Вопрос покупки шин как всегда будоражит умы наших соотечественников, но тех кто ещё не задумывался о покупке за последние 2 года будет неприятно удивлён. Новых брендов на полках более сотни. Причём хлама среди этого изобилия хватает...
Многие возразят китайские шины сегодня это не китайские шины 5 лет назад. Это безусловно так, но и топовые бренды тоже не стоят на месте и разрыв сохраняется.
Информации в свою очередь мало. Поэтому каждый тест на вес золота.
Сравнение премиальных и китайских шин
Очень наглядный тест провел "Tyre Reviews", протестировав не просто китайские шины, а китайские шины в сравнении с топовой шиной от Continental. Что из этого получилось, смотрим ниже на графике.
Сразу бросается в глаза то, как сбалансирован Continental. Шина фактически превосходит всех конкурентов из китая по всем параметрам. Особенно бросается в глаза торможение на мокром покрытии. Разница с аутсайдером более 30%. Если говорить не о процентном разрыве а о живых метрах, то будет ещё страшнее.
Что можно сказать о "китае" после этого теста?
Примерно то же что и раньше: китайских шин много, но они примерно на одном уровне. конечно этот уровень не может даже близко подойти к премиалке. Но вопрос в другом - а он вообще хочет подходить?
Посмотрите на детальные данные по шинам ниже. Разница по цене с некоторыми шинами почти в 3 раза, а это аргумент серьёзный для большинства.
Результаты теста
1 место
Было бы странно в таком наборе брендов увидеть конти на 2 месте. Хорошая сбалансированная шина. Если хотите тормозить на 15 метров короче чем на китае то нужно выбирать эту шину, главное чтобы на китае не тормозили позади вас.
Торможение на сухом
Торможение на мокром
Управляемость
Экономичность
2 место
Не знаю как в этом наборе шин затесался этот "чех", но результаты не сказать что хорошие. Ещё одна демонстрация того, что флагманы одинаково далеки для всех нонеймов, не важно китай это или нет.
Наличие
Торможение на мокром
3 место
Nankang уже не назвать новичком. Известный бренд не только в Китае, но и у нас.
4 место
Почему у нас на полках нет чешских шин я понимаю, но вот почему нет китайского бренда??? Причём он был. А дело тут вот в чём. Этот бренд старается шифроваться. Типа в Китае у нас только производство, а штаб-квартира в Англии, мы даже футбольный клуб спонсируем.
Вот и поддались, наши китайско-английские друзья общему тренду и перестали поставлять шины в Россию. Посмотрим к чему это приведёт, но покупать я бы их не советовал только исходя из соображения наличия и покупки запаски в случае чего.
5 место
Тут красной строкой идёт цена. Самая дешёвая шина из набора, причем не самое дно... Бензин ест неслабо, дубоватенький, в характеристиках не очень, но дешёвая новая шина. Новая шина это всегда новая шина, она в любом случае лучше укатанной, даже премиальной.
Уровень шума
Управляемость на мокром
6 место
Triangle уже не первый год на нашем рынке и даже успел обзавестись фанатами, а тут ему новички напривозили метров и на сухом и на мокром... По цене и по наличию у этой шины проблем нет. Крепкий середняк среди китая.
Цена
Управляемость на сухом
7 место
Малоизвестный и мало где встречающийся китаец. Тем не менее впулил неслабую цену для своих характеристик. Я бы не стал рекомендовать его к покупке. Особо не за что.
8 место
Самая слабая шина в тесте, да и по опыту могу сказать, "двойная монета" всегда обитала на дне тестов. Вот стоила бы она в районе 2000 рублей за шину, можно было бы хоть рассматривать. А так, не вижу оснований для покупки.
Выводы:
Китайские шины есть китайские шины. Они никогда не были в топе по характеристикам и скорее всего никогда не будут. Но стоит отметить то, что в ближайшее время на наших дорогах в абсолютном большинстве будут китайские автомобили, а у них размеры 19+. Там разрыв в цене с премиумом вообще космос. Вот и посмотрим на чём мы будем ездить через 5 лет...