопоставлял увиденные эмоции с цветовым тестом Люшера.

Он создал пробник, зеркало посещаемого интернет-ресурса. Ведущая, смоделированная Степом, в юбке меньше, чем единица в первой степени, низким бархатистым тембром доверительно делилась горячей новостью. Красивая девушка с идеальной дикцией несла в массы сенсацию, ненароком обращая к зрителям руки ладонями кверху, демонстрируя бледные изящные запястья:

— По информации наших источников, сегодня утром в Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство о приобретении банком «ВТБ» контрольного пакета акций «Яндекса». В результате данной сделки конечным бенефициаром ай-ти компании станет государство. Представители ФАС отказались от комментариев. Как это скажется на тайне личной жизни и связана ли покупка интернет-гиганта с пакетом Яровой, обсудим в нашем вечернем дайджесте.


В течение получаса ценные бумаги виртуального монстра обвалились почти вдвое, и Стэп выкупил панику. Потом дали опровержение, рынок пришел в себя, иностранные инвесторы очухались. Пока «Яшка» восстанавливал репутацию, состояние Стэпа с шести нулей выросло до девяти.

И тогда он окончательно понял, что люди управляемы. В то время как власти тратили бюджет на сериалы, соцсети и прочую демократию, лишающую народ критической мысли, Стэп двигался иным путем.

Денно и нощно он осваивал языки программирования, проникал в базы данных федеральных структур, ворошил архивы зарубежных спецслужб.

О нем ходили легенды. На хакерских форумах шептались, что некто из России придумал продвинутый аналог даркнета. А этот некто безвылазно торчал в душной комнате, неделями не выносил мусор, вонял потом, питался фастфудом, имея при этом на офшорных счетах столько, что мог бы позволить себе все атоллы Тихого океана.

В цифровом мире секретов нет, всюду отпечатки. Эсэмэски, облачные хранилища, жесткие диски, серверы. Сидя в съемной однушке, Стэп был вездесущ. Он нарочно не покупал жилье, дабы не оставлять следов, платил наличкой, имел несколько левых симок.

Кристально чистый домосед и очкарик, рано начавший лысеть, не вызывал подозрений. Работал сторожем сутки через трое, фрилансил, не участвовал, не привлекался. Типичный интеллигент, задрот на окраине жизни.


Чем больше Стэп узнавал, тем нелюдимее становился. Синьку по пятницам, клубные тусовки, киношку, девочек и прочие атрибуты молодежного быта он окрестил развлечениями быдла.

После переезда от родителей Стэп выпал из поля зрения старого круга знакомых, а новых не завел. Он сторонился соседей, в редкие минуты выхода из дома игнорировал старушек, оккупировавших скамейки. Перед тем как переступить порог квартиры, прислушивался, нет ли кого в подъезде.

Меры предосторожности работали не всегда. Пару раз Стэп сталкивался с соседкой по лестничной клетке, миниатюрной и смазливой, менявшей цвет волос чаще, чем он принимал душ.

Тогда Стэпа еще не осенило, и со стороны он казался человеком. Бабенка здоровалась, поправляя пальчиками локоны, а Стэп стискивал зубы и опускал глаза, ускоряя шаг. Он знал, чем все кончится — это проще, нежели сложить целое и целое.

Девочка намекнет, мальчик сделает первый шаг, взяв на себя ответственность. Девочка поломается для вида, а потом включит дальний прицел и в финале, располневшая и утратившая лоск, выстрелит фразочкой про свои лучшие годы. Время слишком ценный актив, чтобы тратить его на отношения, химию собственного тела Степ укрощал руками.

Вскоре самочка сменила прическу и фамилию, чудаковатого соседа она теперь демонстративно не замечала. Полгода назад крашеная стала маячить под окнами с коляской, а Стэпа с утра до вечера донимало хныканье мелкого спиногрыза за стеной.

К предкам он тоже без необходимости не захаживал. Отец и мать непрестанно талдычили, что пора остепениться и что наука кружку воды не подаст. Они сватали ему обычную жизнь, серую и унылую, как Бейсик, допотопный компьютерный язык.

Общение с родителями сводилось к телефонной мантре: не болею, много не читаю, жениться не надумал, как-нибудь заскочу. Примерно то же случалось, когда Стэп натыкался на людей из прошлой жизни: одноклассников, однокурсников, учителей. Все знали, как лучше.

Рабы. Подопытные мыши, бегающие по лабиринту за куском сахара. Выполнил задачу — держи пайку! Свернул не туда — схлопочешь разряд тока, не обессудь. Таковы правила. Стэп не вписывался в этот замкнутый цикл, и его пытались укротить. Нет, ребята, так не катит. Он поднимется над всеми алгоритмами, дайте срок.


Свое тогдашнее состояние Стэп назвал «Фазой Мартина Идена». Но накладывать на себя руки по примеру персонажа романа Джека Лондона отнюдь не собирался.

Стэп не бросил анализ параллелей между людским темпераментом, музыкой и математикой. Тогда-то у него и появилась тень идеи. Возникшая из сна, пока еще робкая, она флиртовала с ним, дразня и распаляя, покуда полностью не поработила, став его предназначением.

Все подчинялось одним законам. Глядя на человека, Стэп мог понять его наклонности, способности, уровень внушения. Лишь маленькие дети не укладывались в найденную формулу, да и то не все.

Большинство из них Стэп читал как раскрытую книгу, как нотную тетрадь или заведомо решенную теорему. Оставалось лишь написать нужную прогу, точнее, несколько прог. Для разных личностных типов. Но это уже дело техники.

В качестве пробного шара Стэп разработал и разместил в сети комплекс мотиваторов. Он использовал ритмичность фраз, сочетание цветов, аудиальный ряд.

Первый же удар кия обернулся триумфом: пошли репосты, обсуждения, уже к вечеру сразу в нескольких офисах крупных компаний случились массовые расстрелы. Постмодернизм в действии.

Числа начали преследовать Стэпа. Он слышал ритм, пока шел в туалет, угадывал и мог составить трезвучие из журчания воды в сливном бачке. Он высчитал погрешность времени восхода и заката, прогнозируемую синоптиками, и научился безошибочно определять будущую погоду.

Формулы вмещали весь мир.

Стэп утратил интерес к жизни. Он стал богом, и ему было скучно, даже свою тоску он разложил на слагаемые, а затем на ноты. Симфония, выложенная на ютьюб анонимно, набрала миллионы просмотров, став мировым хитом.

Стэп имел все и не желал ничего. Он чувствовал себя римским патрицием, только те погрязли в разврате, а он — в знании. Лишь одно держало Стэпа в земной юдоли — его работа. Труд всей жизни. И сегодня он завершил его.

***

Стэп открыл несколько поисковых страниц в различных браузерах. На первый взгляд, ничего не изменилось: с двух мониторов на него взирали поисковые строки, новости, курсы валют, погода.

Невооруженным глазом не различить изменения оттенков цвета и размера шрифтов, без помощи специальной аппаратуры не уловить колебания тональности звуков. Никаких симптомов, но всемирная паутина уже поражена метастазами сложного вычислительного процесса.

Впервые за долгое время Стэпу захотелось выпить и поделиться с кем-нибудь. Но с кем? Кто способен понять, как однажды ночью он очнулся в липком поту?

Ему приснились марионетки, привязанные к старым деревянным счетам. Большие и маленькие, они нелепо дергались под сухие щелчки круглых костяшек. Ладошки тех, что поменьше, игриво вспыхивали синеватыми искорками.


Вначале он хотел пойти на второе высшее, в медицинский, несколько лет учебы помогли бы развить гипотезу. Ее истинность сомнений не вызывала, но биоритмы мозга не изучишь на одних вычислениях.

Со временем он таки докопался до нужных связей своими силами. Старой доброй невербалики хватило с лихвой. Покуда различные умники зарабатывали на мастер-классах, обещая бесхребетным неудачникам пробудить в них альфа-самцов, Стэп перекладывал жесты на ноты, а ноты на формулы. Мимика имела свои размеры, сильные и слабые доли. Не хватало лишь дирижера, способного отшлифовать спонтанную какофонию.

Три месяца недосыпа и неправильного питания подарили Степу изжогу, остеохондроз и рычаг, те самые счеты из ночного кошмара. Насрать, что некому рассказать.

Теперь можно смещать земную ось: невидимые плотоядные черви протянулись к любой приблуде, связанной с всемирной паутиной. Стэп очутился в шкуре Архимеда: небольшое усилие — и колосс, именуемый цивилизацией, рухнет.

Он взял айпад, проверил работу беспроводных сетей, хмыкнул удовлетворенно и впервые за две недели покинул свою берлогу.


Ясный день резанул глаза, воспаленные кропотливой работой. Стэп огляделся. Скамейки у входа в подъезд пусты. Порывистый ветер вынудил старых куриц покинуть насесты. Пара женщин с колясками на детской площадке через дорогу залипали в телефонах, чуть дальше сверкал солнечными зайчиками небоскреб бизнес-центра.

Стэп ощутил под ногами прохладную шероховатость и понял, что стоит на тротуаре в носках. Впопыхах он забыл про обувь. Одна из мамаш покосилась в его сторону и что-то сказала своей крашеной товарке, некогда строившей Стэпу глазки. Та подняла взор и брезгливо поморщилась.

Стэп ухмыльнулся. Мещанки. Вся их жизнь примитивна, как таблица умножения. Типичная аудитория ток-шоу «Хочу замуж». Он поднял планшет и через минуту листал фото в мобиле подруги своей несостоявшейся второй половины.

Ничего оригинального. Краснощекий пузан в разных позах и ипостасях, турецкий пляж, мангал с шашлыком. Нашел ее аккаунт в соцсети: ногти крупным планом, похожие на когти мутанта, паблики с рецептами, фотоприколы над мужиками.

Ну ок, давай поиграем. Он сделал фото с фронтальной камеры и кинул ей в личку снимок с комментарием, играючи обойдя закрытый профиль.

«Привет, коза! Как звать твоего бастарда? Даниил? Жиденок, что ли?» — Следом полетел смайлик с эрегированным членом. — «Чмоки, мразота!»

Фифа вскрикнула и выронила трубу. А вот это зря... Стэп активировал команду, но визуальный контакт прервался, и кодировка не завершилась. Герла испуганно закудахтала что-то, тыча в него пальцем.

— Давай, давай! — цедил Стэп сквозь зубы. — Подбери его, только бы не разбился...

Мамочка присела на корточки и протянула смартфон напарнице.

— О как! — осклабился Стэп. — Ну-ну.

Крашеная взяла аппарат. Дальше все сработало четко, как на инженерном калькуляторе. Телка бросила телефон, схватила коляску хозяйки взломанного аккаунта и толкнула на проезжую часть. Раздался визг тормозов, глухой удар, хруст сминаемой ткани и проволоки, за которыми последовал истеричный женский вопль.

Осиротевшая мать кинулась к месту аварии, но подруга молча вцепилась ей в волосы, потянула на себя и повалила на землю, метя в глаза вызывающе-ярким маникюром.

Ребенок во второй коляске орал благим матом. Из остановившейся машины выскочил мужик и тупо уставился на красное пятно, выползающее из-под переднего колеса.

Стэп активировал код на планшете, отключил защиту, зажмурился, дабы самому не встрять, и повернул гаджет к водителю.

— Эй, гляди-ка!

Мужик завис на пару секунд, потом дернул головой, обошел машину, открыл багажник и направился к дерущимся. В правой руке — новенькая монтировка. Стэп шагал прочь, он не обернулся, когда раздались частые размеренные удары, оборвавшие детские крики.

Мужик стучал методично, подобно метроному выделяя сильную долю. Крашеная хрипела и постанывала, импровизируя, с академической точностью попадая в такт. Их жертва слабо вскрикивала, выбиваясь из слаженного дуэта. Потом ее голос зазвучал глуше, сдавленнее.

Стэп остановился и обернулся. Экс-претендентка на его сердце одной рукой сдавила горло оппонентки, а другой зажала ей рот. Они слышали музыку! Стэп мысленно разложил звуки бойни на партии и отметил, что вышел приличный джаз. Он с улыбкой вошел в настройки wi-fi.

***

Глаза медузы повсюду. Она будет царить недолго, ровно столько, сколько протянут коммуникации, но ее правление разрушительно. Насилие имеет свою комбинацию. Стэп подобрался близко к ее слагаемым, скоро он решит и эту задачу.

Превозмогая боль, он с высоты созерцал погибающий мегаполис, олицетворяющий мир. Тысячелетия назад император Нерон так же вдохновлялся горящим Римом, распростертым у его сандалий. Графоман, возомнивший себя поэтом, царственное ничтожество.

Медуза парила над агонизирующим городом. В центре упал пассажирский авиалайнер, сровняв с землей полквартала, он взметнул к небесам фонтан дыма и пламени. На соседней улице игрушечная полицейская машинка давила кукольных пешеходов, где-то стреляли.

Ветер хлестал Стэпа, не давая потерять сознание, давил на грудь огромной подушкой, леденил открытые раны.

Медуза хохотала, она пожирала людское мясо, опасной бритвой кромсала вены, выдавливала глаза, едко пахла жжеными покрышками и паленой плотью.

Медуза перехитрила его, повергла своего создателя и вырвалась. Стэп пошевелил пальцами. Ладони, пригвожденные арматурой к кирпичной кладке небоскреба, почти не кровоточили.

На ржавых прутьях, чудовищной силой вогнанных в кирпич, запеклась кровь, лоскутки кожи и осколки губчатых костей. Собственный вес тянул Стэпа к земле, руки вывернулись, подбородок уперся в грудь, тело обмякло.

Ног он не чувствовал, еле различая сквозь багровую пелену, застилавшую взор, две уродливые культи. С ним обошлись как с пойманной мухой. Да он и был для них немногим больше насекомого.


Далеко внизу деловито суетились хозяева нового мира. Невысокие в силу возраста, с голгофы Стэпа они чудились совсем крохами. Но их беспомощность и хрупкость были обманчивы.

Они оказались значением «икс», неизвестной переменной в его уравнении. Стэп опустил веки. Это не было сбоем. Вирус не действовал на них не по причине недоработки, нет. Просто Стэп заигрался, расслабился, опустил руки и получил короткий убийственный апперкот в подбородок.

Древний, как мир, закон бесновался под ним: «Всякое действие рождает противодействие». Дети. Маленькие дети заглянули в лицо Горгоне и обрели силу. Их глаза стали как у слепых, они общались, раскрывая рты неестественно широко, разрывая барабанные перепонки пронзительным писком.

Девочки и мальчики, счастливые обладатели смартфонов, планшетов и ноутбуков. Завсегдатаи социальных сетей, профессиональные тролли, начинающие блогеры и заядлые геймеры. Они обратились. Почти все.

Между их пальцев мерцали синие искры, они двигали предметы не касаясь, вокруг них корежилось железо, горел кирпич, плавился асфальт.

Стэп смутно помнил, как погас и выпал из рук девайс, как его самого подкинуло и перевернуло несколько раз. Помнил пустые взоры, застывшие над ним густым янтарем, помнил, как его распластали у самого чердака бизнес-центра, словно еврейского пророка больше двух тысячелетий назад.


Жизнь выходила мучительно медленно, капля за каплей. Горгона демонстрировала Стэпу все величие боли, формула которой была бесконечной, как число пи.

Умирая, распятый постигал ее каждой клеткой истерзанного тела. Вместе с истиной. Он никогда не был ни богом, ни даже апостолом. Горгона не умрет вместе с обесточенными коммуникациями. Она воплотится в своих отпрысках.

Дико хотелось пить. Стэп силился сглотнуть, но тщетно. Распухший язык не умещался во рту, кости ломило. Чем сильнее кренилось тело, тем больше выкручивались суставы.

Но хуже всего была мысль, озарившая его. Она маячила в голове подобно всплывающему окошку назойливого рекламного баннера: система универсальна и даже борьба с ней — не более чем ее часть. Одному резвому грызуну предлагали сахару больше, чем прочим обитателям лабиринта, только и всего.

А потом он свернул не туда.

Показать полностью

Как отписаться от рассылки Столото?

Как отписаться от рассылки Столото? Это пздц, жмешь на кнопку отписаться перебрасывает на авторизацию. Я в душе не ебу с каким логином и паролем там кто-то регистрировался. Восстановление пароля, нет такой почты. Реально заебало, в спам добавляю, один хер приходят письма. Крик боли и желании анальной кары этим пидорам.

Иностранец купить часы по авито доставке

Я иностранец. И я хочу купить часы на авито (конечно, есть привлекательные цены) У меня есть информация о продавце (телефон, электронная почта) Я проверил в Instagram. Вся информация об этом человеке вся суставная и обновляется она довольно часто. У него была семья. Должны мы или не должны при покупке через Авито доставка или сдэк.. Почему продавец on авито не предоставляет платную услугу после получения. Вещи, которые в моей стране чрезвычайно популярны и надежны???

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

10 женщин, побывавших на МКС

Naked Science решил вспомнить имена некоторых женщин, побывавших на Международной космической станции. В список вошли как новоиспеченные работники МКС Елена Серова и Саманта Кристофоретти, так и женщины-астронавты прошлых лет, за которыми закреплены несколько интересных рекордов.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

На Международной космической станции сейчас пребывают члены экипажа 42-ой длительной экспедиции, в составе которого сразу две женщины: Елена Серова и Саманта Кристофоретти. Они далеко не первые работники МКС женского пола – до этого на орбитальной станции успели побывать чуть более 10 женщин-астронавтов. Давайте ознакомимся с этими выдающимися личностями поближе.


Сьюзан Хелмс, NASA


Стоит сразу отметить, что лидерство по количеству представительниц прекрасного пола, побывавших на МКС, принадлежит США. Так что Сьюзан Хелмс далеко не последняя американка, которая включена в этот список.


Сьюзен Джейн Хелмс – женщина-астронавт NASA, совершившая 5 космических полетов. На МКС Хелмс попала в марте 2001 года в качестве бортинженера второй экспедиции на орбитальную станцию. Там она проработала 167 суток. Во время своего полета Сьюзан совершила один выход в открытый космос с продолжительностью 8 часов 56 минут.

Среди своих увлечений Хелмс отмечает бег, чтение книг, туризм и кулинарию.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Сьюзан Хелмс / ©NASA


Пегги Уитсон, NASA


Пегги Аннетт Уитсон известна тем, что стала первой женщиной-командиром Международной космической станции. Она совершила два космических полета на МКС: первый – в качестве бортинженера экипажа 5-й основной экспедиции, и второй – в качестве командира экспедиции МКС-16.


На счету Уитсон впечатляющее количество выходов в открытый космос – 6. Суммарная продолжительность внекорабельных работ составила 39 часов 44 минуты. Всего же на орбитальной станции она провела 376 суток.


– Пегги Уитсон

Я думаю, что работа астронавта, космонавта не зависит от пола, хотя женщины гораздо более гибкие, и это им позволяет очень хорошо приспосабливаться. Однако, главное все-таки, это то, как вы выполняете свою работу, а не то, что вы мужчина или женщина.

Свободное от работы время Пегги Уитсон посвящает виндсерфингу, мотоциклетному спорту, баскетболу и водным лыжам.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Пегги Уитсон / ©NASA


Сунита «Суни» Лин Уильямс, NASA


Является женщиной-астронавтом, кому принадлежит наибольшее количество разных рекордов. К примеру, Уильямс во время своего первого космического полета установила рекорд по продолжительности непрерывного пребывания женщины в космическом полете – 194 дня. Суните также принадлежит самое большое количество выходов в открытый космос – 7. Помимо этого она является рекордсменкой среди женщин по суммарному времени работы в открытом космическом пространстве – 50 часов 40 минут. Еще одной ее заслугой является то, что стала первым человеком, пробежавшим марафон в космосе. Для заочного участия Уильямс в Бостонском марафоне на МКС был сооружен специальный тренажер. Сунита, получившая стартовый номер 1400, преодолела чуть боле 42 км за 4 часа 23 минуты.


На МКС «Суни» впервые отправилась в составе 14-го долговременного экипажа. Она также была включена в состав следующей экспедиции в качестве бортинженера. В 2012 году Уильямс отправилась в свой второй космический полет, став бортинженером МКС-32 и командиром МКС-33, став тем самым второй женщиной-командиром станции. Суммарное время, проведенное ею в двух космических полетах, – 321 сутки.


Сунита Уильямс увлекается бегом, плаванием, ездой на велосипеде, триатлоном, виндсерфингом, сноубордингом и даже стрельбой из лука.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Сунита Уильямс / ©NASA


Ли Со Ён, KARI


Ли Со Ён стала первым космонавтом и одновременно первой женщиной-космонавтом из Южной Кореи, а также второй азиатской космонавткой. Ли Со Ён отправилась на МКС в 2008 году, но была не членом долгосрочной экспедиции, а «участником космического полета» в рамках четырнадцатой экспедиции посещения (ЭП-14).


За время своего пребывания на орбитальной станции Ли Со Ён (чье имя пишется на русском языке в нескольких вариациях) провела 18 научных экспериментов для Корейского института аэрокосмических разработок (KARI).


Южнокореянка с 12 лет занимается тхэквондо, входит в Олимпийскую сборную своей страны и является обладателем докторской степени в области биотехнологий.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Ли Со Ён / ©NASA


Николь Стотт, NASA


Николь Мари Пассонно Стотт была задействована как специалист полета в составе долгосрочных экипажей МКС-20 и МКС-21.


Свой первый выход в открытый космос Стотт совершила 1 сентября 2009 года. Продолжительность внекорабельной работы составила 6 часов 35 минут.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Николь Стотт / ©NASA


Трейси Колдуэлл, NASA


Трейси Эллен Колдуэлл-Дайсон за свою карьеру в качестве астронавта совершила два космических полета. Она была бортинженером экипажей МКС-23 и МКС-24. На станции Трейси пробыла в период с апреля по сентябрь 2010 года.


К прочим заслугам Трейси Колдуэлл стоит отнести ее владение русским языком, а также языком глухонемых. В графе «увлечения» она как-то отметила спорт, походы, а также ремонт и техобслуживание автомобилей.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Трейси Колдуэлл / ©NASA


Кэтрин Коулман, NASA


Американка Кэтрин Грейс Коулман пребывала на борту МКС в качестве бортинженера в составе 26-27-й экспедиции на орбитальную станцию.


Помимо того, что Коулман занимается подводным плаванием и планеризмом, она также входит в состав музыкальной группы «Bandella», среди участников которой числятся также канадский астронавт Крис Хадфилд и американский астронавт Стивен Робинсон.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Кэтрин Коулман / ©NASA


Карен Найберг, NASA


Американская женщина-астронавт Карен Луджин Найберг была участником тридцать шестой и тридцать седьмой долговременных экспедиций на Международную космическую станцию. Она проработала на МКС в качестве бортинженера с мая по ноябрь 2013 года.


Карен Найберг замужем за астронавтом NASA Дагласом Херли. Помимо своей непосредственной работы, Найберг занимается бегом, шитьем, пешим туризмом, рисованием и играет на пианино.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Карен Найберг / ©NASA


Елена Серова, Роскосмос


Космонавт-испытатель Елена Серова стала первой после 17-летнего перерыва россиянкой, отправившейся в длительный космический полет. Серова прибыла на Международную космическую станцию в сентябре этого года в составе сорок первого долговременного экипажа. Таким образом, Елена стала первой представительницей нашей страны на МКС.


Четвертая в отечественной космонавтике женщина на орбите Земли сегодня в качестве бортинженера продолжает трудиться на МКС. Помимо этого, Серова также ведет свой блог, где рассказывает об интересных экспериментах на борту и отвечает на некоторые вопросы своих читателей.


Этот полет стал для Серовой первым, до этого у нее не было опыта космических полетов. После нескольких дней, проведенных на борту орбитальной станции, Елена сообщила, что уже привыкает к жизни в невесомости, которая расписана буквально по минутам. «Мы регулярно занимаемся спортом и проводим научные эксперименты», – пишет Серова.


Пока космонавтка работает на орбите, на Земле ее ждут муж и дочка. В одном из своих интервью Елена Серова сообщила, что в свободное время занимается изучением истории, археологии и астрономии, а также увлекается плаванием и бегом.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Елена Серова / ©NASA


Саманта Кристофоретти, ЕКА


Третья женщина-астронавт Европейского космического агентства, первая женщина-астронавт из Италии, а теперь еще и первая итальянка на борту МКС – все это о Саманте Кристофоретти.

Кристофоретти отправилась на орбитальную станцию в составе 42/43-й длительной экспедиции чуть менее недели назад. Теперь итальянке предстоит проработать на борту МКС следующие 169 дней. За это время она будет проводить на станции эксперименты, начатые немецким астронавтом Александером Герстом, который 10 ноября вернулся на Землю.


Для Кристофоретти этот полет, как и для Серовой, был дебютным. Итальянка ранее сообщала, что с детства мечтала стать астронавтом и постепенно шла к реализации этой мечты.

О том, как ей живется на МКС, Саманта рассказывает в своем микроблоге на Twitter. Помимо этого Кристофоретти ведет личную страничку на Google+.

10 женщин, побывавших на МКС Космонавты, Астронавт, Женщины, МКС, Длиннопост

Саманта Кристофоретти / ©ESA/NASA

Источник: Naked Science


Читайте также:

Самые необычные отели в мире;

Самые дорогие продукты на свете;

5 самых ужасных пыток в истории человечества.

Показать полностью 11
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите